Основные этнопсихологические направления в устном - народном творчестве
Схема №1
Этнопсихология как новая отрасль психологических наук сегодня востребована в нашем обществе. Этнопсихология с учетом специфики нашего полинационального государства может иметь существенное значение в подготовки будущих психологов, в деятельности практических психологов. Актуальность этнического возрождения в современном обществе, возрастающую роль духовной и материальной культуры подчеркивают известные психологи-исследователи.
Цель схемы №1 показать как этнопсихология может вступать в различных ракурсах в практической психологии. Насколько важно вооружить будущих специалистов основами этнопсихологии, чтобы обогатить содержание их работы в качестве психолога оказывающего воздействие, взаимодействие со школьниками. Этнопсихологию можно сравнить с драгоценным анализом, отсвечивающим своими различными гранями: пословицы, поговорки, сказки, мифы, легенды, обряды, обычаи, традиции и т.д. Этнопсихология сегодня засверкала необычно и ярко, так имеет нескончаемые ресурсы, которые могут содержательно, благоприятно, альтруистический, влиять на успешное развитие подрастающего поколения, урегулировать межэтническое реконструированное взаимодействие, взаимопонимание жизненного мира на земле.
Глава 1. Этнопсихология: пословицы и поговорки Психология патриотического воспитания подрастающего поколения Этнопсихология – важнейший инструментарий а процессе патриотического, гражданского воспитания школьников. Этнопсихология может служить как бы в качестве действующего агента между прошлым, настоящим и будущим этнической общности, поскольку пронизывает все виды социальной структуры: экономическую, производственную, политическую, моральную, нравственную, идеологическую, религиозную, семейную, социальную, управленческую и т.п. Психологические особенности патриотического воспитания Схема №2
Этнопсихология, а конкретно народные пословицы, поговорки вступают как самостоятельный вид адаптации различных этнокультур: психологическое и социальной привыкание, приспособление к своей, к новой и «чужой» культурам (национальным ценностям, устному народному творчеству, образу жизни, действиям, поведению), т.е. тогда когда этносы выступают в межэтническое взаимодействие, трансформируют самые полезные, ценные для жизни содержания.
Патриотизм к Родине Родина – мать народу, народ – мать джигиту. Нет земли лучше Родины, нет людей лучше, чем на Родине. Родины тепло – нет огня жарче. Родная земля – золотая колыбель. На родной стороне и дни жаркие и ночи теплые. Где-то, говорят, золота навалом, но Родина лучше и без золота даром. Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше. Все земли хороши, а своя – всех лучше. И лук на Родине сладок. Каждому родная земля – рай. Джигита доля – за Родину стоять. Если серп острый, без хлеба не будешь; если Родина сильна, с врагом на «ты» будешь. Человек без Родины, что соловей без леса. На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина. Не видать добра гусю, покинувшему озеро родное; не видать счастье джигиту, оставившему край родной. Гусь тоскует по озеру родному, человек – по Родине. Человек в здравом уме Родину не покинет. Пока в груди бьется жизнь, Родину отыщи.
Сколько б коня не кружил, к коновязи своей вернется; сколько б джигит не бродил, на Родину вернется. Лучше быть на Родине подметкой, чем на чужбине султаном. На Родине и воздух – лекарство. Лягушка – на болоте царь, рыба – в воде, джигит – на Родине. Собаке хорошо, где сытно, а джигиту – на Родине. Гуманизм В бою железо дороже золота. В возвращении на родину нет стыда. Герой рождается в битве. Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи. Изучение и анализ выше указанных пословиц и поговорок формирует патриотическое воспитание школьников. Способствуют успешному развитию следующих личностных качеств: любовь к Родине, гордость за Отечество, уважение к своему народу. Пословицы, поговорки способствуют развитию основных элементов патриотизма в виде привязанности к родному краю, языку, традициям, обычаям своего народа, любовь к семье, формирования самоуважения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|