VIII. Подведение итогов урока
Стр 1 из 56Следующая ⇒ Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Знакомство с учебником — Кто трудился, создавая для нас учебник? (Авторы, художники.) — Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Белътюкова Галина Васильевна и др.) — Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.) (С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.) — Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.) Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой. Устный счет — Сосчитайте от 1 до 20. — Сосчитайте десятками до 100. — Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55. — Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21,47. — Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90. — В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы? — Прочитайте числа. 20,44,65,89,21,78,38,86. — Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.) — Сравните числа. 26 О 28 90 О 9 20 О 10 76 О 67 22 О 12 Варианты рассуждений учащихся 1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28. 2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28. III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)
— Прочитайте, что узнаем, чему научимся. — Вычислите. 2+7 3+5 3-1 6-4 70-40 60 + 30 90-40 100-30 — Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.) 54 + 45 23 + 5 22 + 10 66-25 67-5 89-30 — Как из 56 вычесть 8? - Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.) - Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 4). - Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.) - Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.) №2 (с. 4). Варианты задач 3 + 7 - к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе? 4 + 3 - к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе? 10 - 7 - к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе? 4 - 3 - к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков? №3(с. 4). (Первая строка - коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка - самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.) №4 (с. 4). (Устное выполнение.) V. физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №5 (с. 4). - Прочитайте условие задачи и первый вопрос. - Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)
- Заполните схему. Решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) — Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится фигурная скобка.)
— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи выражением. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.) №6 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу.) (По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7 — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что повторили сегодня на уроке? — Чем полезен был урок для вас? — Над чем вам нужно еще поработать? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 3 (с. 3), 4 (с. 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|