VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику — Прочитайте теоретический материал на с. 10. — Какими буквами обозначаются точки на чертеже? — Как назвать отрезок? — Как назвать многоугольник? № 1 (с. 10). (Коллективное выполнение.) №2 (с. 10). — Прочитайте задачу. (На доске схема.) - Посмотрите на схему и скажите, что в задаче будет целым, а что — частями. (Целое — все яблоки, части — яблоки, которые упали и остались.) - Сколько всего было яблок? (12 яблок на одной яблоне и 8 — на другой.) - Что нужно найти? (Часть.) - Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.) - Запишите решение задачи выражением. ((12 + 8) — 16 = = 4(яб.).) VII. Рефлексия Работа по учебнику № 3 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: а = 11, Ъ = 34, х— 10.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какой вид уравнений вспомнили сегодня? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Как назвать геометрическую фигуру буквами? - Кто может сказать, что решение уравнений у него не вызывает затруднений? Домашнее задание Учебник: № 7, занимательные рамки на полях (с. 9). Тема: Странички для любознательных Цели: учить выполнять задания логического характера; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать мышление, речь. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 11). (Устное выполнение.) - Какие еще вопросы можно задать по таблице? (Сколько человек любило слушать сказку «Золушка»? И т. д.)
№2 (с. 11). - Прочитайте задание. - Какая последовательность составлена по данному правилу? (Под цифрой 2.) - По каким правилам составлены остальные последовательности? (1 — каждое следующее число на 3 больше предыдущего; 3 — к каждому следующему числу прибавляется по очереди З и 2.) № 3 (с. 11). - Рассмотрите ряд чисел. По какому правилу он составлен? (К каждому следующему числу прибавляется число, которое получилось.) - Заполните пропуски. (1, 2, 4, 8, 16, 32.) №4 (с. 12). - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Сколько еще квадратов можно составить? (Два: из желтого и розового треугольников и из двух голубых треугольников.) №5 (с. 12). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 34 + 65 = 99 65 - 43 = 22 53 + 46 = 99 56 - 34 = 22 43 + 56 = 99 35 + 64 = 99 №6 (с. 12). 1) Решение: 4 + 5 = 9 (л.). Ответ: Дима старше Ани на 9 лет. 2) Решение:13-9 = 4(г.). Ответ: Ане будет 4 года. №7 (с. 12). - Рассмотрите ряд чисел. Какую закономерность вы заметили? (+ 4, + 1.) - Какие числа пропущены? (25 и 26.) №8 (с. 13). - Рассмотрите рисунок. Прочитайте высказывания. Какие высказывания верные? (Только высказывание под цифрой 3.) - Продолжите высказывание, приведенное ниже. (Если фигура зеленого цвета, то это круг.) III. Физкультминутка Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шаги на месте.) Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево и вправо.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопки в ладоши.) — Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.) IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №8 (с. 14). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием и записью на доске, третий столбик - самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение: 48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 48 + 10 = 58 37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 40 + 9 = 49 12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 20 + 30 = 50 37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 3) + (13 + 7) = 40 + 20 = 60 64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6)+ (18 + 12) = 70 + 30 = 100 71 + 16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 80 + 20 = 100 №9 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Какие уравнения вы решали? (72 — х = 40, к + 35 — 60, 39 + d = 59,56-d = 31.) — Назовите значения переменных, (х = 32, к = 25, d = 20, d = 25.) (Самооценка.) №10 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения. Самооценка.) Решение Первый способ: 20 - 9 - 9 = 2 (т.). Второй способ: 20 — (9 + 9) = 2 (т.). Ответ: в ремонте было 2 трактора. №14 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) 12 + 8 Решение: (12 + 8) - 5 = 15 (чел.). Ответ: дом остались ремонтировать 15 человек. V. Рефлексия — Как вы справились с заданиями? — Оцените свою готовность к контрольной работе. VI. Подведение итогов урока — Какие задания мы выполняли сегодня на уроке? — Какие задания вам больше всего понравились? — Что показалось трудным? Домашнее задание Учебник: № 11,13 (с. 15). Урок 8. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольная работа (См.: тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание», с. 11-14).) Тема: Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание, умение работать в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; анализировать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока (Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполняют таблицу.)
(Коллективный разбор ошибок. Далее самостоятельная работа по карточкам. Каждый ученик получает карточки с теми заданиями, в которых допустил ошибки в контрольной работе.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|