Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Продолжение работы по теме урока




Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 10.

— Какими буквами обозначаются точки на чертеже?

— Как назвать отрезок?

— Как назвать многоугольник?

№ 1 (с. 10). (Коллективное выполнение.)

№2 (с. 10).

Прочитайте задачу. (На доске схема.)

- Посмотрите на схему и скажите, что в задаче будет целым, а что — частями. (Целое — все яблоки, частияблоки, кото­рые упали и остались.)

- Сколько всего было яблок? (12 яблок на одной яблоне и 8 — на другой.)

- Что нужно найти? (Часть.)

- Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)

- Запишите решение задачи выражением. ((12 + 8)16 = = 4(яб.).)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику

№ 3 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: а = 11, Ъ = 34, х— 10.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Как назвать геометрическую фигуру буквами?

- Кто может сказать, что решение уравнений у него не вызы­вает затруднений?

Домашнее задание

Учебник: № 7, занимательные рамки на полях (с. 9).

Тема: Странички для любознательных

Цели: учить выполнять задания логического характера; за­креплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать мышление, речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать нестан­дартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 11).

(Устное выполнение.)

- Какие еще вопросы можно задать по таблице? (Сколько че­ловек любило слушать сказку «Золушка»? И т. д.)

№2 (с. 11).

- Прочитайте задание.

- Какая последовательность составлена по данному правилу? (Под цифрой 2.)

- По каким правилам составлены остальные последовательно­сти? (1 — каждое следующее число на 3 больше предыдущего; 3к каждому следующему числу прибавляется по очереди З и 2.)

№ 3 (с. 11).

- Рассмотрите ряд чисел. По какому правилу он составлен? (К каждому следующему числу прибавляется число, которое получилось.)

- Заполните пропуски. (1, 2, 4, 8, 16, 32.)

№4 (с. 12).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Сколько еще квадратов можно составить? (Два: из желтого и розового треугольников и из двух голубых треугольников.)

№5 (с. 12). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

34 + 65 = 99 65 - 43 = 22

53 + 46 = 99 56 - 34 = 22

43 + 56 = 99 35 + 64 = 99

№6 (с. 12).

1) Решение: 4 + 5 = 9 (л.).

Ответ: Дима старше Ани на 9 лет.

2) Решение:13-9 = 4(г.).

Ответ: Ане будет 4 года.

№7 (с. 12).

- Рассмотрите ряд чисел. Какую закономерность вы замети­ли? (+ 4, + 1.)

- Какие числа пропущены? (25 и 26.) №8 (с. 13).

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте высказывания. Какие высказывания верные? (Только высказывание под цифрой 3.)

- Продолжите высказывание, приведенное ниже. (Если фи­гура зеленого цвета, то это круг.)

III. Физкультминутка

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шаги на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево и вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопки в ладоши.)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)

IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №8 (с. 14).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием и записью на доске, третий столбик - самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

48 + 7 + 3 = 48 + (7 + 3) = 48 + 10 = 58

37 + 9 + 3 = (37 + 3) + 9 = 40 + 9 = 49

12 + 8 + 26 + 4 = (12 + 8) + (26 + 4) = 20 + 30 = 50

37 + 13 + 7 + 3 = (37 + 3) + (13 + 7) = 40 + 20 = 60

64 + 18 + 6 + 12 = (64 + 6)+ (18 + 12) = 70 + 30 = 100

71 + 16 + 4 + 9 = (71 + 9) + (16 + 4) = 80 + 20 = 100

№9 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какие уравнения вы решали? (72х = 40, к + 35 — 60, 39 + d = 59,56-d = 31.)

— Назовите значения переменных, = 32, к = 25, d = 20, d = 25.) (Самооценка.)

№10 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. По ходу работы к доске выхо­дят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения. Самооценка.)

Решение

Первый способ: 20 - 9 - 9 = 2 (т.).

Второй способ: 20 — (9 + 9) = 2 (т.).

Ответ: в ремонте было 2 трактора.

№14 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

12 + 8

Решение: (12 + 8) - 5 = 15 (чел.).

Ответ: дом остались ремонтировать 15 человек.

V. Рефлексия

— Как вы справились с заданиями?

— Оцените свою готовность к контрольной работе.

VI. Подведение итогов урока

— Какие задания мы выполняли сегодня на уроке?

— Какие задания вам больше всего понравились?

— Что показалось трудным?

Домашнее задание

Учебник: № 11,13 (с. 15).

Урок 8. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; разви­вать навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки на практике; работать само­стоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (кон­трольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание», с. 11-14).)

Тема: Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов; развивать внимание, умение работать в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и запол­няют таблицу.)

Умения Ошибки (+ или —)
Решение задач в два действия  
Вычисления в столбик  
Решение уравнений  
Умение чертить отрезки  
Решение задач на сравнение  
Сравнение единиц длины  
Задание повышенной сложности  

(Коллективный разбор ошибок. Далее самостоятельная работа по карточкам. Каждый ученик получает карточки с теми задания­ми, в которых допустил ошибки в контрольной работе.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...