III. Самоопределение к деятельности
— Найдите неизвестное в каждом случае.
Решение: 5 + 2 = 7. Решение: 7 — 2 = 5. Решение: 7 — 5 = 2. — К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.) — Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое: х = 7 — 2.) — К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.) — Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.) - Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 8). (Устное выполнение.) - Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.) №2 (с. 8). (Устное выполнение.) №3(с.8). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.) Самостоятельное решение уравнений Вариант 1 Вариант 2 х-45 = 37 х-17 = 56 х- 13 = 19 х-22 = 38 (Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение: х-45 = 37 х-17 = 56 х- 13 = 19 х-22 = 38 х = 45 + 37 х=56-17 х= 13 + 19 х=38-22 х = 82 х = 39 х = 32 х=1 Работа по учебнику № 4 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) - Назовите самую маленькую разность. (14.) - В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.) - Найдите сумму всех ответов. (94.) - Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.) (Самооценка.) №7 (с. 8). (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.) - О чем говорится в задаче? (Об астрах.) — Какие были астры? (Красные, розовые и белые.) — Сколько расцвело красных астр? (15.) — Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на З меньше, чем красных.)
— Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.) — Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.) — Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?) — Можно сразу дать на него ответ? (Нет.) — Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.) — Решите задачу. (Проверка. Самооценка.) V. Физкультминутка Поднимает руки класс — это раз, Повернулась голова — это два,. Руки вниз, вперед смотри — это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать — это пять, Всем ребятам тихо сесть — это шесть. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №6 (с. 8). (Коллективное выполнение с комментированием.) №8 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.) — Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столбика? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).) №4 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 5 + 6 = 11 6 + 6 = 12 7 + 6 = 13 7 + 4=11 7 + 5 = 12 8 + 5 = 13 8 + 3 = 11 8 + 4 = 12 9 + 4=13 9 + 2 = 41 9 + 3 = 12 №5 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) — В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.) — В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.) - В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.) - В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.) № 7 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 85 + 8>85 + 6 85-8< 85-6 - Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычислений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.) (Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: х - 6 = 54 х = 54 + 6 х = 60 - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока
- Какой вид уравнений вспомнили сегодня? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Кто сегодня справился со всеми заданиями? - Кто немного ошибался? - Какие затруднения вы испытывали? - Кому нужна помощь? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 12, 13 (с. 7). Тема: Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши цепочку примеров.
Ответ: 16. (Четыре ученика у доски решают уравнения.) х —45 = 18 67 + х = 81 х + 9 = 71 х-56 = 8 Устный счет — Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках. 35, 18, 21, 17, 19 (73). (35 + 21 + 17 = 73.) 44, 10, 12, 36, 40 (92). (44 +12 + 36 = 92.) 35, 27, 28, 26, 30 (88). (35 + 27 + 26 = 88.) — Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек. • Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. (62.) • Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21.) • На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (На 37.) • Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? (27.) • Из какого числа вычли 19 и получили 43? (62.) • Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа. (98.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) — Какие компоненты неизвестны в уравнениях? — Как найти неизвестное слагаемое? — Как найти неизвестное уменьшаемое? III. Самоопределение к деятельности — Решите задачу. У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у нее осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала? (На доске схема.) - Что неизвестно в задаче? (Часть.) - Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть: 15—8 = = 7 (т.).) - Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради -15 штук.) - Что является вычитаемым? (Тетради, которые Оля отдала Коле.)
- Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли, — 8 штук.) - Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемого вычли разность.) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.) - Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 9 учебника. IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику № 1 (с. 9). (Устное выполнение.) - Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.) №2 (с. 9). (Устное выполнение.) № 3(с.9). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.) Самостоятельное решение уравнений Вариант 1 Вариант 2 45-х = 37 80-х = 50 74-х=14 58-х=38 (Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Решение: 45-х = 37 74-х=14 80-х = 50 58-х = 38 х = 45-37 х = 74-14 х = 80-50 х=58-38 х = 8 х = 60 х = 30 х = 20 Работа по учебнику №4 (с. 9). (На доске и в тетрадях составляется таблица, затем учащиеся самостоятельно заполняют ее. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы. Самооценка.)
№5 (с. 9). (Фронтальная работа с комментированием.) №6 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью задачи.) Юра—16 г.? Витя-?, на 6 г. < (Проверка. Самооценка.) V. Физкультминутка Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.) Скачут зайки на лужайке: Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.) А теперь на барабане: Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.) Трам-трам-трам! (Потопать ногами.) В страхе зайки разбежались по кустам. (Присесть.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|