Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Самоопределение к деятельности




— Найдите неизвестное в каждом случае.

 

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

— К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

— Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

— К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

— Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать урав­нения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 8). (Устное выполнение.)

- Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

№2 (с. 8). (Устное выполнение.)

№3(с.8). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и за­писью на доске.)

Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х-45 = 37 х-17 = 56

х- 13 = 19 х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

Решение:

х-45 = 37 х-17 = 56 х- 13 = 19 х-22 = 38

х = 45 + 37 х=56-17 х= 13 + 19 х=38-22

х = 82 х = 39 х = 32 х=1

Работа по учебнику

№ 4 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Назовите самую маленькую разность. (14.)

- В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

- Найдите сумму всех ответов. (94.)

- Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

(Самооценка.)

№7 (с. 8). (Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

- О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

— Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

Сколько расцвело красных астр? (15.)

— Сколько розовых? (Точно не сказано, но известно, что их на З меньше, чем красных.)

Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)

— Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,.

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №6 (с. 8).

(Коллективное выполнение с комментированием.) №8 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

— Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столби­ка? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

№4 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

5 + 6 = 11 6 + 6 = 12 7 + 6 = 13

7 + 4=11 7 + 5 = 12 8 + 5 = 13

8 + 3 = 11 8 + 4 = 12 9 + 4=13

9 + 2 = 41 9 + 3 = 12

№5 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

- В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

- В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

№ 7 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

85 + 8>85 + 6

85-8< 85-6

- Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычис­лений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинако­вое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

Решение: х - 6 = 54

х = 54 + 6

х = 60

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями?

- Кто немного ошибался?

- Какие затруднения вы испытывали?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 12, 13 (с. 7).

Тема: Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши цепочку примеров.

  + 26   -14   + 65   -53   -16  
                                 

Ответ: 16.

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

х —45 = 18 67 + х = 81 х + 9 = 71 х-56 = 8

Устный счет

— Назовите три числа, которые в сумме дают число, записан­ное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73). (35 + 21 + 17 = 73.)

44, 10, 12, 36, 40 (92). (44 +12 + 36 = 92.)

35, 27, 28, 26, 30 (88). (35 + 27 + 26 = 88.)

Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек.

• Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. (62.)

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21.)

• На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (На 37.)

• Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? (27.)

Из какого числа вычли 19 и получили 43? (62.)

Найдите разность самого большого двузначного числа и са­мого маленького однозначного числа. (98.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Какие компоненты неизвестны в уравнениях?

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

III. Самоопределение к деятельности

— Решите задачу.

У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у нее осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала? (На доске схема.)

- Что неизвестно в задаче? (Часть.)

- Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть: 15—8 = = 7 (т.).)

- Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради -15 штук.)

- Что является вычитаемым? (Тетради, которые Оля отдала Коле.)

- Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли, — 8 штук.)

- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? (Из уменьшаемого вычли разность.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать урав­нения на нахождение неизвестного вычитаемого.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 9 учебника.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 9). (Устное выполнение.)

- Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)

№2 (с. 9). (Устное выполнение.)

№ 3(с.9). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и за­писью на доске.)

Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

45-х = 37 80-х = 50

74-х=14 58-х=38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.) Решение:

45-х = 37 74-х=14 80-х = 50 58-х = 38

х = 45-37 х = 74-14 х = 80-50 х=58-38

х = 8 х = 60 х = 30 х = 20

Работа по учебнику

№4 (с. 9). (На доске и в тетрадях составляется таблица, затем учащиеся самостоятельно заполняют ее. Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы. Самооценка.)

к        
к+19        
к -19        

№5 (с. 9). (Фронтальная работа с комментированием.)

№6 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью за­дачи.)

Юра—16 г.?

Витя-?, на 6 г. <

(Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Я на скрипочке играю:

Тили-тили-тили. (Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке:

Тили-тили-тили. (Прыжки на месте.)

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум, (Хлопки в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Потопать ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присесть.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...