VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 14-16).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Как называются числа при делении? - Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? - Кому еще нужно подучить таблицу? Домашнее задание Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21). Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответствующим цветом. — Сравни. Поставь знаки >, < или =. 3-6 + 3 О 3-8 2-8 О 3-6 0-3 О 3 -1 3-4-5 О 2-3 3-2 + 20 О 3-9 21:3-2 О 7-2 2. Устный счет — Какое число повторяется слагаемым в произведении 14• 22? (14.) — Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.) — Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 • 6.) — Замените произведение 10-4суммой. (10 + 10+10+ 10.) — Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.) — На сколько произведение 15-3 меньше произведения 15-4?(#а/5.) — 8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.) — Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 • 3 = 24.)
— Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9-3 = 27.) — Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19. (Заменить нельзя, так как разные слагаемые.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин»
— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свекла — это овощ.) — Назовите цены продуктов. — Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.) — Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.) — Какое количество яблок купили? (2кг.) — Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (Стоимость.) — Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).) — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №1(с.22). — Прочитайте задачу 1. — Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость разделили на количество.) — Что такое цена? (Стоимость одного предмета.) — Прочитайте задачу 2. — Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.) — Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.) — Сделайте схематический рисунок к задаче. □ □ □ 5 руб. 5 руб. 5 руб. Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы. — Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.) — Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.
— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.) — Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).) — Запишите в таблицу задачу 3.
- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).) - Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решите. (Проверка.) V. Физкультминутка Потрудились — отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) - Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.) - Чему равен х? (х = 7.) — Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
Решение: 4-3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб. - Оцените свою работу на уроке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|