Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы
Сложения и вычитания Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант 1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц. 2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц. 3. Запишите число, следующее при счете за числом 69. 4. Запишите число, предшествующее числу 30. 5. Запишите соседей числа 40. 6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9. 7. Запишите самое большое однозначное число. 8. Запишите самое маленькое двузначное число. 9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц. 10. Запишите числа от 47 до 54. Устный счет — Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.) — Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 меньше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.) — Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.) — На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.) — Увеличьте 67 на 5. (72.) — Найдите разность чисел 80 и 11. (69.) — Уменьшите 33 на 8. (25.) . — Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.) — Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.) III. Самоопределение к деятельности Игра «День — ночь» 35 + 9 + 5 + 11 (60) 27 + 16 + 4 + 23(70) - Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) = 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)
- Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) - Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Письменные и устные приемы сложения и вычитания.) IV. Работа по теме урока Работа поучебнику № 1 (с. 5). (Первый столбик - с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка.) №2 (с. 5). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.) №3(с.5). (Устное выполнение.) - Прочитайте условие задачи. - Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выражении? (Длину головы кита.) - Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.) №4 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.) 1) Сколько недель Ваня был у бабушки?... +... =... 2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки?... +... =... (Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.) V. Физкультминутка Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.) Ей на месте не сидится: (Прыжки на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Покружиться.) Вот присела на минутку, (Присесть.) Почесала клювом грудку (Встать, наклоны головы влево и вправо.) И с дорожки на плетень, (Прыжки на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах.) VI. Закрепление изученного материала Работа поучебнику № 6 (с. 5). - Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому величины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.) — Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.) 10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м
(Коллективное выполнение задания с комментированием.) №5 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение: 18 + 2 = 34-14 56 - 50 < 34-14 18 + 2 = 70-50 34-14 > 56-50. 34-14 = 70-50 56 - 50<18 + 2 56 - 50 < 70 - 50 56-50<18 + 2 70 - 50 > 56-50 18 +2 > 56-50 № 7 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см = 18 см.) - Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.). VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — Чем полезен был урок для вас? — Над чем вам нужно еще поработать? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 5, 6 (с. 4). Тема: Выражения с переменной Цели: повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (У доски работают два ученика.) — Вычисли удобным способом. 25 + 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75) 34 + 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80) 7 + 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98) 14 + 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64) — Вычисли в столбик. 45 + 38 67-48 81-37 34 + 38 Устный счет — Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.) — Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.) - Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72) - Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.) - Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.) - Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.) - К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.) - Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности - Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
□ + 23 = 30 70 - □ = 66 □ - 8 = 22 - Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.) - Поставим вместо окошек буквы: а + 23 = 30 70-х = 66 b- 8 = 22 - Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.) - Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.) - Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 6). - Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.) - Прочитайте значения переменной а. - Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить. - Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения. (Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6). - Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.) - Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9, x- 8=2) - Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.) - Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.) №3(с.6). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) - Какие числа удобнее складывать? Почему? V. Физкультминутка Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте.) Побывайте в доме том! (Руки в стороны.) Гости явятся едва, (Повороты туловища влево и вправо.) В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.) Угостить торопится. (Присесть.) Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.) Круглые оладушки. (Шаги на месте.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|