III. Самоопределение к деятельности
— Выполните действия по схеме. 3-5-4 3• 5-4 3-5 3• 5 -4 • 3 — Чем похожи выражения? (Одинаковые числа и действия.) — В каком порядке выполняли действия в первом выражении? (Сначала умножение, потом вычитание.) — Назовите значение первого выражения. (77.) — В каком порядке выполняли действия во втором выражении? (Сначала вычитание, потом умножение.) — Назовите значение второго выражения. (3.) — Почему получились разные ответы? (Действия выполняли в разном порядке.) — Как показать в выражениях, что порядок действий разный? (Ответы детей.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 24). (Учащиеся самостоятельно читают правило.) — Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание или умножение и деление? (77о порядку.) — В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание? (Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.) — Какие действия всегда выполняются первыми? (В скобках.) — Вернемся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала выполнить вычитание? (Поставить скобки: 3 • (5 — 4) = 3.) №2 (с. 24). (Устное выполнение.) №3(с.25). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием и записью на доске, третий столбик — самостоятельно. Проверка.) — Назовите ответ в первом действии первого примера. (5.) — Какое действие выполняли последним? (Вычитали 10 из 75.) — Назовите значение выражения. (65.) — Какое действие выполняли первым во втором выражении? (Сложение в скобках, получилось 10.) — Назовите результат второго действия. (6.)
— Назовите значение выражения. (18.) (Самооценка.) V. Физкультминутка Тренируй получше плечи. (Руки подняты вверх, рывком опустить их и завести за спину, потом рывком поднять вверх и завести назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты туловища влево и вправо.) На одной ноге стою, А другую подогну. (Постоять на одной ноге.) А теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №4 (с. 25). - Прочитайте задачу. О чем эта задача? (О страницах.) - Назовите главные слова в задаче. (Было, прочитала, осталось.) (Те, кто знает, как решать задачу, работают самостоятельно, тем,кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью задачи. Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.) Было — 48 с. Прочитала —?, 9 • 3 с. Осталось —? Решение: 48 -9 • 3 = 21 (с). Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу. №6, 7 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 25). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 59, 36, 12.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали на уроке? — В каком порядке выполняются действия в выражениях? Домашнее задание Учебник: № 5, 8 (с. 25). Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях Цели: закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Вычисли и раскрась.
- Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений. 21: (12-5)-9 80 - (3 • 6): 9 4- (36-28)- 15 - Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.
Устный счет (Игра «Проверь меня» (см. урок 14).) 3. Повторение порядка выполнения действий в выражениях - Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия. (а:Ь)-(ск) d-(n:p)y (k+b)-(a-m)-(n+d) I:d-f+n:ym — x (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику №1(с.26). (Первый и второй столбики первой группы и первый столбик и второй группы - по цепочке с комментированием, третий столбик первой группы и второй столбик второй группы — самостоятельно. Проверка.) - В каком порядке выполняли действия? Какими правилами пользовались? - Назовите значения выражений. № 2 (с. 26). - Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.) (Далее учащиеся по цепочке называют ответы.) IV. Физкультминутка Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте, ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь неблизок, недалек. Впереди течет ручей — Перепрыгнем поскорей. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Мы садимся ниже, ниже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|