Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Продолжение работы по теме урока




Работа по учебнику №1,2 (с. 29).

- Посмотрите на задания. Что будем повторять, выполняя их? (Таблицу умножения и деления, связь компонентов и ре­зультата действий умножения и деления.)

(Устное выполнение. Учащиеся по цепочке называют ответы.) №6 (с. 29).

- Что мы будем закреплять при выполнении этого задания? (Умение решать задачи.)

- Что значит «на 6 кг меньше»? (Столько же, но без 6.)

- Объясните, что мы узнаем, выполнив действия, записанные ниже. (30 -6- привезли сухих груш; 30 + (30 —6) = 54 — при­везли сухих яблок и груш.)

№ 7 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

- Какие фрукты собрали? Сколько собрали слив, груш, яб­лок? Запишите условие задачи кратко.

Слив — 26 к.

Груш —?, на 6 к. >

Яблок —?, на 5 к. >

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько груш собрали.)

- Можем ли мы узнать, сколько собрали груш? (Да, на 6 корзин больше, чем слив: 26 + 6 = 32 (к.).)

- Что вы узнаете во втором действии? (Сколько собрали яблок: 32+ 5 = 37 (к.).)

№ 11 (с. 30).

- Что мы повторим и закрепим, выполняя это задание? (Таблицу умножения, приемы сложения и вычитания двузначных чисел.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 38,78,9, 3,6, 27, 80,60. Самооценка.)

V. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

- Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

- Что вам показалось особенно трудным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 9, 10, 12, цепочка примеров на полях (с. 30).

Урок 19. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по лученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Можно использовать тест (учебник, с. 32-33) или тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (тест по теме «Умножение и деление на 2 и 3», с. 21-23; контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3», с. 24-26).)

Урок 20. Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные и контрольной работе; составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причи­ны ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; заполнять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

Анализ контрольной работы

(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и запол­няют таблицу.)

Умения Ошибки (+ или —)
Решение задач в два действия  
Знание таблицы умножения  
Решение уравнений  
Знание правил порядка выполнения действий  
Сравнение единиц длины  
Задание повышенной сложности  

(Далее разбор типичных ошибок, выполнение работы над ошибками и подобных заданий из раздела «Что узнали. Чему научились».)

III. Самоопределение к деятельности

Вычислите. 4+4+4+4+4+4+4+4+4 (Учащиеся вслух прибавляют по 4.)

Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать?

(Таблицу умножения с числом 4.)

Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 34.

- Каким действием можно заменить умножение? (Сложением.)

- С какого примера начнем составлять таблицу умножения? Почему? (4 • 4, так как 2- 4иЗ • 4можно вычислить, пере­ставив множители местами.)

- Какой суммой можно заменить произведение 4 • 4? (4 + 4 + + 4 + 4 = 16.)

(Аналогично разбираются остальные примеры первого стол­бика.)

- Самостоятельно составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать? (Переставить множители местами.)

- Каким правилом вы будете пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

(Далее учащиеся составляют таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4, комментируя по цепочке.)

- Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл ответ в каком-то примере? (Заменить сложением и вычислить.)

V. Физкультминутка

Лучшие качели — гибкие лианы.

(Покачивания вперед и назад, вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается —

Да-да-да,

(Хлопки в ладоши.)

Тот не огорчается

Ни-ког-да!

(Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 34).

- Прочитайте задачу.

- Что называют ценой, стоимостью?

- Как находим стоимость? (Цену умножаем на количество.)

- Как находим цену? (Стоимость делим на количество.)

- Как находим количество? (Стоимость делим на цену.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

с = ц • к
ц = с: к
к= с: Ц

— Запишите условие задачи в таблицу и решите ее.

Цена Количество Стоимость
4 руб. ? 32 руб.

Решение: 32:4 = 8 (р.). Ответ: продали 8 ручек. №4 (с. 34).

- Прочитайте задачу.

- Сколько человек работало в одной бригаде? (6.)

- Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах? (По 6взять Зраза.)

- Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

Решение: 1)6-3 = 18 (м.); 2) 6 • 2 = 12 (м.).

Ответ: в 3 бригадах было 18 маляров, в 2 бригадах — 12 маляров. №5 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 34). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 4,12, 1, 55, 16.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Кто понял, почему допустил ошибки в контрольной работе?

- Разобрались ли вы, как выполнять такие задания?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6, задание на полях (с. 34).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...