Урок 21. Закрепление изученного
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4, порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Составь задачу по рисунку, запиши данные в таблицу и реши ее. 10л 10л 10л 10л
36 руб. (Два ученика работают у доски.) — Реши уравнения. 36:х = 4 х • 6=18 х:4 = 8 — Укажи порядок действий и вычисли значения выражений. 50-(37-28)-4 14:2-3-15 60: (9 + 1) - 3 39+18:2-4 2. Устный счет — Сколько раз по 4 содержится в числе 16? (4.), — Назовите частное чисел 24 и 4. (6.) — Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? (6.) — Чему равен делитель, если делимое 16, а частное 2? (8.) — Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала? (8.) — Первый множитель 4, второй 7. Найдите произведение. (28.) — На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.) — Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3.(4.) — Частное чисел 9 и 3 умножьте на 9. (27.) — Из произведения чисел 4 и 5 вычтите 10. (10.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику №1,2 (с. 35). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) №3(с.35). - Сколько здесь задач? (Два вопроса — две задачи.) Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
(Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 1) 20: 2 = 10 (м) — на одну клетку; 2) 10 • 5 = 50 (м) — на 5 клеток. Ответ: на одну клетку израсходовали 10 м проволоки. 11н 5 клеток пойдет 50 м проволоки. IV. Физкультминутка У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенно встать, руки вперед, затем вверх.) А река текла, рябила. (Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.) Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.) Там гуляла ры-би-на. (Приседания.) Эта рыба — рыбий царь, (Прыжки на месте.) Называется «пескарь». (Ходьба на месте.) V Продолжение работы по теме урока Выполнение заданий в рабочей тетради № 33 (с. 18), 34, 35 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь ими самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 7,с.28-30).) VI. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 35). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: Р1 = 5 • 4 = 20 (см) Р2 = 6 • 4 = 24 (см) Р3 = 7 • 4 = 28 (см) Р4 = 8 • 4 = 32 (см) Р 5 = 9 • 4 = 36 (см) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие темы мы повторили сегодня на уроке? — Что у вас сегодня получилось лучше, чем всегда? — Что еще нужно повторить и закрепить? Домашнее задание Учебник: № 4, 5, задание на полях (с. 35). Урок 22. Задачи на увеличение числа в несколько раз Цели: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.
(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.
Работа над задачами (Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.) • За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока? (:, 30руб.) • В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? (•, 15кг.) • Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? (+, 5 кг.) • На одно платье идет 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? (:, 6п.) • В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? (—, 156.) - Подставьте вместо буквы х числа и заполните таблицу.
Да. х — четное? Нет
: 2 + 7
(Проверка индивидуальной работы у доски.) Ill. Самоопределение к деятельности — Положите на парту 2 синих круга. — Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Их поровну.) — Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих.) — Положите еще 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.) — Положите еще 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4раза.) — Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.) — Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте запись радом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением.)
№ 1 (с. 36). — Прочитайте задачу. Сколько зеленых мячей купили? Нарисуйте их. — Сколько красных мячей купили? Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5повторяется З раза.) — Нарисуйте красные мячи. — Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15 (м.).) Дополнительное задание — Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 руб., а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь? (Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 2-4 = 8 (руб.). Ответ: тетрадь стоит 8 руб. №3(с.36). — Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78 + х = 40, так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. 50 — х — 64, так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.) — Как можно их исправить? (Поменять знак + на —, а — на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность.) — Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. (Проверка.) №4 (с. 36). — Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа пи О. получается 0.) — Запишите выражения и найдите их значения. У Физкультминутка Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке. (Волнообразные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть. Погуляем, (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох И садимся на песок. (Сесть за парту.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|