Рождество Богоматери Марии
В 13лет Анну выдали замуж за 19-летнего Иоакима. В те времена дети очень быстро взрослели, в 13 лет девочка считалась уже совершеннолетней и готовой к замужеству. В 14 лет Анна уже родила первого ребенка — девочку, которую назвали Марией. Позже Анна родила еще двоих детей — мальчика и девочку. Шли годы. Анна давно забыла про пророчество Симеона. Дети, дела, хозяйство, быт — жизнь шла своей обычной чередой. Иоаким и Анна считались в Назарете благополучной семейной парой среднего достатка. Они держали домашний скот — коз, коров, лошадей, быков. И большое стадо овец. Помимо этого, Иоаким владел небольшой маслобойней, на которой изготовлялись сметана, творог, масло. Несмотря на преклонный 60-летний возраст, Иоаким по-прежнему много работал, стараясь везде успеть по хозяйству. Вдруг случилось неожиданное — его жена Анна снова забеременела. В 54 года! Просто чудо какое-то! И только сейчас Анна вспомнила про Симеона! Она рассказала всем своим близким — мужу, детям, родственникам — о сделанном ей в детстве пророчестве: что она забеременеет в 54 года и умрет при родах, и появившегося ребенка надо назвать Марией, и эта девочка потом станет матерью Иисуса — Мессии, который будет много страдать и принесет новую веру в этот мир. Близкие Анны оказались просто в замешательстве. Что за пророчество, откуда, какой Мессия, неужели Анна действительно умрет, как же так, а кто же тогда будет воспитывать ребенка? Иоакиму было уже 60 лет, и он вряд ли сможет в одиночку вырастить девочку. Дети тоже вряд ли смогут помочь — у них у всех семьи, у самих у каждого семеро по лавкам сидят. У старшей дочери Марии пять детей — трое сыновей и две дочери. У другой дочери Анны — шестеро. У сына вообще восемь детей.
В те времена многодетность была обычным явлением. И никто из родственников маленькую Марию не смог взять к себе. И тогда Анна вспомнила про свою дальнюю родственницу Елизавету. Мать Елизаветы приходилась троюродной сестрой матери Анны. У Елизаветы и ее мужа Захарии не было собственных детей, поэтому они согласились взять к себе Марию. Рано утром, в 6 часов 15 минут, 21 июля в 20 году до нашей эры в доме Иоакима родилась девочка, которую назвали Марией. Анна, не перенеся тяжелых родов, умерла, как и было предсказано Симеоном. Ребенок был очень болезненным, и не было уверенности, что девочка выживет без молока матери. Поэтому Иоаким записал в семейные родословные списки свою дочь только тогда, когда опасность ранней смерти миновала, т.е. ровно два месяца спустя — 21 сентября. Эта дата и стала считаться днем рождения Марии. В наше время в этот день, 21 сентября, справляется один из двенадцати великих церковных праздников — Рождество Пресвятой Богородицы. Все младенцы, родившиеся за три дня до 21 июля и 21 сентября, часто бывают одаренными детьми, и все они находятся под покровительством Девы Марии. 21 июля — особенный день. Сама природа радуется и празднует рождение Девы Марии — воздух наполнен пьянящими запахами лета и солнца, у всех людей поселяется в душе легкость необыкновенная, с утра все просыпаются с хорошим настроением, предчувствуя, что сегодня должно произойти нечто необыкновенное. Детство Марии Елизавета и Захария взяли Марию к себе в дом. Жили они в городе Тарихея на берегу Галилейского озера, недалеко от того места, где река Иордан вытекает из озера. От Тарихеи до Назарета было примерно 20 километров. В те времена в Тарихее проживали 3200 человек. Жители занимались скотоводством и земледелием. Земля вокруг города орошалась водами Галилейского озера.
Мария внешностью пошла в мать. Анна в молодости была очень привлекательной женщиной: темно-каштановые волосы, косы, спускающиеся почти до колен, безумно красивые карие глаза. Мария с возрастом становилась все больше и больше похожей на свою мать. С некоторыми отличиями — волосы у Марии были волнистые и глаза не карие, а голубые, с необычным восточным разрезом. Свой характер Мария также унаследовала от матери и выросла такой же доброй, ласковой и мечтательной девочкой. Любила одиночество, могла часами сидеть на берегу озера и подолгу смотреть на воду. Так же как и мать, уважала стариков, с удовольствием и вниманием слушала их рассказы, помогала бедным, кормила их, поила, ухаживала за немощными. Родственники Марии — отец, братья и сестры часто навещали ее, дарили подарки, относились к ней с нежностью и любовью. Всем она напоминала безвременно ушедшую Анну. Соседи и знакомые, наоборот, не упускали случая поиздеваться над девочкой, позубоскалить и посмеяться. Все в округе знали о необычном предсказании о будущем Марии. Оно просто всех шокировало! Кто-то открыто возмущался, кто-то втихую злорадствовал, большинство соседей считали, что никакого пророчества не было, что это все хитрые выдумки. Если Мессия и должен прийти на землю Иудейскую, то он должен родиться в достойной семье царского рода, а не у каких-то скотоводов! И появиться на свет Мессии надлежит в священном месте, в Вифлееме — родине легендарного еврейского царя Давида. Но никак не в захудалом провинциальном Назарете, находящемся на краю света. Ведь недаром в те времена даже была поговорка: «Разве в Назарете может быть что-нибудь доброе?» Так считали соседи Марии. Анна — это самозванка и фантазерка! Но находились и такие, кто говорил, что пророчество сделано не кем-нибудь, а самим Симеоном — известным и уважаемым старцем, который никогда не ошибался в своих предсказаниях. Такие разговоры только распаляли обывателей. Почему Господь решил даровать такую милость непонятно кому? Ну чем она, Мария, это заслужила? Чем она лучше других? Зависть, подозрения, злоба клубились вокруг маленькой девочки черным роем. Мария как будто ничего этого не замечала. Она по-прежнему была со всеми доброй и ласковой, не озлоблялась и с кроткой улыбкой смотрела на своих недругов, что еще больше тех распаляло. Чужие дети ее постоянно обижали, стараясь побольнее ударить, стукнуть, дернуть за длинную косу. Красота девочки вызывала у них еще больше ненависти и злобы. Марии часто приходилось бегством спасаться от своих мучителей. Вот так с самого рождения Марии пришлось пройти через тяжелые испытания и лишения. Мать, умершая при родах, ощущение всеобщей ненужности, насмешки, оскорбления, гонения — полный мрак.
Она прошла сквозь все это с достоинством, не озлобилась, сохранила свою чистую душу. Именно так Небеса готовят избранных к великой и достойной жизни. Всю жизнь таким людям приходится продираться сквозь тернии, преодолевать трудности, закаляя волю, характер и давая другим людям пример неподражаемой стойкости и решимости. Введение в храм В трехлетнем возрасте Мария впервые попала в храм. Родной отец Иоаким привел ее в столицу Иудеи — Иерусалим. Будучи очень любознательным ребенком, она незаметно для всех проникла в запрещенное место. Есть легенда, в которой описывается, как все это произошло. Вот отрывок из книги «Заступница усердная» иеромонаха Филадельфа: «Ее облачили в лучшие одежды, снарядили своих ближних и родственников вместе с детьми, и шествие двинулось в храм. В руках спутников будущей Богоматери горели свечи... Навстречу пришедшим вышли с пением из храма первосвященник и священники. Сияя от счастья, праведная Анна поставила Малютку на первую ступень крыльца храма. И совершилось великое знамение. Никем не поддерживаемая Малютка легко ипрямо взошла на вершину крыльца. Все были изумлены. Первосвященник — силою вдохновения — повел за собой Марию в сокровенную глубину храма, во «Святая святых»... «Святая святых» стала местом постоянных молитв Марии...» А теперь суровая проза жизни. Римляне, которые придумали эту красивую легенду, совершенно не знали иудейских обычаев. Христианство и иудаизм — это две разныерелигии. В этой легенде, придуманной христианами, повествуется о том, как христианскаяБогоматерь вошла в иудейскийхрам. То, что выглядит вполне естественным в глазах христиан, с точки зрения иудеев смотрится как неслыханное кощунство. Дело в том, что храм у евреев — это настолько святое место, что простых людей внутрь храма никогда не допускали. Туда могли входить только священники. Простой человек не мог попасть в храм ни при каких обстоятельствах. Внутри храма имелась комната, называемая «Святая святых». В «Святая святых» имел право входить только первосвященник, и то лишь один раз в год во время праздника. Перед этим первосвященник проходил длительный ритуал очищения. Если очищение по какой-либо причине было неполным, то первосвященника ожидала неминуемая смерть прямо во «Святая святых».
Для этого к ноге первосвященника привязывали цепочку, за которую оставшиеся снаружи священники могли вытащить наружу бездыханное тело. Не мог в то время первосвященник, даже озаренный силой провидения, провести кого-нибудь не то что в «Святая святых», но даже в храм. Это считалось неслыханным кощунством и святотатством! Дальше: никак не могла Анна поставить Малютку на крыльцо храма, так как женщин к этому крыльцу даже близко не подпускали. Перед храмом находились три двора. Чтобы подойти к храму, следовало пройти последовательно через трое ворот. В первый — самый близкий — двор допускались только священники. Только один раз в году во время праздника простые мужчины имели право войти в этот двор вместе со священниками и увидеть вблизи крыльцо храма. Во втором дворе имели право находиться только мужчины. Женщины допускались лишь в самый дальний третий двор. Не то что в «Святая святых», даже во двор для мужчин вход для женщин был категорически закрыт. И еще: имя Иисуса и его матери святы лишь для христиан. У правоверных иудеев совсем другие святыни. С чего бы вдруг иудейскогопервосвященника постигла сила вдохновения при виде христианскойБогоматери? Ради чего он бы стал нарушать суровые законы храма? Так что же произошло в храме с Марией на самом деле? Мария взошла на храмовую гору вместе со своим отцом Иоакимом. Они вместе вошли в третий женский двор храма. Здесь Иоакиму полагалось оставить девочку и, помолившись на ворота, войти во двор мужчин. Тут и произошло непредвиденное. Как только Иоаким отпустил руку Марии и стал молиться, девочка неожиданно для всех прошла сквозь ворота и оказалась во дворе мужчин. Стоявшие во дворе при виде девочки просто оцепенели. Это было неслыханным святотатством, все замерли, боясь даже шелохнуться. Затем, опомнившись, сразу несколько человек кинулись к нарушительнице. И тут неожиданно посреди ясного неба прогремел гром и на землю обрушились капли дождя, хотя до этого небо было чистое и ясное. Священнослужители истолковали это природное явление как Божий гнев из-за того, что женщина осквернила территорию храма. Девочку, в которую, по общему мнению, вселился дьявол, заставили пять часов простоять на коленях. Позже, в IV веке, эта история с введением в храм была переделана до неузнаваемости, и в этот день — 4 декабря — стал отмечаться один из двенадцати великих церковных праздников — Введение (Вход) во храм Пресвятой Богородицы.
Это событие произошло в 17 году до нашей эры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|