Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рождество Богоматери Марии




В 13лет Анну выдали замуж за 19-летнего Иоакима. В те времена дети очень быстро взрослели, в 13 лет де­вочка считалась уже совершеннолетней и готовой к за­мужеству.

В 14 лет Анна уже родила первого ребенка — девоч­ку, которую назвали Марией. Позже Анна родила еще двоих детей — мальчика и девочку.

Шли годы. Анна давно забыла про пророчество Си­меона. Дети, дела, хозяйство, быт — жизнь шла своей обычной чередой. Иоаким и Анна считались в Назарете благополучной семейной парой среднего достатка. Они держали домашний скот — коз, коров, лошадей, быков. И большое стадо овец. Помимо этого, Иоаким владел небольшой маслобой­ней, на которой изготовлялись сметана, творог, масло. Не­смотря на преклонный 60-летний возраст, Иоаким по-преж­нему много работал, стараясь везде успеть по хозяйству.

Вдруг случилось неожиданное — его жена Анна сно­ва забеременела. В 54 года! Просто чудо какое-то! И только сейчас Анна вспомнила про Симеона! Она рассказала всем своим близким — мужу, детям, родствен­никам — о сделанном ей в детстве пророчестве: что она забеременеет в 54 года и умрет при родах, и появившего­ся ребенка надо назвать Марией, и эта девочка потом станет матерью Иисуса — Мессии, который будет много страдать и принесет новую веру в этот мир.

Близкие Анны оказались просто в замешательстве. Что за пророчество, откуда, какой Мессия, неужели Анна действительно умрет, как же так, а кто же тогда будет воспитывать ребенка?

Иоакиму было уже 60 лет, и он вряд ли сможет в одиночку вырастить девочку. Дети тоже вряд ли смогут помочь — у них у всех семьи, у самих у каждого семеро по лавкам сидят. У старшей дочери Марии пять детей — трое сыновей и две дочери. У другой дочери Анны — шестеро. У сына вообще восемь детей.

В те времена многодетность была обычным явлени­ем. И никто из родственников маленькую Марию не смог взять к себе. И тогда Анна вспомнила про свою дальнюю родствен­ницу Елизавету. Мать Елизаветы приходилась троюрод­ной сестрой матери Анны. У Елизаветы и ее мужа Захарии не было собственных детей, поэтому они согласились взять к себе Марию.

Рано утром, в 6 часов 15 минут, 21 июля в 20 году до нашей эры в доме Иоакима родилась девочка, которую назвали Марией. Анна, не перенеся тяжелых родов, умер­ла, как и было предсказано Симеоном.

Ребенок был очень болезненным, и не было уверен­ности, что девочка выживет без молока матери. Поэтому Иоаким записал в семейные родословные списки свою дочь только тогда, когда опасность ранней смерти мино­вала, т.е. ровно два месяца спустя — 21 сентября.

Эта дата и стала считаться днем рождения Марии. В наше время в этот день, 21 сентября, справляется один из двенадцати великих церковных праздников — Рожде­ство Пресвятой Богородицы.

Все младенцы, родившиеся за три дня до 21 июля и 21 сентября, часто бывают одаренными детьми, и все они находятся под покровительством Девы Марии.

21 июля — особенный день. Сама природа радуется и празднует рождение Девы Марии — воздух наполнен пья­нящими запахами лета и солнца, у всех людей поселяет­ся в душе легкость необыкновенная, с утра все просыпа­ются с хорошим настроением, предчувствуя, что сегодня должно произойти нечто необыкновенное.

Детство Марии

Елизавета и Захария взяли Марию к себе в дом. Жили они в городе Тарихея на берегу Галилейского озера, не­далеко от того места, где река Иордан вытекает из озера. От Тарихеи до Назарета было примерно 20 километров.

В те времена в Тарихее проживали 3200 человек. Жи­тели занимались скотоводством и земледелием. Земля вокруг города орошалась водами Галилейского озера.

Мария внешностью пошла в мать. Анна в молодости была очень привлекательной женщиной: темно-кашта­новые волосы, косы, спускающиеся почти до колен, бе­зумно красивые карие глаза.

Мария с возрастом становилась все больше и больше похожей на свою мать. С некоторыми отличиями — волосы у Марии были волнистые и глаза не карие, а голу­бые, с необычным восточным разрезом.

Свой характер Мария также унаследовала от матери и выросла такой же доброй, ласковой и мечтательной девочкой. Любила одиночество, могла часами сидеть на берегу озера и подолгу смотреть на воду. Так же как и мать, уважала стариков, с удовольстви­ем и вниманием слушала их рассказы, помогала бедным, кормила их, поила, ухаживала за немощными.

Родственники Марии — отец, братья и сестры часто навещали ее, дарили подарки, относились к ней с неж­ностью и любовью. Всем она напоминала безвременно ушедшую Анну.

Соседи и знакомые, наоборот, не упускали случая поиздеваться над девочкой, позубоскалить и посмеять­ся. Все в округе знали о необычном предсказании о бу­дущем Марии. Оно просто всех шокировало! Кто-то открыто возмущался, кто-то втихую злорад­ствовал, большинство соседей считали, что никакого про­рочества не было, что это все хитрые выдумки.

Если Мессия и должен прийти на землю Иудейскую, то он должен родиться в достойной семье царского рода, а не у каких-то скотоводов! И появиться на свет Мессии над­лежит в священном месте, в Вифлееме — родине легендар­ного еврейского царя Давида. Но никак не в захудалом провинциальном Назарете, находящемся на краю света. Ведь недаром в те времена даже была поговорка: «Разве в Назарете может быть что-нибудь доброе?»

Так считали соседи Марии. Анна — это самозванка и фантазерка! Но находились и такие, кто говорил, что про­рочество сделано не кем-нибудь, а самим Симеоном — известным и уважаемым старцем, который никогда не ошибался в своих предсказаниях. Такие разговоры только распаляли обывателей. По­чему Господь решил даровать такую милость непонятно кому? Ну чем она, Мария, это заслужила? Чем она луч­ше других?

Зависть, подозрения, злоба клубились вокруг малень­кой девочки черным роем. Мария как будто ничего это­го не замечала. Она по-прежнему была со всеми доброй и ласковой, не озлоблялась и с кроткой улыбкой смотре­ла на своих недругов, что еще больше тех распаляло. Чужие дети ее постоянно обижали, стараясь побольнее ударить, стукнуть, дернуть за длинную косу. Красота де­вочки вызывала у них еще больше ненависти и злобы. Марии часто приходилось бегством спасаться от своих му­чителей. Вот так с самого рождения Марии пришлось пройти через тяжелые испытания и лишения. Мать, умершая при родах, ощущение всеобщей ненужности, насмешки, ос­корбления, гонения — полный мрак.

Она прошла сквозь все это с достоинством, не озло­билась, сохранила свою чистую душу. Именно так Небе­са готовят избранных к великой и достойной жизни. Всю жизнь таким людям приходится продираться сквозь тер­нии, преодолевать трудности, закаляя волю, характер и давая другим людям пример неподражаемой стойкости и решимости.

Введение в храм

В трехлетнем возрасте Мария впервые попала в храм. Родной отец Иоаким привел ее в столицу Иудеи — Иеру­салим. Будучи очень любознательным ребенком, она не­заметно для всех проникла в запрещенное место.

Есть легенда, в которой описывается, как все это про­изошло. Вот отрывок из книги «Заступница усердная» иеромонаха Филадельфа:

«Ее облачили в лучшие одежды, снарядили своих ближних и родственников вместе с детьми, и шествие двинулось в храм. В руках спутников будущей Богомате­ри горели свечи...

Навстречу пришедшим вышли с пением из храма первосвященник и священники. Сияя от счастья, пра­ведная Анна поставила Малютку на первую ступень крыльца храма.

И совершилось великое знамение. Никем не поддер­живаемая Малютка легко ипрямо взошла на вершину крыльца. Все были изумлены. Первосвященник — силою вдохновения — повел за собой Марию в сокровенную глубину храма, во «Святая святых»... «Святая святых» стала местом постоянных мо­литв Марии...» А теперь суровая проза жизни. Римляне, которые при­думали эту красивую легенду, совершенно не знали иудей­ских обычаев.

Христианство и иудаизм — это две разныерелигии. В этой легенде, придуманной христианами, повествуется о том, как христианскаяБогоматерь вошла в иудейскийхрам. То, что выглядит вполне естественным в глазах христи­ан, с точки зрения иудеев смотрится как неслыханное кощунство. Дело в том, что храм у евреев — это настолько святое место, что простых людей внутрь храма никогда не до­пускали. Туда могли входить только священники. Про­стой человек не мог попасть в храм ни при каких обсто­ятельствах. Внутри храма имелась комната, называемая «Святая святых». В «Святая святых» имел право входить только перво­священник, и то лишь один раз в год во время праздни­ка. Перед этим первосвященник проходил длительный ритуал очищения. Если очищение по какой-либо при­чине было неполным, то первосвященника ожидала не­минуемая смерть прямо во «Святая святых».

Для этого к ноге первосвященника привязывали це­почку, за которую оставшиеся снаружи священники мог­ли вытащить наружу бездыханное тело.

Не мог в то время первосвященник, даже озаренный силой провидения, провести кого-нибудь не то что в «Святая святых», но даже в храм. Это считалось неслы­ханным кощунством и святотатством! Дальше: никак не могла Анна поставить Малютку на крыльцо храма, так как женщин к этому крыльцу даже близко не подпускали. Перед храмом находились три двора. Чтобы подойти к храму, следовало пройти последовательно через трое ворот.

В первый — самый близкий — двор допускались толь­ко священники. Только один раз в году во время праздни­ка простые мужчины имели право войти в этот двор вместе со священниками и увидеть вблизи крыльцо храма.

Во втором дворе имели право находиться только муж­чины.

Женщины допускались лишь в самый дальний тре­тий двор. Не то что в «Святая святых», даже во двор для мужчин вход для женщин был категорически закрыт.

И еще: имя Иисуса и его матери святы лишь для хри­стиан. У правоверных иудеев совсем другие святыни. С чего бы вдруг иудейскогопервосвященника постигла сила вдохновения при виде христианскойБогоматери? Ради чего он бы стал нарушать суровые законы храма?

Так что же произошло в храме с Марией на самом деле?

Мария взошла на храмовую гору вместе со своим от­цом Иоакимом. Они вместе вошли в третий женский двор храма. Здесь Иоакиму полагалось оставить девочку и, по­молившись на ворота, войти во двор мужчин.

Тут и произошло непредвиденное. Как только Иоаким отпустил руку Марии и стал молиться, девочка неожиданно для всех прошла сквозь ворота и оказалась во дво­ре мужчин.

Стоявшие во дворе при виде девочки просто оцепе­нели. Это было неслыханным святотатством, все замер­ли, боясь даже шелохнуться. Затем, опомнившись, сразу несколько человек кинулись к нарушительнице. И тут неожиданно посреди ясного неба прогремел гром и на землю обрушились капли дождя, хотя до этого небо было чистое и ясное. Священнослужители истолковали это природное яв­ление как Божий гнев из-за того, что женщина осквер­нила территорию храма. Девочку, в которую, по общему мнению, вселился дьявол, заставили пять часов просто­ять на коленях. Позже, в IV веке, эта история с введением в храм была переделана до неузнаваемости, и в этот день — 4 де­кабря — стал отмечаться один из двенадцати великих церковных праздников — Введение (Вход) во храм Пре­святой Богородицы.

Это событие произошло в 17 году до нашей эры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...