Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детство Иисуса Христа и Иоанна Крестителя




 

Это самая ценная глава в книге. Нам, современным людям, практически ничего не известно о детстве Иису­са и Иоанна.

Жизнь Иоанна вообще покрыта полным мраком до того самого момента, пока он не вышел из пустыни и не начал крестить людей. Никто не знает, где и когда ро­дился Иоанн, как он жил, каким было его детство, чем он занимался в юности... Из детства Иисуса известен лишь один эпизод — когда он потерялся в храме в 12-летнем возрасте. Как он жил до этого, как жил после — все является тайной. Этот период жизни Иисуса даже получил название «потерян­ные годы».

Детство — очень важный период жизни человека, по­тому что именно в эти годы начинается формирование личности, проявляются и закрепляются отдельные чер­ты характера, приобретаются первые знания, накапли­вается опыт.

Детство Иоанна Крестителя

Елизавета, мать Иоанна, человеком была недобрым, завистливым, жестоким и злым. Поэтому Бог так долго не давал ей детей. По велению Небес, Иоанну Крестите­лю суждено было рано остаться сиротой, именно поэто­му его родителями стали люди столь преклонного возра­ста (58 и 62 года).

Иоанну, как и Богоматери Марии, также была уготова­на суровая судьба, с самого раннего детства ему предстояло пройти тяжкий путь испытаний и лишений; его душа была послана на Землю для очищения и просветления.

Елизавета своего сына Иоанна сильно любила и вся­чески его баловала. Поэтому мальчик рос капризным, по малейшему поводу сразу же впадал в истерику, начинал стучать ногами по полу и требовать свое. К окружаю­щим его людям Иоанн относился свысока, насмешливо и даже мог зло пошутить над невинным человеком. Все резко изменилось после смерти родителей. Мать умерла, когда Иоанну исполнилось 8 лет. Через год ушел из жизни отец Захария. Иоанн как сирота был опреде­лен в иудейский монастырь неподалеку от своего родно­го города.

Для Иоанна пребывание в монастыре обернулось су­ровым испытанием. Особенно трудным оказался первый год. Мальчик забыл, что такое отдых, — он пас лошадей, переносил камни, выполняя самую тяжелую и утоми­тельную работу. В монастыре постоянно что-то строили, и работы было невпроворот.

Иоанн стал практически рабом у монахов.

Законы в монастыре были жестокими, условия жиз­ни — адскими. Самое распространенное и самое мучи­тельное наказание для провинившихся заключалось в стоянии голыми коленями на мелких битых камнях. Щебенка острыми углами царапала кожу и до крови вдав­ливалась в тело наказанного. Этой изощренной пытке 9-летнего Иоанна подвер­гали по нескольку раз за день. Поводом могла послу жить всякая мелочь, любая провинность — не так про­шелся, не так ответил, не туда повернулся, не то сделал. Вдобавок ко всему, независимо от того, как прошел день, каждый вечер перед сном Иоанна заставляли по 2—3 часа стоять коленями на камнях. Ежедневно!

Мальчик ложился на постель только поздно ночью и засыпал как убитый, а утром его уже будили ни свет ни заря, так как жизнь в монастыре начиналась с 3 часов утра.

Иоанн, изнеженный и избалованный мамой с дет­ства, чувствовал теперь себя как в аду. Уже тогда в душе Иоанн стал противиться порядкам, установленным свя­щенниками, монастырскому укладу. Своим детским умом он понимал, что тут что-то не так, так не должно быть на самом деле.

Священнослужители, на словах проповедуя любовь к ближним, наяву оказались изощренно жестокими и злыми садистами.

Однажды 10-летний Иоанн стал свидетелем совер­шенно дикого случая.

Источник воды, находившийся в стенах монастыря, дав­но иссяк, поэтому воду привозили из другого источника, находящегося в двух километрах от обители монахов.

Один раб нечаянно опрокинул емкость с привезен­ной водой на землю. Настоятель монастыря начал изби­вать раба, затем подключились и другие монахи. Свя­щенники, разгорячившись, засекли человека насмерть плетьми. Раба убили за такую ничтожную провинность, как пролитая вода.

Иоанн, на глазах которого разыгралась вся эта дра­ма, был потрясен до глубины души. Картина избиения и убийства стояла перед глазами, заставляя сердце Иоанна обливаться кровью и слезами.

И эти палачи еще учат других людей, как надо пра­вильно соблюдать Божьи заповеди, одна из которых гла­сит: «Не убий!»

Иоанн вдруг постиг открывшуюся ему истину. Мо­нахи в Бога не верят! Они лишь прикрываются именем Бога, чтобы обманывать других людей, заставляют их работать, собирают пожертвования на свою безбедную жизнь и изображают перед всеми окружающими благочестивость и веру.

Мало того, монахи по своим человеческим качествам уступали даже простым, обычным людям — земледель­цам и скотоводам. Иначе откуда могло взяться у служи­телей Бога столько злобы, ненависти и жестокости к сво­им ближним!

Иоанн совсем другими глазами стал смотреть на ок­ружающий его мир, который оказался насквозь фальши­вым и лживым. Однажды 10-летнему Иоанну приснился вещий сон. К Иоанну во сне явился Бог и сказал, что придет время, и Иоанн будет крестить людей именем Божьим и водой. Это произойдет тогда, когда ему исполнится 30 лет. Это видение произвело на Иоанна сильное впечатле­ние — он стал всерьез задумываться о своем предначер­тании в этом мире.

Сверхспособности Иоанна

Одновременно с работой Иоанну приходилось учить­ся — в монастыре он освоил грамоту, стал читать, писать, считать. Смышленый мальчик подавал большие надежды.

Он знал четыре языка: два еврейских — иврит и ара­мейский, латинский — официальный язык Римской им­перии и галльский. Последнему языку Иоанна обучил пленный галл, раб, живший в монастыре, который зани­мался врачеванием. Этот галл с симпатией относился к Иоанну, прово­дил с ним много времени и любил рассказывать мальчи­ку истории о неведомых странах, в которых ему прихо­дилось бывать.

Именно от этого человека молодой Иоанн узнал о том, что мир огромен и разнообразен, о том, что где-то там вдали, за морем, существуют неведомые страны, в которых люди живут совсем по другим законам и обыча­ям. После этих рассказов у Иоанна возникло желание побывать в Риме, Галлии, Греции, Индии и своими гла­зами увидеть весь мир. Иоанн рос, и с годами у него стали проявляться не­обыкновенные способности, открылся дар ясновидения.

Он начал заниматься предсказаниями будущего. Над его словами сначала просто смеялись, принимая все в шты­ки. Если же предсказание сбывалось, тем более что-нибудь плохое и неприятное, то все сразу набрасывались на Иоан­на, обвиняя его в том, что он «накаркал» несчастье. Иоанн, вырастая, все больше замыкался в себе, ста­раясь ни с кем не разговаривать по душам и не делиться пережитым. Он стал чувствовать пропасть между собой и другими людьми, которые его просто не понимали.

Иисус и Иоанн Креститель

Мария иногда навещала Иоанна в монастыре. В дет­стве она жила в доме его родителей, и поэтому Иоанн был для нее как родной человек, и она беспокоилась и заботилась о нем как могла. Иоанн в ответ полюбил эту ласковую, нежную и заботливую девушку.

Взять его к себе в дом, в Назарет, Мария не могла. Ей было неудобно попросить об этом Иосифа. У них у самих были маленькие дети, и для Иоанна места в доме бы не нашлось.

Мария дважды в год навещала Иоанна в монастыре. Иосиф с легкостью отпускал ее туда.

Однажды Мария взяла с собой в монастырь маленько­го Иисуса. Именно тогда и состоялась первая встреча двух великих людей. Иоанну было в то время 9 лет, Иисусу — 3 года.

В первые секунды мальчики смотрели друг на друга настороженно, как бы исподлобья. Два ребенка внима­тельно изучали друг друга, как будто встретились два взрослых, опытных, умудренных жизнью человека. Спустя несколько секунд оба почувствовали, что встре­тились родственные души. Они потянулись друг к другу. В дальнейшем они много времени проводили вместе, их было невозможно разлучить.

Иисус и Иоанн стали друг для друга самыми близки­ми людьми на всю оставшуюся жизнь.

Впервые увидев Иоанна, Иисус не хотел от него ухо­дить. Иоанн и не хотел, чтобы Иисус его покидал. Ма­рия пообещала Иоанну, что они всегда будут навещать его вместе с Иисусом.

Мальчики встречались не так часто, но даже два часа общения друг с другом давали им больше, чем общение с другими людьми всю жизнь.

Иисус видел, как тяжело живется Иоанну в монас­тыре. Рассказы Иоанна потрясали своей суровой прав­дой. Обоих терзали одни и те же мысли: почему в мире так много жестокости и насилия? И что надо сделать, чтобы люди стали добрее и жалостливее друг к другу?

Несмотря на разницу в возрасте, они на многие вещи смотрели одинаково, общались друг с другом, делились мыслями и находили много общего в своих взглядах на жизнь.

Иоанн, как более старший, поучал Иисуса, давал ему разные советы, рассказывал многое из того, о чем узнал, в свою очередь, от пленного галла. Как устроен мир, как живут люди в других странах, какие там обычаи и порядки...

Когда Иисус стал постарше, он уже самостоятельно на­вещал Иоанна в монастыре. Иногда Иисус общался с мо­нахами. Они его внимательно выслушивали, так как в рас­суждениях гостя многое для них было ново и интересно. Но порой монахам казалось, что Иисус говорит ересь.

 

Детство Иисуса

Такой необычный и удивительный человек, как Иисус, не мог родиться у простой женщины. Многое он перенял от своей матери, впитал с молоком, унаследовал от нее самое лучшее.

Хотя мальчик родился в тяжелых муках, болезнен­ным, он стал быстро набирать в весе. Он ел очень мало, в основном только спал, спал и спал.

Иисус рос весьма одаренным ребенком и начал раз­говаривать уже с восьми месяцев. В отличие от других детей он никогда не капризничал и почти никогда не плакал. Кожа у него была смуглой, гладкой-гладкой, словно полированной, чистой и без изъянов. В детстве Иисус был пухленьким, как ангелочек, — с округлым лицом и ямочками на щеках. На левой щеке имелась небольшая родинка. У всех, видевших Иисуса, руки прямо тянулись ущипнуть за щечку этого постоянно улыбающегося мла­денца. Глаза у Иисуса были ясные, карие. Ни во внешности ни в характере Иисуса не было ничего от священника Пандеры, обманувшего его мать Марию, зато Иисус мно­гое унаследовал от бабушки, дедушки и матери.

Мягкость и доброта, отзывчивость и желание помочь незнакомому человеку — эти черты характера Иисусу до­стались от бабушки и от мамы. Дед Иисуса Иоаким, на­против, отличался жестокостью и суровым нравом, иногда он даже бил свою жену Анну.

Иисус унаследовал от деда его жестокость и деспо­тизм, но с детства боролся с этими пороками, стараясь вытравить из своей души все черное и негативное, из­гнать из себя все дьявольское.

С самого рождения Иисус хорошо разбирался в лю­дях и сразу же распознавал их. К хорошим он сам протя­гивал руки, от плохих уходил подальше в уголок. Любил уединение, одиночество и почти ни с кем из сверстников не дружил — с животными ему было инте­реснее, чем с людьми.

Любимым занятием Иисуса было выкладывание из камешков различных узоров на земле. Он мог занимать­ся этим часами.

Маленький Иисус был страшно шаловливым: мог за­вязать спящему в обед под деревом отцу косички на го­лове, любил украшать косичками лошадей в конюшне. Мог не зло, по-доброму, подшутить над человеком, но старался при этом не обидеть и не сделать больно.

Обожал играть в прятки с матерью. Однажды, когда ему было около 4 лет, он спрятался в большой глиняный сосуд, стоящий во дворе, и незаметно заснул в нем. Ма­рия в это время искала его по всему дому и не могла понять, куда же он пропал. Не на шутку забеспокоившись, она подняла всех сосе­дей на ноги, и все дружно стали разыскивать Иисуса. А тот, проспав два часа в кувшине, никак не мог выбраться из него наружу, так как кувшин был слишком большой и мальчик просто не мог дотянуться до его краев. Иисус стал стучать в стенки сосуда, пока мать его не услышала и не вытащила наружу. Мария так обрадовалась, увидев Иисуса целым и не­вредимым, что даже не в силах была его отругать. Она крепко-крепко прижала его к себе и нежно и мило поце­ловала.

У Иисуса с матерью в раннем детстве были очень теплые отношения. Она понимала его, позволяла делать ему все, что он захочет, приучала к самостоятельности.

Но Иисус никогда не злоупотреблял доверием роди­телей и всегда старался вести себя хорошо, чтобы его родителям никогда не было стыдно за своего сына перед соседями.

Родители гордились Иисусом, который был намного старше своих сверстников и по уму, и по рассуждениям.

Иисус любил лежать на коленях у матери, которая гла­дила его по голове и мягким голосом рассказывала что-нибудь интересное — о своей жизни, о родственниках, обабушке с дедушкой...

У Марии был приятный голос, она любила петь, и часто маленький Иисус засыпал у нее на коленях, оча­рованный ее песнями.

Поездка в Египет

Когда Иисусу исполнилось три с половиной года, Иосиф, помня о пророчестве Анны, собрался в поездку в Египет. Он к этому времени уже перестал сомневаться в предсказаниях и относился к ним по-серьезному.

Тем более что это было хорошее предсказание. Иосиф любил путешествовать, поэтому он с легкостью взял жену с детьми и отправился в дальнюю поездку. И хотя Ма­рия уже была беременна вторым ребенком, это не стало им помехой. У всех было какое-то радостное предчув­ствие, все ожидали от путешествия чего-то хорошего, каких-нибудь приятных впечатлений.

В одном египетском городе они попали на диковин­ное, не виданное раньше зрелище: бои гладиаторов с ди­кими животными — львами и тиграми, — которые про­ходили на арене местного колизея. В деревянном амфитеатре на первых рядах сидели рабы и слуги, а знать располагалась на верхних ярусах. Арена с дикими животными была огорожена слабень­ким деревянным забором, и в любой момент какой-ни­будь зверь мог броситься на публику, поэтому сидевшие в первых рядах служили как бы живым щитом между хищниками и знатью.

Иосиф и Мария, сидевшие на первых рядах, настолько были увлечены захватывающим зрелищем, что напрочь забыли об Иисусе. А тот, затерявшись между зрителями, неожиданно пролез сквозь дырку в ограждении и вышел на арену к диким хищникам.

Весь колизей просто ахнул от страха — маленький трехлетний ребенок стоял возле разъяренных тигров и львов, которые могли разорвать его в мелкие клочки. Однако произошло невероятное! Звери вопреки всем страхам не стали трогать ребенка. От Иисуса исходило сияние необычайной силы, незаметное для человеческого глаза, но животные в отличие от людей это сияние виде­ли и чувствовали силу и энергию, исходящую от этого мальчика. На глазах у многотысячной толпы зрителей львы и тигры подошли к Иисусу и мирно улеглись у его ног. Свидетели этого чуда были в полном замешательстве и восторге. Правитель города, видевший все это своими собственными глазами, приказал щедро одарить удиви­тельного мальчика.

Так сбылось предсказание — Иосиф с семьей вер­нулся из Египта с большой суммой денег.

В этой поездке Мария родила еще одного мальчика, которого назвали Иудой. Это событие произошло в не­большом селении Кариот.

Позже, когда мальчик вырос, близкие все время в шут­ку его этим дразнили: «Ты еврей, а родился на чужбине, в Кариоте». Так к нему и пристало это прозвище — Иуда из Кариота.

Иуда Искариот — родной брат Иисуса Христа. В Биб­лии в Евангелии от Марка есть строчки, подтверждаю­щие это (Мк, 6, 3):

Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...