Рождество Иоанна Крестителя
7 июля в 10 году до нашей эры произошло событие, предсказанное Марией, — Елизавета родила долгожданного сына. На восьмой день после рождения ребенка по иудейскому обычаю младенцу полагалось сделать обрезание и дать ему имя. Соседи и родственники, присутствовавшие при этом, предлагали дать мальчику имя Захария, в честь отца. И тогда Захария, помня о вещем сне, потребовал дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему». Захария так сильно разволновался, что неожиданно для всех произнес написанное вслух: «Иоанн имя ему!» Это произвело на всех присутствующих сильное впечатление. Заговорил человек, молчавший 60 лет! Многие испугались и, разговаривая между собой, спрашивали друг друга: «Что это за младенец? С ним рука Господа!» Весть об этом удивительном событии разнеслась по всей округе. Иоанн Креститель родился в три часа дня 7 июля в 10 году до нашей эры в городе Тарихея на берегу Галилейского озера. Елизавете в это время было 58 лет, а Захарии — 62 года. В наше время 7 июля справляется великий церковный праздник — Рождество честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Вот так сбылся вещий сон, увиденный Марией, — подтвердилось удивительное пророчество. Марии, жившей возле римского храма, стали теперь сниться другие вещие сны, из которых она узнала о собственном будущем. Непорочное зачатие Мария несколько раз во сне видела, как к ней являлся Человек, одетый в парчовые одежды, со светящимся кругом над головой. Это был Илья-пророк. Он подтвердил пророчество Симеона, сказав ей, что у нее родится одаренный ребенок, он принесет людям другую веру, но люди за это вместо благодарности казнят его. Ее ребенка ждут тяжкие испытания, Мария должна быть готова ко всему и не отвергать рождения этого дитя.
Марию эти сны пугали — она не хотела, чтобы ее сына мучили и распинали. Про себя она решила, что постарается уберечь своего ребенка от беды во что бы то ни стало. Ей не хотелось, чтобы в будущем он занимался чтением проповедей и принял за это смерть.
В Библии явление Ильи-пророка описывается так (Лк, 1, 30-35): И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Мария же сказала Ангелу, как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Мария никому не рассказывала о своих снах, иначе ее просто бы подняли на смех. По строгим иудейским законам это было неслыханным кощунством — правоверной иудейке даже имя Бога запрещалось произносить вслух, не то что вступать в интимные отношения со Святым Духом. У римлян же, наоборот, связь между божеством и простой земной девушкой считалась вполне обычным делом — если верить многочисленным мифам и легендам, подобное происходило сплошь и рядом. Поэтому Мария решилась рассказать о своих снах и мыслях только одному человеку — римскому священнику Пандере. 62-летний священник Пандера решил воспользоваться доверчивостью молоденькой Марии и соблазнить ее. Однажды ночью хитрец, облачившись в белые одежды, проник в спальню девушки. Мария, увидев фигуру в белом, искренне была уверена, что перед ней тот самый святой человек, которого она видела во сне. Она так давно ожидала какого-нибудь чуда, что ей даже в голову не пришло, что здесь может быть какой-нибудь обман. Пандера, совершив свое темное дело, решил тут же избавиться от Марии и выдать ее замуж, пока все не раскрылось. Марии подыскали жениха — 48-летнего плотника Иосифа, родом из города Вифлеема. У Иосифа умерла жена, и у него было четверо детей.
Иосиф обручился с Марией, подписав брачный контракт. По обычаю до свадьбы невеста еще жила в доме своих родителей, то есть в данном случае Мария оставалась жить при храме. До свадьбы жених с невестой не вступали в интимные отношения. Естественно, причина беременности Марии не являлась ни для кого секретом. Имя Пандеры как вероятного отца Иисуса сохранилось до наших дней в некоторых исторических документах. Римляне с их легендой о непорочном зачатии постарались уничтожить любое упоминание о Пандере, но у иудеев эта история (правда, в сильно искаженном виде) описывается в Талмуде. И наше время легенда о непорочном зачатии многими воспринимается как сказка. Именно из-за этой сказки подвергалось сомнению само существование Иисуса как человека, когда-то жившего на земле. На самом деле эта легенда основывалась на вполне реальных событиях. Иосиф видит вещий сон Когда Иосиф в следующий раз увидел Марию, то ее беременность уже была видна, ее ничем нельзя было скрыть. Мария стала объяснять Иосифу, что произошло непорочное зачатие, ее посетил святой человек, которого она видела в снах. Иосиф, естественно, ей не поверил, он был взбешен и рассержен. Он хотел разорвать брачный контракт и отказаться от невесты, бросить ее и уйти от нее подальше. И тут ему приснился сон. Тот же самый мужчина, который приходил в видениях Марии — Илья-пророк, сказал ему, что он должен взять эту женщину себе в жены. Она родит необыкновенного ребенка, который станет Иосифу ближе собственных родных детей, — это будет божественный мальчик. Этот ребенок будет ни на кого не похож, потому что подобные люди на земле еще никогда не рождались. Он будет обладать сверхспособностями — он сможет воздействовать на людей, на животных и даже на природную стихию. Это будет воистину Сын Божий. Иосиф был человеком верующим, богобоязненным. Он воспринял этот сон как знамение свыше и дал согласие на брак. В те времена люди верили в вещие сны, считая, что таким образом Бог сообщает человеку о своей воле, и полностью им доверяли, так что в поведении Иосифа нет ничего удивительного. Кстати, в Библии в Ветхом Завете есть множество свидетельств того, с какой серьезностью древние люди относились к вещим снам. Еврей Иосиф дал объяснение сну, который привиделся египетскому фараону. Пророк Даниил растолковывал сны вавилонскому царю Навуходоносору. Еврейский царь Саул жаловался,- что Бог «не отвечал ему ни во сне, ни через урим, ни чрез пророков». Именно из-за вещего сна Иосиф решился на неслыханный по тем временам поступок — жениться на беременной.
Мария в доме Иосифа Марии в тот момент было 14 лет, Иосифу — 48. Разница в возрасте в 34 года особо никого не удивляла, для того времени это было вполне обычным явлением. Мария, искренне верящая в то, что она зачала от Святого Духа, нисколько не переживала из-за своей беременности. Все произошедшее она воспринимала как само собой разумеющееся, считая, что сбывается то самое старое пророчество о ее необыкновенном сыне. Марию беспокоило другое — у Иосифа уже были взрослые дети от первого брака, которые были гораздо старше своей будущей мачехи. Мария волновалась, не зная, как у нее сложатся отношения в новой семье. Вообще все мысли Марии были целиком и полностью посвящены ее будущему ребенку. Она снова и снова вспоминала все пророчества, связанные с ним, сильно переживала за его будущее. У Иосифа, помимо взрослых детей, был еще4-летний сын Иаков, требовавший внимания и ухода. Мария оказалась хорошей хозяйкой, старательной и выносливой. Она с детства привыкла к труду, все давалось ей легко, и самую тяжелую домашнюю работу она выполняла с улыбкой на лице. Она любила петь во время работы, маленький Иаков просто замирал, услышав приятный голос своей новой мамы. Вот так, с улыбкой и песней, Мария хлопотала по домашнему хозяйству, ожидая рождения своего сыночка. Иосиф полюбил Марию всем сердцем, старался никогда ее не обижать, заботился о ней и никогда не попрекал неизвестно откуда взявшейся беременностью. По характеру Иосиф был человеком сдержанным, Молчаливым, но иногда вспыльчивым. Не сдержавшись, выплеснув свои эмоции, он потом надолго замолкал и уходил в себя.
Иосиф и Мария переезжают в Назарет Как и ожидала Мария, со взрослыми детьми Иосифа у нее не сладилось. Старшему сыну Иосифа было уже 32 года, и он не хотел признавать 14-летнюю Марию своей матерью. Он вообще не хотел, чтобы отец женился на беременной женщине, считая историю о непорочном зачатии выдумкой. Многие соседи и знакомые, узнав, что Иосиф взял в жены беременную, стали смеяться над ним. Они считали, что Мария просто забила себе голову предсказанием Симеона-праведника и дурачит Иосифа. Когда Иосиф начинал рассказывать о непорочном зачатии, над ним просто издевались. В конце концов, поняв, что житья им в Вифлееме не будет, Иосиф решил переехать из родного города в Назарет. Мария была этому решению необыкновенно рада. Ей не понравился Вифлеем, ей хотелось вернуться в родные края, в Назарет. Вместе с собой Иосиф взял своего младшего сына Иакова, которому было тогда 4 года. После замужества Марии полагалось приданое, которое было заранее оговорено в завещании умершего отца Иоакима. Мария переехала в город, в котором она родилась, и получила от родственников свою часть имущества и скота. Иосиф и Мария стали жить в Назарете. До рождения Иисуса Христа оставалось совсем немного времени. Рождество Иисуса Христа Иосиф в полудреме лежал на топчане во дворе дома, когда ему неожиданно приснился сон — неведомый человек сообщил Иосифу, что скоро у того родится сын и этому сыну в младенчестве будет сильная угроза жизни. Чтобы избежать этой опасности, Иосиф с женой должны скрыться от людей. Этот сон произвел на Иосифа сильное впечатление — он немедленно перевез жену из города Назарета в его окрестности — в летний домик на пастбище. Мария должна была рожать в обстановке полной секретности. Никому не следовало знать точно — где и когда появится на свет этот удивительный ребенок. Ни родным, ни соседям, ни знакомым. Симеон посетил Иосифа и Марию в Назарете, он предсказал, что роды будут очень тяжелыми, болезненными, но мальчик выживет. Вот как выглядел дом, в котором родился Иисус. Летний домик, построенный из камня, размером примерно 4 на 8 метров, с соломенной крышей. В доме имелись два небольших окошка, затянутых овечьим пузырем, и дверь, расположенная посередине широкой 8-метровой стены. В левом ближнем от входа углу находилась печка-комната отапливалась по-черному, дым выходил через дверь, печной трубы не было. В дальнем левом углу комнаты, возле печки, были ясли со скотом. Новорожденные животные находились внутри дома вместе с людьми, пока не подрастут и не окрепнут для того, чтобы самостоятельно пастись на лугу. У правой от входа стены находилась большая деревянная кровать. В центре комнаты стояли два стола. Один у стены — для посуды, другой в самом центре, с двумя лавками по бокам, — обеденный. Обстановка в летнем домике была небогатая, на кровати вместо постельного белья была навалена солома.
Роды начались внезапно. Трое суток Мария находилась на грани жизни и смерти, не было никакой гарантии, что ребенок выживет. Бабка-повитуха Гелома позвала на помощь вторую женщину — Саломею, и вдвоем они буквально спасли новорожденное дитя, которое появилось на свет ровно в 4 часа утра 7 января 4 года до нашей эры. Саломея, обнаружив у беременной Марии нетронутую девственную плеву, была поражена. Девственная плева, обладающая большой эластичностью, не всегда разрывается при соитии. При этом семя мужчины может проникнуть в матку женщины — и произойдет оплодотворение. Девственная плева у Марии сохранилась в нетронутом состоянии — такое иногда происходит, подобные случаи описываются в медицинской практике. Именно так объясняется миф о непорочном зачатии. Мария действительно была беременной девственницей, тут нет ничего сверхъестественного. Мальчик родился очень слабым и болезненным, весом 1900 граммов. Две бабки-повитухи натерли его специальным настоем из трав и завернули в овечью шкуру так, что наружу выглядывало только сморщенное личико малыша. Душа каждого человека еще до его рождения знает, как у него в дальнейшем сложится жизнь. Человеку дается много дорог, из которых он должен выбрать один верный путь. Но душа Иисуса видела, что именно его ожидает. Что его путь на земле в этой жизни — это путь страданий, унижений и тяжелых испытаний. Поэтому душа его как могла сопротивлялась приходу в этот мир и он родился таким больным и слабым. Мать Мария сильно переживала за ребенка, волновалась за его будущее, и младенец еще во чреве чувствовал эту тревогу и опасения. Душа младенца воспринимает все происходящее с матерью непосредственно на себя. Все негативные эмоции, которые пришлось пережить Марии — насмешки, унижения, переезд, тяжелая работа, трудная юность, — все это отразилось на ее ребенке. И то, что Мария была слишком юная для родов, а биологический отец Пандера слишком стар, тоже сыграло свою роль. Поэтому неудивительно, что Иисус появился на свет в таких муках и страданиях. Но все-таки он родился.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|