Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иисус и Иоанн возвращаются в Иудею




Иисус вернулся домой из Египта 15 февраля 15 года. И узнал, что его отец Иосиф сильно болен, левая поло­вина его тела полностью парализована, он лежит прико­ванный к постели.

Иисус почти не отходил от больного отца, разговари­вал с ним, делился своими впечатлениями о Египте, мыслями и суждениями.

Иисус очень сильно изменился. В его словах сквози­ло недовольство существующими порядками — он резко критиковал власть, священников, религиозные обычаи. Эти речи сильно настораживали его отца, который стал опасаться за сына, переживал за него, хотел оградить от грядущих опасностей. Но в споры с Иисусом он не всту­пал, понимая, что тот уже сделал свой выбор сам. Иисус возмужал, окреп в своих помыслах, был уверен в себе и хорошо понимал, что надо делать и как надо жить. 20 марта 15 года (почти через месяц после Иисуса) в Галилею из Индии вернулся Иоанн. Ему было в то вре­мя 25 лет.

Первым делом он посетил монастырь, который по­кинул девять лет назад. За это время многое изменилось. Старый настоятель монастыря умер, его место занял дру­гой монах, который ранее был простым послушником. Он и рассказал Иоанну о том, что после его ухода раскрылась настоящая причина пропажи того злополуч­ного золота. Одноглазый горбатый вор был разоблачен, И с Иоанна сняли все обвинения. К этому времени злоб­ный горбатый монах тоже умер.

Теперь Иоанн хотел вернуть себе назад родительский дом. После смерти отца Захарии этот дом перешел в пользование монахов, и, чтобы вернуть назад свое жи­лище, Иоанну надо было обратиться к первосвященни­ку в Иерусалим.

По пути в Иерусалим Иоанн неоднократно слышал от попутчиков и встречных прохожих рассказы об Иису­се, который, вернувшись из Египта месяц назад, уже ус­пел прославиться чудесными исцелениями людей. Слава о 19-летнем целителе быстро разнеслась по всей Иудее.

Узнав, что в настоящее время Иисус находится в Иерусалиме, Иоанн с удвоенной скоростью поспешил на встречу с другом. Эта встреча произошла 17 апреля 15 года в доме у Иосифа Аримафейского. Они были безумно счастливы видеть друг друга после такой долгой разлуки и проговорили без умолку всю ночь до самого утра. Рассказывали друг другу о том, кто что видел в дальних странах: Иисус — о Египте, Иоанн — об Индии, Тибете и Китае.

Иисус, услышав об Индии, загорелся желанием пря­мо сейчас отправиться в эту страну. И если бы не боль­ной отец, то ничто не могло бы его удержать.

Чтобы вернуть назад свой дом, Иоанн по законам того времени должен был жениться и завести семью — в этом случае спорное жилье возвращалось первоначаль­ному хозяину.

По религиозным правилам молодой еврей был обязан как можно раньше завести семью. Одинокий мужчина вы­зывал всеобщее удивление и подозрение. В древнееврей­ском языке даже не было такого слова — «холостяк». Иоанн хотел стать проповедником и учителем, ему тем более надо было поскорее обзавестись семьей, потому что никто бы не стал даже слушать речи холостяка. Чему хоро­шему может научить человек, не имеющий семьи?

По обычаю всеми заботами, связанными с женить­бой, должны были заниматься родители жениха — они подыскивали невесту и готовили свадебное торжество. Иоанн был сиротой, поэтому он обратился за по­мощью к самым близким людям — к Иисусу и к его матери Марии. Мария, естественно, с радостью согласи­лась взять на себя все хлопоты, связанные с предстоя­щей свадьбой, и приступила к поискам невесты для Иоанна.

Смерть Иосифа

Спустя полгода после приезда Иисуса, 14 октября 15 года, умер 67-летний Иосиф.

Для Марии смерть мужа обернулась настоящей тра­гедией. Иосиф очень любил свою жену, всегда хорошо к ней относился, никогда не обижал и не оскорблял, ни разу не напомнив ей о том, что она пришла в его дом беременной. Иосиф ни разу не дал понять Иисусу, что он его не­родной сын. Иисус всегда чувствовал, что у него есть два отца: один отец — это Небесный Покровитель, другой — это земной отец Иосиф. Иисус не верил в историю о собственном зачатии от Святого Духа и всегда считал своим родным отцом толь­ко Иосифа. Иоанн Креститель, присутствовавший на похоронах, поддержал в трудную минуту близких ему людей. Иосиф был погребен на городском кладбище в Наза­рете. До нашего времени это кладбище не сохранилось.

Перед своей смертью Иосиф взял с Иисуса клятву, что тот обязательно женится, создаст семью и продол­жит род.

Женитьба Иоанна Крестителя. Чудо в Кане Галилей­ской. Превращение воды в вино

Мария нашла для Иоанна подходящую невесту — кра­савицу Саломею из соседней деревни Каны Галилейской. Так как у жениха на момент свадьбы не было еще своего жилья, то торжество было решено провести в доме родителей невесты. 26 декабря 15 года в Кане состоялась свадьба Иоанна и Саломеи. Об этом знаменательном событии упомина­ется в Библии, именно на этой свадьбе Иисус сотворил первое чудо — превратил воду в вино.

Мария была посаженой матерью Иоанна и ведала все­ми приготовлениями на свадьбе. Поэтому когда неожиданно кончилось вино, то, естественно, именно к ней обратились с вопросом: что делать?

Мария обратилась за помощью к Иисусу: «Вина нет».

Иисус ответил: «Что с этого мне? Еще не пришел мой час!»

Он шутливо намекнул на то, что его собственная свадьба еще только впереди, поэтому ему еще не при­шло время беспокоиться о застолье и гостях — этим дол­жен заниматься хозяин торжества — Иоанн. Естественно, после этого Иисус дал понять, что сейчас поможет справиться с проблемой — ведь Иоанн был для него са­мым лучшим другом.

Мать тогда сказала служителям на свадьбе: «Выполняйте все, что он вам скажет». Иисус распорядился, чтобы шесть каменных кувшинов наполнили водой доверху.

Затем Иисус, обладавший невероятной силой гипно­за, внушил всем гостям, находящимся на свадьбе, что в кувшинах находится не вода, а вино. Люди пили воду, и им казалось, что это необычайно вкусное вино. Они даже говорили жениху: «Всякий человек подает сначала хоро­шее вино, а когда люди напьются, то тогда им подают худшее. А ты хорошее вино сберег напоследок».

То есть под гипнозом простая вода казалась людям вкуснее настоящего вина, которое они пили до этого. Ничего удивительного в этом нет. Под гипнозом че­ловеку можно внушить все, что угодно, и он не сможет отличить реальность от вымысла. Большинство людей имеют довольно поверхностное представление о гипно­зе и не до конца знают о всех его возможностях.

Иисус был величайшим гипнотизером, ни до него ни после людей с такими уникальными способностями на земле больше не было. Поэтому Иисуса нельзя даже ни с кем сравнивать.

На современников возможности Иисуса производи­ли колоссальное впечатление. То, что делал Иисус, дей­ствительно всем казалось настоящим чудом, это не вы­думки, не мифы, не приукрашения. Слава о чуде превращения воды в вино разнеслась по всей округе.

Женитьба Иисуса

Через год после смерти Иосифа, 28 октября 16 года, Иисус, выполняя клятву, данную отцу, женился. Его избранницей стала Мария Магдалина (она была родом из города Магдала, отсюда и прозвище). В Библии не говорится о том, что Иисус был женат. Но и нигде не сообщается о том, что он был холост. Мария Магдалина в Евангелиях упоминается не­однократно. Она сопровождает Иисуса в некоторых его поездках, часто находится рядом, после смерти Иисуса первой приходит на его могилу, т.е. ведет себя как очень близкий ему человек, как жена.

Почему же в Библии нет четкого и внятного указа­ния на то, что Мария Магдалина — жена Иисуса?

В 325 году, когда переделывались Евангелия, из них были удалены все факты, свидетельствующие о том, что Иисус и Иоанн Креститель были семейными людьми. Сделано это было для того, чтобы узаконить обет без­брачия, принимаемый всеми христианскими священни­ками. Подобный порядок дел в римско-католической церкви сохранился до наших дней.

Централизованной церкви требовалась огромная ар­мия священнослужителей — послушных, верных, испол­нительных. Одинокого человека подчинить своей воле гораздо легче, чем семейного, поэтому для Церкви образ неженатого Иисуса (да и Иоанна тоже) был очень выго­ден. Христианские священники, принимая обет безбра­чия, искренне считали, что поступают согласно прави­лам, установленным самим Иисусом. Женщины при этом поголовно объявлялись грешни­цами, общение с которыми могло погубить человеческую душу. Женщин следовало избегать, свести общение с ними до минимума и по возможности даже не смотреть в их сторону.

Именно тогда и была вставлена в Библию следую­щая фраза в устах Иисуса (Мф, 5, 28):

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщи­ну с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Влюбленным и счастливым человеком управлять не­возможно, поэтому Церковь, маскируя свои намерения под добродетель, пыталась задавить в людях все плот­ские желания.

После соответствующей обработки Евангелий Мария Магдалина из жены Иисуса Христа превратилась в блуд­ницу, и ее имя даже стало нарицательным для обозначе­ния девушек определенной профессии. На самом деле Мария в жизни была скромной, непо­рочной девушкой, которая безумно любила своего мужа Иисуса. Мария в молодости отличалась редкой красотой — изумительные карие глаза, круглое лицо, длинные черные волосы, стройная фигура с тонкой талией. Иисус был счастлив в семейной жизни, любил жену и детей — у них с Марией было три сына и дочь. Иисус женился в 20 лет. По обычаям того времени муж не обязан был все время находиться дома, поэтому Иисус спокойно путешествовал, в то время как Мария Магдалина находилась дома в Назарете с его матерью. Раньше мужчина жил с женщиной не круглый год, а только в определенные месяцы, благоприятные для за­чатия ребенка. В эти месяцы Мария Магдалина иногда сопровождала Иисуса в его странствиях. Почти все ученики Иисуса — апостолы имели жен и детей. Естественно, что об этом в Библии нет ни строч­ки, лишь в одном месте мельком упоминается, что у апо­стола Петра была теща.

Иоанн уезжает в Рим

После путешествия в Индию и Тибет Иоанн Крести­тель изменился. Скиталец вернулся оттуда более умуд­ренным, уравновешенным, богобоязненным. Исчезли горделивость, высокомерие, которые порой задевали дру­гих монахов. Вернувшись, Иоанн начал проповедовать: он расска­зывал, как живут люди в других странах; объяснял евре­ям, что иудейская вера сильно искажена священниками, и поэтому не стоит доверять каждому их слову; говорил, что не стоит полностью отвергать все иностранное, на­оборот, нужно перенимать у других народов все самое лучшее, в том числе и у римлян; вместе с тем не надо мириться с нынешним тяжелым положением, нужно бороться за свою свободу. Подобные речи приводили в ужас собеседников Иоан­на. Спорить с ним в открытую никто не решался, поэтому на словах с ним все соглашались, а за спиной называли сумасшедшим, который и себя, и всех других людей погубит.

Целый год Иоанн таким образом проповедовал в Иудее, перемещаясь из селения в селение, и везде по­вторялось одно и то же — никто не хотел воспринимать его слова всерьез.

Иоанна сильно огорчало такое отношение соотече­ственников. Он сравнивал два народа — евреев и рим­лян — и приходил к выводу, что кое в чем римляне пре­восходят иудеев. Римское общество было гораздо более открытым и свободным, чем иудейское, и жизнь людей не ограничивалась малопонятными запретами. Иоанн решил совершить поездку в Рим, чтобы луч­ше на месте узнать римлян, ознакомиться с их обычаями и нравами, разобраться во всем самому.

Вместе с собой он взял своего верного спутника — 15-летнего мальчика-сироту, который прибился к нему во время его скитаний по иудейской земле.

Дома в Тарихее Иоанна остались ждать его жена Са­ломея и недавно родившийся сын.

Иоанн в Риме

Прожив некоторое время среди римлян, Иоанн был сильно разочарован. Он убедился, что и в столице царят те же самые пороки, что и в провинции, — повсюду ложь, лицемерие, жестокость, обман. Духовные ценности никого не интересуют, римские священники, как и иудейские, думают только о том, как бы поплотнее набить свой карман. О Боге вспоминают только тогда, когда это сулит выгоду, о спасении своей души никто не задумывается.

Присмотревшись, Иоанн понял, что ничего хороше­го римляне иудеям дать не смогут. Великий Рим может принести в маленькую Иудею лишь раздор, зло, войну. Иоанн решил посмотреть, как живут люди в других странах, находящихся под римским игом. Он побывал в Галлии (современная Франция) и среди племен герман­цев. Везде люди жили одинаково, повсюду царили раз­дор, войны, зависть... Люди ненавидели друг друга за все — за то, что они разной веры, за то, что они разной национальности, бед­ные ненавидели богатых, богатые издевались над бедными...

Иоанн понял, что всем людям, живущим на земле, не хватает одного — единства. Только новая вера, чистая и правильная, может объединить и примирить все наро­ды и нации, только вера поможет побороть жестокость и сделать людей счастливыми и свободными.

Теперь Иоанн точно знал, что и как надо делать, ка­кой должна быть эта вера и каким образом можно до­нести ее до масс. В общей сложности Иоанн провел в Риме, Галлии и Германии два года и вернулся назад в Иудею в 18 году нашей эры. Было ему тогда 28 лет.

 

Иисус в Персии и Индии

Спустя пять месяцев после своей свадьбы, в начале мая 17 года, Иисус покинул Иудею и направился в Ин­дию вместе с попутным караваном. Хозяином каравана был тот самый купец, которого Иисус спас 15 лет назад.

В Назарете остались две Марии — мать и беременная жена. Естественно, они тяжело пережили разлуку с Иису­сом, но в те времена женщины беспрекословно подчиня­лись мужчинам, и против воли мужа никто не выступал. Первоначально путь Иисуса лежал через Персию. Он стал проповедовать среди солнце- и огнепоклонников, со­бирая большие толпы народа, исцелял больных и убогих. Слава о великом исцелителе и учителе разнеслась по всей стране — за Иисусом следовали массы людей. Иисус пробыл в Персии около 7 месяцев. В конце концов в одном городе его схватили, избили плетьми и предали следующей казни — привязали к лошади верев­ками и пустили животное вскачь. Иисус волочился за лошадью по земле, опутанный сетью из толстых вере­вок, все его тело было сплошь изранено мелкими кам­нями и колючками. Бездыханное и окровавленное тело проповедника выволокли за пределы города и там бро­сили на съедение диким животным.

Иисуса нашли два его верных последователя, мужчи­ны 30 и 25 лет, — в свое время он им сильно помог, и теперь они хотели отблагодарить его за это. Они нашли Иисуса, перенесли его в укромную пе­щеру, там выходили раненого, мазали его целебными бальзамами и ухаживали за ним до полного выздоровле­ния. Окрепнув, Иисус попрощался со своими спасите­лями и направился дальше в Индию. Первую долгую остановку в Индии Иисус совершил на западе страны, в районе современного города Ахмадабада.

Иисус не спешил, в каждом городе он старался за­держаться подольше, чтобы получше узнать местные нравы и обычаи. Индия в то время состояла из множе­ства мелких государств, которые сильно различались между собой — у каждой народности были свои тради­ции и ритуалы, своя религия и свой язык.

Сначала Иисус просто присматривался к новым лю­дям, не вступая ни с кем ни в какие споры. Только хорошенько изучив обстановку, проанализировав все увиденное и услышан­ное, лишь после этого Иисус делал соответствующие вы­воды. Он пытался понять, какой должна быть правильная религия, как именно должно выглядеть учение о новой жизни.

Индийцы верили в загробную жизнь, в переселение душ, знали о семи уровнях ада. Сначала Иисус относил­ся к этому с настороженностью и недоверием, но со вре­менем он, все больше и больше склонялся к мысли, что это учение верное и истинное. Обычай индийцев делать человеческие жертвопри­ношения просто шокировал Иисуса. Более всего Иисуса поразила кастовость индийского общества. Все индийцы согласно Священному Писанию делились на четыре касты: брахманы — священники, жрецы, учителя, наставники; кшатрии — воины, прави­тели, знать; вайшьи — земледельцы, скотоводы, торгов­цы; шудры — слуги.

Представители каждой касты жили по своим стро­гим законам. Представители высших каст считали лю­дей из низших каст нечистыми. К примеру, брахман считал еду оскверненной, если на нее просто посмотрел шудр. Людям из разных каст нельзя было пользоваться общей посудой и тем более едой, нельзя было заключать межкастовые браки, нельзя было перейти из одной касты в другую. Верующие индийцы постоянно следили за тем, как бы не осквернить себя общением с человеком из другой касты. Это все напоминало Иисусу иудейское учение о ри­туальной чистоте. Те же бессмысленные ограничения, запреты, деление людей на чистых и нечистых, униже­ния и оскорбления. Только евреи считали нечистыми людей другой веры и национальности, а индийцы боя­лись оскверниться общением с людьми своей же нации и религии.

Иисус начал говорить о том, что в сущности все люди равны, нет лучших и худших, все одинаково имеют пра­во на уважение и гордость, что Бог изначально всех лю­дей создал одинаковыми, несмотря на цвет кожи, про­фессию и происхождение. Иисус изучил язык пали и смог читать священные тексты индийцев «Веды» на родном языке. Иисус был не согласен с тем, как индийцы воспринимали «Веды». Ведь каждую книгу, каждое учение люди понимали по-разно­му, каждый видел мир таким, каким он хотел его видеть. И каждый по-своему был прав.

Жрецы искажают смысл священных «Вед», трактуют их по-своему. А чтобы не было разногласий и сомнений, представители низших каст не имели права читать «Веды». Земледельцы и скотоводы должны были слушать Свя­щенное Писание индийцев только по праздникам, а слуги не имели права даже смотреть на книги. Иисус же говорил, что каждый человек имел право учиться и никто не имеет права ограничивать тягу людей к знаниям. О, как это напоминало Иисусу сцену из дет­ства, когда иудейский учитель бил его палкой по голове лишь за то, что он говорил отличное от всех. Иисус говорил, что Бог один у всех народов. У инду­сов своих богов насчитывалось несколько сотен. Рели­гиозные правила были столь запутанны и непонятны, что в них могли разобраться только жрецы.

У всех религий во все времена священники старают­ся как можно сильнее усложнить любой религиозный ритуал, создать как можно больше трудностей для изу­чения веры. Чем меньше разбирается народ в религии, тем он покорнее и зависимее от священников.

Если священник брался разъяснить какую-нибудь про­стую вещь, то он своими разъяснениями специально запутывал все до крайности. Во все времена у всех священни­ков была только одна задача — убедить людей в том, что религия — вещь настолько сложная, что без помощи свя­щенников разобраться в ней ни в коем случае нельзя. «Нельзя поклоняться идолам из камня, металла и де­рева, — учил Иисус. — Бог — это не истукан, нельзя создать его облик на земле. Нельзя делать жертвоприно­шения этим идолам — нельзя губить живое существо и думать, что этим ты умилостивишь Бога. Тем более нельзя приносить в жертву людей, это про­тив закона Божьего. Бог сказал — не убий, не укради, не обмани, не пре­любодействуй, не завидуй. Все, что нарушает эти запо­веди, это уже не от Бога».

Речи Иисуса вызвали живой отклик у представите­лей низших каст, высшие же касты проявили сильное негодование. Священники стали требовать от Иисуса, чтобы тот прекратил выступать перед шудрами. Верные Иисусу люди сообщили, что возмущенные жрецы хотят убить его. И тогда Иисус под покровом ночи покинул негостеприимный край и ушел на юг Индии.

Иисус старался жить со всеми в мире и согласии. Дру­жил с местными мудрецами, которые многому его на­учили — лечить людей, медитировать. Своим воспитанием и обаянием он смог завоевать любовь многих людей. Иисус ушел к кришнаитам и вел среди них такие же проповеди. И везде простые люди с восторгом встречали новую веру, а местные священники готовы были убить Иисуса на месте. Но всегда кто-нибудь предупреждал его об опасности.

Вот как пролегал путь Иисуса по Индии.

Из района Ахмадабада он спустился южнее до реки Нармада и по берегу этой реки двинулся на восток. За­тем поднялся на север вдоль берега реки Чамбала и достиг города Агра. Далее он спустился по реке Джамна к древнему священному городу Бенаресу, потом пересек реку Ганг и приблизился к Гималаям.

У подножия Гималайских гор находился город, в ко­тором родился Будда, — Капилависту.

Иисус с поклонением и почтением относился к Буд­де и всей душой воспринял его учение. Жизнь Будды была своего рода подвигом, он нес людям много добра, справедливости и правды. Буддизм — самая миролюби­вая и человечная религия на земле. Учение Будды отличалось высокой нравственностью, и выступало против традиционного индийского брахманиз­ма. Будда отвергал авторитет «Вед» и брахманского жрече­ства, отрицал обряды жертвоприношений богам природы.

Человек, исповедующий буддизм, должен приобрес­ти внутреннюю свободу сам — с помощью правильного образа мыслей, образа жизни и духовной дисциплины.

К сожалению, индийцы не восприняли учение свое­го великого соотечественника и отвергли буддизм. В наше время буддизм является основной религией многих стран, соседних с родиной Будды, но только не самой Индии. Похожая ситуация произошла и с христианством. Уче­ние Иисуса было принято многими народами, но его со­отечественники, евреи, остались к нему равнодушными.

«Нет пророка в своем отечестве».

Из Индии Иисус отправился в столицу Тибета, город Лхаса. Там он изучал тибетскую медицину, свойства ядов, занимался траволечением, много медитировал и научился управлять своим телом, отключая при этом свое сознание и утрачивая чувство боли. Иисус в процессе медитаций вхо­дил в подсознание и видел картины из прошлого, настоя­щего и будущего. После Тибета Иисус посетил восточный Китай и вер­нулся обратно в Индию. Возле устья реки Ганг находи­лись владения того самого индийского царя, который посетил новорожденного Иисуса в Назарете. Предсказание Симеона сбылось в точности — Иисус посетил царский дворец в тот самый момент, когда сын правителя находился при смерти — во время охоты на него напал бенгальский тигр и нанес юноше страшные увечья.

Самого царя к этому времени в живых уже не было, но все помнили о рассказанной им легенде, поэтому, когда Иисус появился при дворце и показал драгоценный пер­стень с родовым гербом, радости слуг не было предела. Иисус вылечил израненного царя, вернув его к жиз­ни с того света. Выздоровевший правитель щедро отбла­годарил своего спасителя. Иисус некоторое время по­жил при дворце и тронулся дальше. Иисус прошел по восточному побережью Индии вдоль Бенгальского залива от реки Ганг до реки Кришна. Вблизи современного города Хайдерабада Иисус встре­тил будущего апостола Фому. Фома, увлеченный пропове­дями Иисуса, стал его учеником и последователем. Иисус и Фома пересекли Индию с востока на запад и прибыли в город Бомбей. Отсюда они направились в Иудею.

 

 

Глава 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...