Требования к оформлению меню, ассортименту кулинарной продукции
1 Меню:
- на русском языке
+
+
+
+
+
+
-
- компьютерным способом
+
+
+
+
+
+
-
- в виде светового табло
-
-
+
-
-
-
-
- оформление другими способами
-
+
-
+
-
-
-
- ценники
-
+
-
+
-
-
+
2 Ассортимент
2.1 Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживаемых контингентов и рационов питания
+
-
-
-
-
-
-
2.2 Реализация фирменных и заказных блюд
-
-
-
-
-
+
-
Продолжение таблицы 28
2.3 Ограниченный (узкий) ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, из полуфабрикатов высокой степени готовности и (или) из определенного вида сырья
-
+
+
+
+
-
-
2.4 Ассортимент кулинарной продукции
-
-
-
-
-
-
+
Требования к методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви
1 Методы обслуживания потребителей
1.1 Самообслуживание
+
+
+
+
+
-
-
1.2 Обслуживание официантом
-
-
-
-
-
+
-
1.3 Обслуживание продавцом
-
-
-
-
-
-
+
Примечание - На предприятиях быстрого обслуживания может быть собственный зал или зона в составе ресторанного дворика.
Приложение 29 – Пример разработки общих планов предприятий индустрии питания
Пример общего плана блинной на 45 мест
Продолженеи приложения 29
Пример общего плана кафе на 80 мест
Продолжение приложения 29
Пример общего плана кофейни на 45 мест
Приложение 30 – Коэффициенты потребления блюд в зависимости от типа предприятия
Тип предприятия
Коэффициент потребления
Столовая:
общедоступная диетическая со свободным выбором блюд:
завтрак
2,0
обед
3,0
ужин
2,0
при производственном предприятии:
завтрак
3,0
обед
3,0-4,0
ужин
3,0
при ВУЗах
завтрак
2,0
обед
3,0
ужин
2,0
Ресторан:
городской при гостиницах:
3,5
днем
3,0
вечером
4,0
по типу «шведский стол»
7-10
при вокзалах
3,5
Кафе:
с самообслуживанием
2,5
с обслуживанием официантами
2,5
Кафе специализированные:
молочная
1,5
кондитерская
0,8
молодежное
2,5
мороженое
1,2
детское
1,5
Кафе-автомат
2,0
Закусочная с самообслуживанием:
1,5
пирожковая
1,0
чебуречная
2,0
сосисочная
2,0
пельменная (вареничная)
2,0
Закусочная с обслуживанием официантами:
шашлычная
2,5
Специализированные предприятия быстрого обслуживания
1,5
Приложение 31 – Примерное соотношение различных групп блюд, выпускаемых предприятиями индустрии питания различного типа
1. Столовая общедоступная и диетическая со свободным выбором блюд, %
Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных и мучных изделий
Блюда из яиц и творога
Сладкие блюда
Горячие (суфле, пудинги и др.)
Холодные (компоты, кисели, желе)
Горячие напитки
Холодные напитки собственного производства
Мучные кулинарные и кондитерские изделия
Хлеб (ржаной, пшеничный)
Продолжение приложения 33
Примечание: в кафе меню рекомендуется начинать с горячих (не менее 10 наименований) и холодных напитков, мучных кондитерских изделий. На специализированных предприятиях меню следует начинать с характерных для них блюд: в чайных – с чая, в чебуречных – с чебуреков, в шашлычных – с шашлыков и т.д.
Приложение 34 – Пример разработки производственных программ предприятий индустрии питания