16. У кого что?. 17. Какой игрушки у тебя нет?. 18. Куда? Где?. 21. Предложения - по картинкам,. 25. Мой, моя, мои, мое
16. У кого что? Учить ребенка строить фразу с предлогом «У», с существительными в родительном падеже, с указательным словом «Вот». Продолжать упражнять ребенка в использовании трехсловной (если возможно - четырехсловной) фразы. Вопросы: «У кого бант? » («У Кати бант. У Кати большой бант. Бант у Кати». ) «У кого рога? » («У коровы рога. У козы рога. Рога у коровы и у козы». ) «У кого длинные уши? » («У ослика длинные уши. У зайки длинные уши». ) «У кого усы? » («У кошки усы. У зайчика усы. У собаки усы. Усы у зайчика, у собаки, у кошки». ) «Где у зайчика усы? » («Вот у зайчика усы». ) 17. Какой игрушки у тебя нет? Совершенствовать фразовую речь. Учить ребенка строить фразу со словом «Нет»; использовать форму родительного падежа единственного числа; согласовывать местоимения с предлогом «У». Вопросы и задания: «Рассмотри игрушки, которые у меня и у тебя. Какой игрушки у тебя нет? » («У меня нет... ») 18. Куда? Где? Учить ребенка пользоваться в речи предлогами «НА, В». Упражнять ребенка в составлении распространенных предложений с использованием предлогов «НА, В» (использовать картинки из серии «транспорт», сюжетные картинки, игрушки, поручения). Вопросы и задания: «На чем ты поедешь? Где сидят птички? Положи карандаш в коробку. Куда ты положил карандаш? Где лежат карандаши? » и т. д. 19. Что сначала, что потом? (пособие 2, рис. 67-74) Научить ребенка составлять предложения, из которых первое предложение начинается словом «Сначала», а второе предложение начинается словами «А потом». Варианты заданий: а) взрослый говорит, что он будет делать сначала, а ребенок должен догадаться и сказать, что он будет делать потом. («Сначала я налью суп, а потом... мы будем его есть» и т. п. );
б) рассматривание пар сюжетных картин: «Девочка застилает постель - девочка спит», «Мальчик умывается - мальчик вытирается », «Дети сидят за столом и едят - дети моют посуду», «Девочка стирает белье - девочка развешивает белье» и др. («Вова сначала моет руки, а потом их... ») Примерный лексический материал: «Сначала надо разобрать постель, а потом лечь. Сначала надо вымыть ноги, а потом идти спать. Сначала надо надеть пальто, а потом варежки. Сначала надо сварить кашу, а потом ее съесть»; в) взрослый предлагает ребенку различные предметы для игр (карандаш, бумагу, куклу, флажки, коляску и др. ). Ребенок выбирает себе две из них и рассказывает, что он будет делать сначала, а что потом. 20. Почему? Зачем? (пособие 2, рис. 75-80) Научить ребенка грамматически правильно отвечать на вопросы: «Почему? Зачем? » Использовать разнообразный картинный материал, демонстрацию наглядных действий. Примерный лексический материал: «Девочка взяла зонтик, потому что на улице идет дождь. Девочка заплакала, потому что упала и ушибла ногу. Снег тает, потому что ярко светит солнце. Девочка взяла сачок, чтобы ловить бабочек. Я взял мыло, чтобы вымыть руки. Я взял коляску, чтобы покатать куклу» и др. На первом этапе от ребенка требуется проговаривание второй части сложного предложения, затем сложное предложение проговариваете все целиком. Следить за грамматически правильным оформлением всего предложения. 21. Предложения - по картинкам, Учить ребенка составлять распространенные предложения по сюжетной картинке (указать в плане, какая картинка. ) Примерные вопросы по картинке «Девочка кушает»: «Кто сидит за столом? («Девочка сидит за столом. ») Что делает девочка? («Девочка кушает суп. ») Чем кушает суп девочка? («Девочка кушает суп ложкой. ») А что еще кушает девочка? («Девочка кушает суп и хлеб. ») Что ты кушала на обед? («Я кушала суп, котлеты; пила компот. »)» и т. п. с другими картинками.
22. Один и много (пособие 1, рис. 216-223) Учить ребенка строить предложения со словами «Один, много» (по действиям, при рассматривании картинок) Вопросы и задания: «Покажи, где один кубик, а где много кубиков. Возьми один кубик. Сколько у тебя кубиков? («У меня один кубик. ») Возьми еще один кубик. Сколько ты взял кубиков? («Я взял еще один кубик. ») Сколько кубиков в коробке? («В коробке много кубиков. ») и т. п. Посмотри на картинки. Сколько лошадок ест травку? Бежит? («Ест травку одна лошадка. Бежит много лошадок. »)». Можно использовать лексический материал, который ребенок усваивает в разделе «Развитие понимания речи». 23. Чего не стало (на материале темы «Один и много») Закрепить правильное употребление словосочетаний со словом «Нет». Образец: «Нет кубика - нет кубиков. Нет зайчика - нет зайчиков. Нет ежа - нет ежей». 24. В гостях у Красной Шапочки (пособие 1, рис. 224-234) Упражнять ребенка в практическом усвоении формы существительных в форме дательного падежа множественного числа (у ребенка - картинки, с изображением лесных зверушек: белок, зайцев, ежей, медведей, птичек; у взрослого - предметные картинки, изображающие шишку, мед, орешки, морковку, яблоки, колосок). Вопрос: «Кому приготовила Красная Шапочка мед (шишку... )? » 25. Мой, моя, мои, мое Учить ребенка правильно использовать род притяжательных местоимений. Вопросы: «Чей нос? («Нос мой») Чья рука? («Рука моя») Чьи пальчики? Чье ухо? («Пальчики мои, ухо мое»)» (можно использовать личные вещи ребенка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|