Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль управленческого учета в принятии решений




Ответ: Управленческий учет может помочь руководству предприятия (или частной фирмы) более объективно оценить перспективы его развития, увидеть взаимосвязь финансовых показателей и реальных проблем предприятия и сформулировать свои требования к финан­сово-экономическим службам, а также получить финансовую ин­формацию для принятия обоснованных управленческих решений.

Рост роли управленческого учета, в первую очередь, вызван развитием науки об управлении в условиях усложнения средств и методов учета для планирующих, координирующих и контроли­рующих органов. И вполне очевидно, что успешность работ по управлению затратами, главным образом, обеспечивается реаль­ным внедрением управленческого учета, которое становится воз­можным в условиях повсеместной компьютеризации и автомати­зации учетных работ.

Повышение роли управленческого учета также объективно обу­славливается необходимостью усилить работу по росту экономиче­ской эффективности затрат в условиях жесткой борьбы между по­ставщиками продукций за выживаемость и обеспечение конкурен­тоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

 

3.Цели стандарта МСФО 2. Сфера применения. Раскрытие. Ответ:

Учет операций с материально–производственными запасами рассмотрен в

МСФО (IAS) 2 «Запасы»- под запасами понимает следующие активы:

Активы, предназначенные для продажи в ходе обычной коммерческой

деятельности (готовая продукция);

Активы, находящиеся в производственном процессе и предназначенные для

продажи в ходе обычной коммерческой деятельности (незавершенное

производство);

Сырье и материалы, потребляемые в производственном процессе

(материалы). Основным принципом МСФО (IAS) 2 является то, что запасы отражаются в

финансовой отчетности по наименьшей из двух величин: фактических

расходов по приобретению и чистой стоимости, по которой они могут быть

проданы.

В соответствии с МСФО (IAS) 2 в фактические расходы запасов включаются

расходы, возникающие при их доставке в текущее местоположение, и

расходы по доведению их до состояния, пригодного для использования.

Т.е, следующие расходы:

Расходы на покупку (включая налоги, расходы по доставке, погрузочно-

разгрузочные работы и другие расходы, напрямую связанные с

заготовлением запасов) без учета полученных торговых скидок и дотаций.

Расходы по обработке (включая постоянные и переменные производственные расходы).

 

5.Концепции существенности в аудите. Ответ:

Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, а значит соответствия совершаемых им хозяйственных и финансовых операций действующим нормативным и законодательным актом. Может ли аудитор провести аудит таким образом, чтобы быть абсолютно уверенным в точности бухгалтерской отчетности. В тоже время аудитор оказывается ограниченным во времени и числом привлекаемого персонала. Кроме того, финансовые ресурсы предприятия не безграничны, даже при самой тщательной проверке всегда существует вероятность обнаружения каких-либо отклонений, и вместе с тем встает вопрос, всегда ли субъекты аудита действительно заинтересованы в таком проведении аудита, чтобы с абсолютной точностью подтвердить все без исключения статьи отчетности.

При составлении бухгалтерской отчетности должен соблюдаться принцип существенности, позволяющий избавиться от излишне детализированных и малозначительных данных, сконцентрировать свое внимание на более важных показателях. Таким образом, бухгалтерскому учету уже присущи принципы существенности.

В аудиторской практике также применим этот принцип, исходя из которого, аудитор должен определить и установить не абсолютную точность данных, а ее достоверность во всех существенных аспектах.

В Великобритании определяют – информация является существенной, если её отсутствие или искажение может повлиять на экономическое решение пользователя, основанное на финансовой отчетности.

Существенность зависит от величины рассматриваемой информации в конкретных обстоятельствах её проведения или искажения.

В США другое определение – значимость пропусков или ложных заявлений в учетной информации, ввиду которой, при определении стечении обстоятельств возникает вероятность, что её пользователь изменит свое отношение к ней, основанное на доверии.

Максимальный размер допустимой ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и может рассматриваться как существенная, т.е. не вводящая в заблуждение пользователей. Другими словами информация считается достоверной, если она поможет правильно ответить на следующие вопросы:

1. Существенность не предполагает обязанность аудитора проверять бухгалтерскую отчетность с точностью до1 тенге.

2. Существенность – это параметр возможного изменения информации способного повлиять на мнение её компетентного пользователя.

3. Существенность не может выражаться постоянно существующей величине.

4. В каждом конкретном случае, для каждой организации существенность будет различная.

5. Критерием оценки существенности может быть лишь то предельное значение возможной ошибки в бухгалтерской отчетности, которая может изменить ее до состояния, не позволяющего квалифицированному пользователю сделать на ее основе правильные выводы и принять экономически обоснованные решения.

 

1. Документы и их классификация. Ответ:

 

Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая — это документы по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятия. Вторая группа — документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.

Документы классифицируются по наименованиям: научные отчеты, чертежи, схемы, графики, технологические и другие карты, приказы, распоряжения, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, телеграммы, анкеты, стандарты, технические условия, платежные требования и поручения, доверенности, исковые заявления, авторские свидетельства и т. д.

По способу фиксации информации документы бывают письменные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные на множительных аппаратах, напечатанные на персональных ЭВМ), графические и фото-фоно-кинодокументы. Основным материальным носителем деловой информации на сегодня является бумага.

По месту составления документы подразделяются на документы, используемые для решения внешних и внутренних вопросов. Внешняя документация в свою очередь делится на входящую и исходящую корреспонденцию.

По степени сложности документы классифицируют на простые и сложные. Простые — это документы, в которых рассматривается один вопрос, в сложных рассматривается несколько вопросов.

По степени гласности различают документы открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. Документы с ограниченным доступом бывают разной степени секретности (совершенно секретные, секретные и др.), документы для служебного пользования (ДСП), с грифом «конфиденциально».

По юридической силе документы подразделяют на подлинные и подложные. Подлинные документы бывают действительные и недействительные. Недействительным документ становится в результате истечения срока действия или отмены его другим документом.

По срокам исполнения документы классифицируются на срочные и несрочные. Срочными являются документы со сроком исполнения, установленным законом и соответствующими правовыми актами, а также телеграммы и другие документы с грифом «срочно».

По стадиям подготовки документы подразделяются на черновой документ и (оригинал подлинник). Черновой документ рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора над текстом документа. Оригинал — единственный экземпляр документа, оформленный и подписанный с чернового документа в соответствии с установленными требованиями.

С оригинала могут быть изготовлены копии, выписки из документа и дубликат.

Копия идентичное, заверенное должностным лицом воспроизведение подлинника. Выписка из документа заверенная часть текста подлинника. Дубликат — повторный экземпляр документа, имеющий юридическую силу с подлинника.

По происхождению документы классифицируют на служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб.

По срокам хранения документы делятся на документы постоянного и документы временного хранения. Документы временного хранения в свою очередь подразделяются на документы со сроком хранения до 10 лет и свыше 10 лет.

По степени обязательности документы бывают информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятельности организаций, и директивные — обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы.

По степени унификации различают документы индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные и унифицированные в виде анкеты и таблицы.

Индивидуальные документы по содержанию являются специфическими, носящими характер разового документа.

Типовыми являются документы, рассчитанные на изложение однородных процессов и явлений: типовой технологический процесс, типовые правила внутреннего распорядка и т. п.

Трафаретные документы имеют заранее напечатанный текст с пробелами, которые заполняются при окончательном оформлении в зависимости от конкретной ситуации. Метод трафаретизации текстов является шагом к их формализации и кодированию с последующим вводом в ЭВМ. Использование этого метода при унификации текстов привело к созданию в форме трафарета некоторых видов приказов, заявлений, других документов.

Анкета — способ представления унифицированного текста, при котором постоянная информация располагается в левой части листа, строками друг под другом, в форме существительных в именительном падеже, а переменная вносится в документ в процессе его составления в правую часть листа. Таким образом, анкета является следующим уровнем формализации текста, где отсутствует фраза, а имеются лишь необходимые для читающего данные. Она рекомендуется для использования в тех случаях, когда характеризуется один объект по ряду параметров.

Анкетным методом смоделированы приказы по приему, переводу и увольнению, кадровые докладные и объяснительные записки. Анкетная форма текста упрощает подготовку документа, облегчает машинописные работы и создает предпосылку для кодирования информации и использования отрывного талона с кодированными сведениями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...