Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каковы цели и задачи управленческого учета?




Ответ: Целями управленческого учета должны быть обеспечение ме­неджеров всех уровней управления производством необходимой информацией для принятия управленческих решений и использо­вание управленческого учета для рационального расхода всех про­изводственных ресурсов с целью получения наибольшей прибыли.

Задачами управленческого учета являются изучение таких важных проблем, как анализ использования различных видов за­трат, его влияние на величину финансового результата, планирова­ние затрат на длительный период и предстоящий год, внедрение системы нормативного метода учета затрат и анализ отклонений фактических затрат от их нормативных (плановых) величин и ис­пользование данных анализа при оценке экономической эффектив­ности работы предприятия и его отдельных подразделений. А для этого нужно знать, какие показатели действительно будут исполь­зованы для принятия управленческих решений. При этом важно установление периодичности отчета перед руководством фирмы. В задачи управленческого учета входит и налаживание эффективных коммуникаций между различными подразделениями предприятия, разработка систем эффективной мотивации сотрудников, организа­ции контроля за использованием ресурсов фирмы и их сохранно­стью.

1. Состав и характеристика активов. Ответ:

 

Активы предприятия — это совокупность имущества, денежных средств и нематериальных активов, принадлежащих предприятию, в широком смысле слова — любые ценности, обладающие денежной стоимостью. Это здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, а также интеллектуальный продукт, патенты, авторские права, в которые вложены средства владельцев, долговые обязательства других предприятий, особые права на использование ресурсов.

Управление активами — деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств.

Выделяют управление текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных активов в факторы производства, управление фиксированными активами (основными средствами), управление нематериальными активами.

Главная цель системы управления активами — добиться наивысших конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов.

Основные задачи и принципы управления активами предприятия:

- Увеличение активов. Любое увеличение активов означает использование фондов.

- Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.

- Текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.

- Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:

· планирования закупок необходимых материалов;

· введения жестких производственных систем;

· использования современных складов;

· совершенствования прогнозирования спроса;

· быстрой доставки.

Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов).

- Одной из основных обязанностей финансового менеджера предприятия является выбор варианта использования имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование. Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе составления сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс, поскольку «плюсы» добавочных основных активов обычно проявляются по прошествии нескольких лет. То обстоятельство, что главным для финансистов является основной капитал, не должно отвлекать их от необходимости эффективного управления недвижимостью.

Капитал в денежной форме представляет собой пассивы фирмы, а в производственной форме — активы фирмы. Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные и нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава и размещения или инвестирования.

2. Классификация активов предприятия.

1. По форме функционирования:

· материальные

· нематериальные

· финансовые

2. По характеру участия в производственном процессе:

· оборотные (текущие)

· внеоборотные

3. В зависимости от источников формирования:

· валовые

· чистые

4. В зависимости от права собственности:

· собственные

· арендуемые (лизинг)

5. По степени ликвидности:

· абсолютно ликвидные (денежные активы фирмы)

· высоколиквидные (краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность)

· среднеликвидные (запасы готовой продукции, дебиторская задолженность)

· слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения)

· неликвидные (безнадежная дебиторская задолженность, убытки).

Капитал фирмы существует в двух основных формах: основного капитала и оборотного капитала. Основной капитал характеризует ту часть используемого фирмой капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов. В состав внеоборотных активов входят:

· нематериальные активы

· основные средства

· незавершенное строительство

· доходные вложения в материальные ценности

· долгосрочные финансовые вложения

· прочие нематериальные активы.

3. Учет курсовых ризниц. Ответ:

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности с применением рыночного курса обмена валюты.

Операция в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан - тенге с применением рыночного курса обмена валют на дату совершения операции (платежа).

Таким образом, в целях налогообложения учитываются все курсовые разницы, признанные в бухгалтерском учете с применением рыночного курса обмена валюты.

При этом при совершении операции в иностранной валюте применяется рыночный курс обмена валюты на дату совершения операции или на дату совершения платежа. Параграфом 16 МСФО 21 определено, что существенной характеристикой монетарной статьи является право получить (или обязательство предоставить) фиксированное или определяемое количество валютных единиц. Примерами немонетарных статей являются: пенсии и другие вознаграждения работникам, подлежащие выплате в виде денежных средств, резервы, подлежащие погашению денежными средствами, а также дивиденды, подлежащие выплате в виде денежных средств и признанные в качестве обязательства.

Напротив, существенной характеристикой немонетарной статьи является отсутствие права получить (или обязательства предоставить) фиксированное или измеримое количество валютных единиц. Примерами немонетарных статей являются: суммы авансовых платежей за товары и услуги (например, предоплата по аренде), гудвил, нематериальные активы, запасы, основные средства и расчетные обязательства, расчет по которым должен быть произведен путем предоставления немонетарного актива. В соответствии с параграфом 21 МСФО 21 при первоначальном признании операция в иностранной валюте учитывается в функциональной валюте с применением к сумме в иностранной валюте текущего обменного курса иностранной валюты на функциональную по состоянию на дату операции. При этом на основании параграфа 28 МСФО 21 курсовые разницы, возникающие при расчетах по монетарным статьям или при переводе монетарных статей по курсам, отличающимся от курсов, по которым они были переведены при первоначальном признании в течение периода или в предыдущей финансовой отчетности, признаются в прибыли или убытках за период, в котором они возникли.

Вместе с тем, если монетарные статьи возникают в результате операций в иностранной валюте и обменный курс изменяется между датой проведения операции и датой проведения расчетов, возникает курсовая разница.

Следовательно, курсовая разница возникает при расчете по монетарной статье (дебиторская и кредиторская задолженности), если обменный курс валют изменялся между датой проведения операции (реализации или покупки товаров (работ, услуг) и датой проведения расчетов, совершенных в одном отчетном периоде. Согласно параграфу 23 МСФО 21 на каждую отчетную дату монетарные статьи в иностранной валюте переводятся по курсу закрытия.

Если расчет по операции в иностранной валюте производится в следующем учетном периоде курсовая разница, признаваемая в каждом из периодов до даты расчета, определяется изменением обменных курсов валют в каждом из периодов.

Таким образом, курсовая разница, признаваемая в каждом из учетных периодов до даты расчета, определяется изменением обменных курсов валют в каждом из периодов, то есть:

между датой совершения операции в иностранной валюте и отчетной датой - в учетном периоде, в котором совершена операция в иностранной валюте;

между отчетной датой предыдущего учётного периода и датой расчета - в учётном периоде, в котором осуществлен расчёт по совершенной операции.

Кроме того, курсовые разницы возникают при переводе монетарных статей (остатки денежных средств по валютным счетам) по курсам, отличающимся от курсов, по которым они были переведены при первоначальном признании в течении учетного периода или в предыдущей финансовой отчетности.

 

5. Виды аудита и аудиторской деятельности. Ответ:

Таблица 1.1.2.1. Виды аудита

Внутренний аудит проводится внутри самой организации по требованию и инициативе ее руководства. Задача внутреннего аудита заключается в помощи соответствующим работникам выполнить свои обязанности квалифицированно и эффективно. Внутренний аудитор является служащим, работающим в самой организации. В небольших организациях функции внутреннего аудита может выполнять ревизионная комиссия или аудиторская фирма на договорных началах. Особенностью внутреннего аудита является то, что он не регулируется со стороны государства.
Внешний аудит проводится аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью оценки достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия. Внешний аудит регламентируется законодательно и контролируется вышестоящими органами. Внешний аудитор имеет специальное образование и не является работником проверяемого предприятия. По результатам проверки аудиторы выдают для руководства отчеты, в которых указывают нарушения, обнаруженные в бухгалтерском учете и отчетности, а также оценку деятельности организации.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, указанных в законодательстве РФ, инициативная - по решению руководства предприятия.
Обязательный аудит - это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Обязательный аудит проводится в случаях, если:
• Организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.
• Организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.
• Объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает в 200 тысяч раз установленный минимальный размер оплаты труда.
• Организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, если финансовые показатели ее деятельности превышают вышеперечисленные.
Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...