Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расходы - это затраты на производство товаров и оказание услуг или других видов деятельности, понесенные в ходе получения дохода.




Расходы Компании соответствуют четырем критериям признания:

- определение;

- оценка;

- своевременность;

- достоверность.

 

Расходы признаются при следующих условиях:

- статья имеет соответствующую основу для измерения и возможность произвести оценку задействованной суммы; после того как доход за отчетный период измерен и признан в соответствии с принципом дохода, применяется принцип соответствия для измерения и признания расходов за этот же период;

- для статей, задействованных в оттоке или получении будущих экономических выгод, существует вероятность того, что такие выгоды будут получены или уступлены.

Расходы Компании классифицируются следующим образом:

- себестоимость готовой продукции, товаров - это расходы Компании, направленные на производство (выпуск продукции);

- себестоимость реализованной продукции - это расходы готовой продукции (списание по себестоимости) при ее реализации;

- операционные расходы, которые состоят из расходов реализованной продукции, товаров, работ и услуг, административных.

 

Затраты - выраженная в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях. Целью затрат является любая деятельность, для которой затраты измеряются отдельно.

Периодические расходы подразделяются на:

- коммерческие;

- общие;

- административные.

К ним относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.

По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы.

Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.

Накладные – связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании нормативных положений и практики учета управленческих и общих расходов в организациях и на предприятиях Республики Казахстан. Исходя из этого, мы сформулировали следующие задачи исследовательской работы в данной курсовой:

- анализ основного содержания статей общих и административных расходов в бухучете на основе изучения учебной и вспомогательной литературы по данной теме;

- изучение действующей нормативно-правовой базы по учету общих и административных расходов на предприятиях Казахстана;

- выявление основных моментов в организации, планировании и реализации мероприятий аудита общих и административных расходов.

Объект данного исследования: статьи общих и административных расходов на предприятиях Казахстана.

Предмет исследования: бухгалтерский учет и аудит общих и административных расходов согласно нормативных актов Республики Казахстан.

 

Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги.

Административные расходы, общехозяйственные расходы (Administrative Expense, General and Administrative Expense) - расходы, понесенные на предприятии в целом, в отличие от расходов специального назначения - таких, как производственные или затраты на реализацию. Характер затрат, включаемых в эту категорию, различается в зависимости от видов деятельности. Обычно к административным расходам относятся:

- затраты на оплату труда управленческого персонала;

- амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств общехозяйственного назначения;

- арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;

- другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Бюджет общих и административных расходов показывает:

- все расходы, не связанные с коммерческой деятельностью предприятия, а именно: затраты на содержание офиса, расходы на содержание персонала, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, относящиеся на себестоимость и т.д.

- Общие и административные расходы носят постоянный характер.

- Бюджет общих и административных расходов составляется на основе бюджетов подготовленных центрами ответственности.

Управленческие и коммерческие расходы планируют в отдельных бюджетах в силу различий в методах прогнозирования и оценки их эффективности. Кроме этого, принято выделять накладные расходы отдельного бизнеса или структурного подразделения — бизнес-единицы (ранее в плановой экономике для этого составлялся бюджет общепроизводственных накладных расходов).

Назначение бюджета общеорганизационных расходов — определить общие и административные расходы, необходимые для существования предприятия или фирмы как организации, юридического лица.

Два типа расходов отличаются по методике планирования. Первые включают те статьи затрат, которые связаны именно с отдельным видом деятельности (в торговой компании, например, с реализацией конкретного ассортимента товаров, на промышленных предприятиях — с конкретным выпускающим цехом). Второй тип состоит из расходов, которые можно подсчитать только для компании в целом, а затем (при необходимости проведения сравнительного анализа рентабельности или для расчета полной себестоимости) разложить по видам бизнесов или продукции. В небольших компаниях вместо двух бюджетов общеорганизационных управленческих и коммерческих расходов может составляться один — бюджет общеорганизационных расходов.

Управленческие расходы в соответствующем бюджете не имеют привязки к объемам продаж или объемам производства, рассчитываются вне взаимосвязи с динамикой доходов малого предприятия.

Большая часть расходов относится не к нормируемым, а к лимитируемым затратам, для которых надлежит установить контрольный лимит на определенный период времени. Существуют два типа расходов, различающихся по назначению и методам планирования: связанные с активами, которыми оперирует данный бизнес или с его текущими операциями и развитием.

Такие статьи бюджета административно-управленческих расходов, как амортизационные отчисления, расходы по содержанию и ремонту оборудования, зданий и сооружений, арендные платежи и пр., планируются исходя из стоимости и сроков службы основных фондов, занимаемых бизнесом офисных или производственных площадей по действующим нормам и сложившейся в регионе практике расчетов и уровня цен на определенные работы, услуги, активы.

Что касается другой их части — оплаты труда менеджеров и специалистов, инженерно-технического и административно-управленческого персонала, а также их командировочных, представительских, транспортных и прочих, — то их планирование носит весьма специфический характер.

Планирование по принципу «от достигнутого»: в рамках такого подхода предполагается ежегодно увеличивать (индексировать) уровень административно-управленческих расходов в соответствии с темпом их роста за определенный период времени. Применение технологии организационного анализа (процесс регулярного пересмотра и оптимизации организационно-функциональной структуры управления малого предприятия) позволяет избежать необоснованного роста управленческих расходов.

Порядок составления Бюджета административно-управленческих расходов:

1. Расчёт амортизации, расходов на аренду, содержание, эксплуатацию зданий и оборудования;

2. Расчёт расходов на оплату труда;

3. Расчёт расходов на канцелярские товары, услуги связи, коммунальные платежи, командировочные расходы;

4. Расчёт прочих расходов.

Для формирования бюджета необходимо ввести значения следующих показателей расходов:

- оплата труда АУП, хозяйственного и обслуживающего персонала;

- единый социальный налог (ЕСН);

- аренда может состоять из: аренды офиса, земли, оборудования и т.д.;

- материалы, которые включают в себя: расходы, связанные на приобретения имущества, хозяйственные принадлежности и инвентарь, расходные материалы (картриджи, дискеты и т.д.) и прочие материалы;

- услуги связи (городская телефонная и мобильная связь, Интернет);

- содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования;

- коммунально-эксплутационные расходы, в состав которых входят: электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, вывоз и утилизация мусора, дезобработка, уборка помещений и территорий, озеленение, охрана и прочие эксплутационные расходы;

- транспортные расходы, которые включают в себя: услуги стороннего транспорта, ремонт и техобслуживание, техосмотр, ГСМ и запчасти для транспорта;

- информационное обслуживание и программное обеспечение;

- страхование сотрудников, имущества и автотранспорта (ОСАГО);

- услуги (банковские, консультационные, аудиторские, юридические и т.д.);

- расходы на подготовку, повышение квалификации кадров;

- почтово-телеграфные расходы;

- представительские расходы;

- командировочные расходы;

- прочие расходы.

Данный бюджет рекомендуется составлять в разрезе подразделений, т.к. это может значительно упростить его анализ и при планировании, и при контроле, и при подведении итогов исполнения бюджета.

Процесс документирования — совокупность технических и методических приемов создания документа. Документирование является первым этапом бухгалтерского учета, который включает в себя регистрацию и фиксацию информации о фактах, операциях, процессах, ее обработку и обобщение. Документирование является основанием для составления финансовой отчетности, которое является последним этапом бухгалтерского учета, то есть подытоживает всю деятельность предприятия.

Согласно принципу полного отражения первичными бухгалтерскими документами должны оформляться все без исключения операции, которые подлежат учету. Первичные документы должны быть составлены в момент осуществления операции, а если это невозможно — непосредственно после ее окончания. Руководитель предприятия должен обеспечивать фиксирование фактов осуществления всех хозяйственных операций, которые были проведены, в первичных документах и выполнение всеми подразделениями, службами и работниками правомерных требований главного бухгалтера или другого лица, но которого возложена ответственность за ведение бухгалтерского учета относительно порядка оформления и предоставления для учета документов.

2. Какой бухгалтерской записью отражается стоимость основных средств, полученных от спонсоров безвозмездно? Ответ:

Безвозмездно получить основные средства организация может лишь в двух случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ).

В первом случае организация получает основное средство по договору дарения. В соответствии со статьей 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность.

В том случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда, договор дарения должен быть совершен в письменной форме. Эта норма установлена пунктом 2 статьи 574 ГК РФ.

Договор дарения недвижимого имущества на основании пункта 3 статьи 574 ГК РФ подлежит государственной регистрации.

Другим случаем безвозмездного получения основного средства является пожертвование. На основании статьи 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, благотворительным, научным и учебным учреждениям, а также другим субъектам гражданского права.

Одним из условий пожертвования имущества юридическим лицам является использование этого имущества по определенному назначению. Юридическое лицо, принявшее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию такого имущества.

Если по каким-либо обстоятельствам использование имущества по назначению становится невозможным, оно может быть использовано по другому назначению только с согласия лица, это имущество пожертвовавшего.

Безвозмездное поступление основных средств

Организации могут получить основные средства безвозмездно.

Безвозмездно получить основные средства организация может лишь в двух случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В первом случае организация получает основное средство по договору дарения. В соответствии со ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность.

В том случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять установленных законом минимальных размеров оплаты труда, договор дарения должен быть совершен в письменной форме. Эта норма установлена п. 2 ст. 574 ГК РФ.

Договор дарения недвижимого имущества на основании п. 3 ст. 574 ГК РФ подлежит государственной регистрации.

Другим случаем безвозмездного получения основного средства является пожертвование. На основании ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, благотворительным, научным и учебным учреждениям, а также другим субъектам гражданского права.

Одним из условий пожертвования имущества юридическим лицам является использование этого имущества по определенному назначению. Юридическое лицо, принявшее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию такого имущества.

Если по каким-либо обстоятельствам использование имущества по назначению становится невозможным, оно может быть использовано по другому назначению только с согласия лица, это имущество пожертвовавшего.

В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 имущество со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, предназначенное для производственного процесса, принимается к учету в качестве объекта основных средств.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), в соответствии с п. 10 ПБУ 6/01 признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

На основании п. 12 ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость объектов основных средств, полученных безвозмездно, включаются также фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

В п. 8 ПБУ 9/99 сказано, что активы, полученные безвозмездно, считаются прочим доходом организации. Они принимаются к учету по рыночной стоимости (п. 10.3 ПБУ 9/99). Поэтому, прежде чем рассматривать порядок отражения таких активов в учете, рассмотрим, как определяется их рыночная стоимость.

Рыночная стоимость активов, безвозмездно полученных организацией, рассчитывается исходя из действующих на дату их принятия к учету цен на аналогичное имущество. Причем данные о ценах должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы (п. 10.3 ПБУ 9/99).

Рекомендации по определению рыночной цены даны также в п. 11 ст. 40 НК РФ. Они предусмотрены для налогового учета, но вполне приемлемы и для бухгалтерского. Перечислим некоторые источники информации о рыночных ценах:

1) биржевые котировки на бирже, ближайшей к месту нахождения передающей (принимающей) стороны. Если на ближайшей бирже сделок с нужными товарами не было, информация берется с другой биржи или из международных биржевых котировок, а также котировок Минфина России по государственным ценным бумагам и обязательствам;

2) данные государственных органов статистики или органов, регулирующих ценообразование;

3) средства массовой информации.

Кроме того, при определении рыночной стоимости имущества организации могут воспользоваться услугами оценщиков.

Безвозмездно полученное имущество отражается по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 2 «Безвозмездные поступления» в корреспонденции со счетом, предназначенным для учета того или иного вида активов. Например, со счетом 08 (если поступают объекты основных средств или нематериальных активов), 10 или 41 (если безвозмездно переданы товарно-материальные ценности) и т. д. Это следует из Инструкции по применению Плана счетов.

По мере использования безвозмездно полученного имущества его стоимость включается в расходы. Одновременно с этим ранее учтенные доходы будущих периодов признаются в составе прочих доходов текущего периода. Например, организация безвозмездно получила материалы. В тот момент, когда они будут списаны в производство, организация должна отразить их рыночную стоимость в составе расходов по обычным видам деятельности и в прочих доходах.

Первоначальной стоимостью безвозмездно полученных объектов основных средств признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету (п. 10 ПБУ 6/01).

Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи актива на дату его принятия к бухгалтерскому учету. Рыночную стоимость полученного объекта основных средств нужно отразить в составе капитальных вложений в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов, то есть сделать проводку:

Д-т 08 К-т 98-2.

Если полученный объект полностью готов к эксплуатации и не требует дополнительных вложений, его первоначальная стоимость соответствует указанной выше рыночной стоимости. Первоначальная стоимость полученного объекта основных средств, достроенного или дооборудованного организацией, складывается из рыночной стоимости, по которой оно было оценено, и затрат, произведенных организацией.

Обратите внимание: если организация вкладывала свои средства в доведение объекта основных средств до состояния, в котором он пригоден для дальнейшего использования, нужно определить долю безвозмездно полученного имущества в первоначальной стоимости этого объекта. Дело в том, что при начислении амортизации по такому основному средству прочие доходы отражаются пропорционально этой доле.

Рассмотрим следующий пример.

Пример

ООО «Фарм» занимается оптовой торговлей. В январе 2006 г. общество безвозмездно получило от своего учредителя (физического лица) недостроенное здание склада. Его рыночная стоимость – 150000 руб.

Склад достроили и 3 апреля 2006 г. ввели в эксплуатацию. На складе хранятся покупные товары. Первоначальная стоимость объекта основных средств составила 1200000 руб. Срок полезного использования – 240 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом.

16 октября 2006 г. склад продан по цене 1170000 руб. (без НДС).

Доля, приходящаяся на рыночную стоимость безвозмездно полученного имущества, в первоначальной стоимости склада составляет:

150000 руб.: 1200000 руб. = 0,125.

В бухучете ООО «Фарм» будут сделаны проводки:

24 января 2006 г.

Д-т 08 К-т 98-2 - 150 000 руб. – отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного недостроенного склада;

с 24 января по 3 апреля 2006 г.

Д-т 08 К-т 10 (60, 70…) - 1050000 руб. – учтены дополнительные расходы, формирующие первоначальную стоимость склада;

3 апреля 2006 г.

Д-т 01 К-т 08 - 1200000 руб. – склад введен в эксплуатацию;

с 1 мая по 1 октября 2006 г.

Д-т 44 К-т 02 – 5000 руб. (1 200 000 руб.: 240 мес.) – начислена амортизация;

Д-т 98-2 К-т 91-1 – 625 руб. (5000 руб. x 0,125) – учтено в составе прочих доходов безвозмездно полученное имущество;

16 октября 2006 г.

Д-т 62 К-т 91-1 – 1170000 руб. – отражена задолженность покупателя за проданный склад;

Д-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» К-т 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» – 1200000 руб. – списана первоначальная стоимость склада;

Д-т 02 К-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» – 30000 руб. (5000 руб. x 6 мес.) – списана сумма начисленной амортизации;

Д-т 91-2 К-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» – 1170000 руб. (1200000 руб. – 30000 руб.) – списана остаточная стоимость склада;

Д-т 98-2 К-т 91-1 – 146250 руб. [150000 руб. – (625 руб. x 6 мес.)] – отражена сумма дохода от списания основных средств.

Правила, по которым в бухгалтерском учете отражаются безвозмездно полученные объекты основных средств, распространяются и на другие виды активов: товарно-материальные ценности, объекты нематериальных активов и финансовых вложений.

Чтобы учесть безвозмездно полученные объекты нематериальных активов, нужно сделать следующие бухгалтерские записи:

Д-т 08 К-т 98-2 – отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного объекта нематериальных активов;

Д-т 04 К-т 08 – нематериальный актив введен в эксплуатацию;

Д-т 20 (23, 25, 26 и 44) К-т 05 – начислена амортизация по объекту нематериальных активов;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...