Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные программы поддержки молодежного жилищного строительства на федеральном уровне




Министерство спорта, туризма и молодежной политики

Российской Федерации

Общероссийская общественная организация «Союз МЖК России»


Мониторинг жилищного законодательства Российской Федерации

Москва, 2012 гг.

Составители:

Департамент молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

 

Общероссийская общественная организация «Союз МЖК России»

Ответственный составитель: к.э.н. Ключников П.И.

Редактор: Ванюр Е.М.

 

Настоящий сборник представляет собой обзор законодательства и аналитических материалов, основанных на изучении ряда федеральных и региональных программ по обеспечению жильем молодых граждан Российской Федерации.

Сборник материалов издан специально для ознакомления с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области государственной жилищной поддержки молодежи.

Сборник предназначен для сотрудников государственных органов власти, специалистов, занимающихся проблемами обеспечения жильем молодых граждан, профильных организаций, представителей науки и общественности.

В сборнике представлены информационные материалы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Пенсионного фонда России, Центрального Банка России, Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, ОАО «АСБ Беларусбанк», Государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» (Украина).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Законодательство в сфере обеспечения жильем молодежи в Российской Федерации
1.1. Государственные программы поддержки молодежного жилищного строительства на федеральном уровне…………………………………  
1.2. Понятие нуждаемости в улучшении жилищных условий…………….  
1.3. Мероприятия государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодежи, реализуемые в регионах России…………………  
2. Региональный опыт реализации, жилищных программ для молодежи, молодых семей и специалистов
2.1. Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 годы………………..  
2.2. Информация о реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»………………………………  
2.3. О ходе реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 256 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части использования средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий……………..  
2.4 Информация о реализации Федерального закона от 29.12.2006г. №256-ФЗ в Республике Татарстан……………………………………….  
2.5. Информация ГУ «Отделение Пенсионного фонда России по Свердловской области»……………………………………………….  
2.6. Информация о реализации областной целевой программы Ульяновской области «Обеспечение жильём молодых семей»………..  
2.7. Итоги реализации программы Президента Удмуртской Республики «Жилье для молодых семей»…………………………………………….  
2.8. Особенности реализации областной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003–2010 годы».  
2.9. Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Башкортостан…………  
2.10. Деятельность Некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан»…………….  
2.11. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий в Пензенской области………………………………………………………  
2.12. Особенности реализации молодежной политики в решении жилищных проблем молодежи в Республике Бурятия…………………  
2.13. Информация о реализации ОЦП «Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы»………………….  
2.14. Информацию о ходе реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы в Алтайском крае……………………..  
2.15. Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы в Курганской области………………………………………………………  
2.16. Меры государственной поддержки молодых семей в Тюменской области…………………………………………………………………….  
  2.17.   Поддержка молодых семей в обеспечении жильем в Свердловской области…………………………………………………………………….    
2.18. Оказание государственной поддержки гражданам Республики Карелия в целях улучшения жилищных условий………………………  
2.19. Опыт ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в решении жилищных проблем молодых семей и молодых специалистов………..  
3. Обзор рынка жилья и ипотечного кредитования в России
3.1. Развитие жилищного строительства в России…………………………..  
3.2. Развитие ипотечного кредитования в России за 2005-2010гг………….  
3.3. Деятельность Агентства по ипотечному жилищному кредитованию за первое полугодие 2011 года…………………………………………..  
3.4. Программа поддержки молодежи Кировской области в сфере ипотечного жилищного кредитования «Молодым – отдельное жилье!»…………………………………………………………………….  
3.5. О мерах поддержки молодых семей в сфере обеспечения жильем в Чувашской Республике…………………………………………………...  
3.6. Реализация ипотечных жилищных программ ОАО «Сбербанк России» в Республике Татарстан………………………………………...  
3.7. Программы ипотечного кредитования ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан» (ОАО «ИАРТ»)………………………………...  
3.8. Ипотечные программы ОАО «АК БАРС» Банк в Республике Татарстан…………………………………………………………………..  
3.9. Ипотечные программы Ямало-Ненецкого автономного округа……….  
3.10. Деятельность ОАО «Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки»………………………………………………...  
3.11. Ипотечные программы Карельского отделения № 8628 Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» для молодых семей………  
3.12. Поддержка молодых специалистов на ОАО «Камаз»………………….  
3.13. Информация по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на ОАО «Казанский вертолетный завод»……………….  
4. Международный опыт реализации государственной жилищной политики для молодежи
4.1. Программа ОАО «АСБ Беларусбанк» по развитию системы строительных сбережений в Республике Беларусь……………………..  
4.2. Реализация льготного кредитования для молодежи в Украине……….  

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЕЖИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственные программы поддержки молодежного жилищного строительства на федеральном уровне

 

В настоящее время реализация государственных программ по обеспечению жильем молодежи является одним из приоритетных и стратегических направлений молодежной политики. Однако, следует отметить, что на данный момент на федеральном уровне государственной поддержки в приобретении жилья, охватывающей все категории молодежи, не существует. Для отдельных категорий молодежи разработан ряд программ, опыт реализации которых требует детального изучения.

Право на достойное жилье гарантируется Конституцией Российской Федерации. В статье 40 Конституции Российской Федерации провозглашается: «Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

В настоящий время, на федеральном уровне функционирует ряд программ, осуществляющих государственную поддержку отдельных категорий молодежи:

· Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в рамках которой регламентируется предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений молодым семьям (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей») и молодым ученым.

Под молодым ученым, в рамках целевой программы, понимается молодой человек, со стажем работы в научной организации в должности научного работника не менее 5 лет, возраст его не должен превышать 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук) на день принятия решения о его включении в список молодых ученых - участников мероприятий;

· Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», по которой государственную поддержку на приобретение жилья могут получить молодые семьи и молодые специалисты, работающие или изъявившие желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией.

Механизмы государственной поддержки молодежи в приобретении (строительстве) жилья используемые в перечисленных государственных программах во многом схожи:

- механизм реализации указанных программ предполагает оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство жилья.

- расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного: для молодых специалистов и молодых ученых в размере 33 кв. м, для молодых семей в зависимости от их численности (42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек).

Вместе с тем механизмы реализации данных программ имеют ряд принципиальных различий:

- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и программа «Социальное развитие села до 2013 года» ориентированы на молодежь, относящихся к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, а значит стоящих на очереди в органах местного самоуправления. Тогда как для предоставления социальной выплаты молодому ученому, на приобретение жилых помещений, в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не требуется. Однако обязательными условиями для молодого ученого является наличие ученой степени (кандидат либо доктор наук) и стажа работы в научной организации, в должности научного работника не менее 5 лет.

Также следует отметить, что по программе «Социальное развитие села до 2013 года» помимо молодежи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, получателями государственной поддержки могут быть молодые семьи, не имеющие жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи (молодой специалист) работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

- расчет размера социальных выплат, предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» и программой «Социальное развитие села до 2013 года» производится по формуле, исходя из стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья (молодой специалист) состоит на учете в качестве нуждающегося. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую приказом Министерства регионального развития Российской Федерации на соответствующее полугодие. Как правило, эти нормативы, в конкретных муниципальных образованиях, меньше чем норматив, установленный для субъекта федерации.

Для предоставления молодому ученому социальной выплаты на приобретение жилых помещений, в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, используется норматив, установленный для субъекта федерации, независимо от того, в каком муниципальном образовании будет приобретено жилье.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...