Информация о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 годы
Для решения проблем, связанных с обеспечением жильем молодежи 31 декабря 2005г. Постановлением Правительства Российской Федерации №865 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которая стала важным стратегическим шагом в улучшении жилищных условий молодых граждан России. В ходе реализации этой программы наметился позитивный сдвиг в решении этой проблемы. Суть данной подпрограммы заключалась в том, что молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлялась социальная выплата на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга по ипотечному кредиту или займу. Размер субсидии составлял 40% от расчетной стоимости жилья в субъекте Российской Федерации для молодых семей, имеющих детей, и 35% от расчетной стоимости жилья для молодых семей без детей. Также участникам программы при рождении ребенка предоставлялось не менее 5% от расчетной стоимости жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета. 1. Реализация подпрограммы в 2002 – 2005 годах Государственная поддержка молодых семей в 2002 - 2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638, в соответствии с которой многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей. Начиная с 2003 года, средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации соответствующих региональных и муниципальных программ, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка. На каждого родившегося ребенка молодая семья получала субсидию в размере стоимости 18 кв. м. жилья.
В соответствии с ранее действовавшей подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением ребенка. В новой редакции подпрограммы решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. В 2003 - 2005 годах улучшили свои жилищные условия 114 тыс. молодых семей - участников региональных и муниципальных программ. При этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 2,05 млрд. рублей, улучшили жилищные условия 13,7 тыс. молодых семей. 2. Реализация подпрограммы в 2006 – 2010 годах Для реализации подпрограммы в федеральном бюджете были предусмотрены средства в объеме: - 2,1 млрд. рублей в 2006 году - 3,6 млрд. рублей в 2007 году - 5,606 млрд. рублей в 2008 году - 4,697 млрд. рублей в 2009 году - 4,877 млрд. рублей в 2010 году Улучшили жилищные условия, молодых семей: - 27,8 тыс. – в 2006 году - 24,054 тыс. – в 2007 году - 20,625 тыс. – в 2008 году - 13,780 тыс. – в 2009 году - 14,9 тыс. – в 2010 году До 2008 года основной проблемой реализации подпрограммы являлось то, что в бюджетах субъектов Российской Федерации было недостаточно средств и практически полностью отсутствовали средства в бюджетах органов местного самоуправления, направляемых на софинансирование подпрограммы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от - начиная с 2008 года, расчет доли средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в предоставляемых молодым семьям субсидиях производится с применением формулы, учитывающей уровень бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, что для большинства субъектов Российской Федерации существенно увеличивает долю предоставляемых федеральных средств. - увеличен возраст супругов в молодых семьях или одиноких родителей, имеющих одного или нескольких детей, имеющих право участвовать в подпрограмме, до 35 лет. Положительная динамика региональных показателей по итогам реализации подпрограммы в 2006-2008 годах: - на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели действующие программы развития ипотечного жилищного кредитования. В течение 2 лет еще 22 субъекта Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования и всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации. Аналогичная ситуация сложилась и по разработке региональных программ обеспечения жильем молодых семей: на начало 2006 года их было 53. В настоящее время программы по обеспечению жильем молодых семей разработаны и действуют в 80 субъектах Российской Федерации. - увеличилось количество субъектов Российской Федерации участвующих в реализации подпрограммы 2005 год - 43 субъекта РФ 2006 год - 59 субъект РФ 2007 год - 72 субъекта РФ 2008 год - 74 субъекта РФ
2009 год - 80 субъектов РФ 2010 год - 80 субъектов РФ - увеличился запрашиваемый субъектами объем средств федерального бюджета и объемы регионального софинансирования подпрограммы. 2006 год – 1,3 млрд. руб. федеральный бюджет; 3,8 млрд. руб. региональные и местные бюджеты. 2007 год - 2,1 млрд. руб. федеральный бюджет; 5,7 млрд. руб. региональные и местные бюджеты. 2008 год - 13950,48 млрд. руб. федеральный бюджет; 11,3 млрд. руб. региональные и местные бюджеты. 2009 год - 22056,33 млрд. руб. федеральный бюджет; 12,59 млрд. руб. региональные и местные бюджеты 2010 год - 21024,62 млрд. руб. федеральный бюджет; 11673,13 млрд. руб. региональные и местные бюджеты 3. Реализация подпрограммы после 2010 года 17 декабря 2010г. Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Данная подпрограмма не является «правопреемницей» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В соответствии с условиями новой подпрограммы социальная выплата может быть использована «для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома». В новой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы для направления социальных выплат на первичный рынок жилья у молодых семей появилась возможность обращаться в уполномоченные организации. Критерии отбора уполномоченных организаций и требования к ним, а также правила оказания ими услуг определяются заказчиком программы. В новой подпрограмме появилась возможность привлекать к софинансированию мероприятий подпрограммы организации (не кредитные учреждения), которые могут предоставлять материально-технические ресурсы на строительство жилья для молодых семей, а также оказывать иные формы поддержки в рамках соглашения между субъектом Российской Федерации и данной организацией. Также, в новой редакции выделена новая группа участников подпрограммы – молодые специалисты-члены молодых семей, «занятые перспективными исследованиями и разработками в области наукоемкой и высокотехнологической продукции для нужд обороны и безопасности государства», которым дана возможность претендовать на дополнительную поддержку от организаций - работодателей.
Главным отличием новой подпрограммы от прежней редакции является уменьшение доли социальной выплаты на 5 процентов от расчетной стоимости жилья: 30 процентов расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (в старой редакции 35 процентов) и 35 процентов для молодых семей, имеющих детей (в старой редакции 40 процентов). В подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы определен конечный результат – обеспечение жильем 172 тысяч молодых семей, на эти цели из федерального бюджета выделяются 28,18 млрд. рублей. В 2011 году выделено 4,757 млрд. рублей, чтобы обеспечить жильем 33,7 тысячи молодых семей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|