Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конституционно-правовое оформление территории, населения, институтов власти как элементов Российского государства.




Государственная территория есть элемент государственного суверенитета, представляющий часть территории Земли, на которую распространяется суверенитет государства. Территория есть атрибут государственности, сущностный признак всякого государства. В пределах территории государство осуществляет законное территориальное верховенство. Соответственно, государственная территория Российской Федерации - это сухопутная территория, ее недра, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Основными признаками государственной территории являются ее:
а) принадлежность определенному государству и
б) верховенство на ней государственной власти данного государства.
Конституция (ч. 1 ст. 67) устанавливает территорию Российской Федерации, включая в нее территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Территория РФ составляет 17,1 млн км, протяженность ее границ равняется 58 тыс. км, из которых примерно 20 тыс. км - сухопутной и 38 тыс. км - морской. Сухопутная граница отделяет Россию от Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Китая, Кореи, Латвии, Литвы, Монголии, Норвегии, Украины, Финляндии, Эстонии (всего 13 государств). С США и Японией у России морская граница.
Статья 4

1.Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2.Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3.Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 15

1.Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Статья 67

1.Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Статья 131

2.Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 3

1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3.Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Статья 68

3.Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Статья 69

Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

 

 

16. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах и органах государственной власти РФ.

Полномочные представители Президента РФ. Это должностные лица, представляющие интересы Президента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, а также в международных организациях. Различают два вида полномочных представителей: 1) в федеральных органах государственной власти (полномочный представитель Президента в Государственной Думе, в Конституционном Суде РФ и др.) и 2) в федеральном округе. Полномочный представитель Президента РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Основная его функция - способствовать осуществлению государственной политики Президента. Полномочные представители не могут быть членами политических партий и массовых общественно-политических движений, занимать какие-либо должности в государственных органах и органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью. Конкретные задачи полномочного представителя определяются спецификацией того органа, в котором он представительствует. Так, полномочный представитель Президента в Конституционном Суде представляет сторону Президента в конституционном судопроизводстве; представляет Президенту проекты обращений в Конституционный Суд РФ и др. Иногда специальные представители назначаются для реализации представительских функций главы государства в острых политических ситуациях - специальный представитель по проблеме в Косово, по переговорам с МВФ, по вопросам урегулирования Каспийского моря, специальный представитель Президента в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и др.
Деятельность полномочных представителей в Конституционном Суде и в палатах Федерального Собрания обеспечивают соответствующие отделы Администрации Президента РФ по обеспечению деятельности полномочных представителей, руководитель и сотрудники которого назначаются и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента РФ по представлению полномочного представителя.
Полномочным представителем Президента в федеральном округе является должностное лицо, представляющее главу государства и обеспечивающее реализацию его конституционных полномочий в пределах соответствующего федерального округа (Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный). Полномочный представитель Президента в федеральном округе (а также его заместители) назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, непосредственно подчиняется и подотчетен ему. Срок, на который полномочный представитель назначается на должность, определяется Президентом. При этом данный срок не может превышать срока исполнения Президентом РФ своих полномочий. Правовой статус полномочного представителя в федеральном округе определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. В соответствии с данным Положением на полномочного представителя возлагается осуществление следующих задач: организация в федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом; организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации кадровой политики Президента; представление Президенту регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе. Непосредственное осуществление деятельности полномочного представителя осуществляет его аппарат, который является самостоятельным подразделением. Материально-финансовое обеспечение деятельности полномочного представителя входит в смету Администрации Президента РФ.

Каждодневное сотрудничество Президента РФ с палатами Фе­дерального Собрания обеспечивается с помощью его полномоч­ных представителей в каждой палате. Они представляют на засе­даниях Совета Федерации и Государственной Думы внесенные Президентом РФ законопроекты, выступают с обоснованием от­клонения Президентом принятых палатами законов. При рас­смотрении законопроектов в палатах Президентом назначаются официальные представители (как правило, из числа членов Пра­вительства РФ); при внесении законопроектов о ратификации или денонсации международных договоров официальным пред­ставителем назначается министр иностранных дел или один из его заместителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...