Конституционно-правовое оформление территории, населения, институтов власти как элементов Российского государства.
Государственная территория есть элемент государственного суверенитета, представляющий часть территории Земли, на которую распространяется суверенитет государства. Территория есть атрибут государственности, сущностный признак всякого государства. В пределах территории государство осуществляет законное территориальное верховенство. Соответственно, государственная территория Российской Федерации - это сухопутная территория, ее недра, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Основными признаками государственной территории являются ее: 1.Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. 2.Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. 3.Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Статья 15 1.Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 67 1.Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Статья 131 2.Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 3 1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3.Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 68 3.Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Статья 69 Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
16. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах и органах государственной власти РФ. Полномочные представители Президента РФ. Это должностные лица, представляющие интересы Президента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, а также в международных организациях. Различают два вида полномочных представителей: 1) в федеральных органах государственной власти (полномочный представитель Президента в Государственной Думе, в Конституционном Суде РФ и др.) и 2) в федеральном округе. Полномочный представитель Президента РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Основная его функция - способствовать осуществлению государственной политики Президента. Полномочные представители не могут быть членами политических партий и массовых общественно-политических движений, занимать какие-либо должности в государственных органах и органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью. Конкретные задачи полномочного представителя определяются спецификацией того органа, в котором он представительствует. Так, полномочный представитель Президента в Конституционном Суде представляет сторону Президента в конституционном судопроизводстве; представляет Президенту проекты обращений в Конституционный Суд РФ и др. Иногда специальные представители назначаются для реализации представительских функций главы государства в острых политических ситуациях - специальный представитель по проблеме в Косово, по переговорам с МВФ, по вопросам урегулирования Каспийского моря, специальный представитель Президента в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и др.
Каждодневное сотрудничество Президента РФ с палатами Федерального Собрания обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате. Они представляют на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы внесенные Президентом РФ законопроекты, выступают с обоснованием отклонения Президентом принятых палатами законов. При рассмотрении законопроектов в палатах Президентом назначаются официальные представители (как правило, из числа членов Правительства РФ); при внесении законопроектов о ратификации или денонсации международных договоров официальным представителем назначается министр иностранных дел или один из его заместителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|