Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4)
Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 № 2 (Приложение 5) – Вестник образования. 2001. № 2
Типовое положение о специальном коррекционно-образовательном учреждении. Положение о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288, в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212). Вестник образования. 2000. № 10
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. № 677с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями от 14 февраля 1997г. № 179, от 23 декабря 2002 г. № 919)
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997г. № 1204, с изменениями, утвержденными постановлением от 23 декабря 2002г. № 919)
Инструктивное письмо от 02.07.1998 г № 89/ 34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65 / 23-16
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движения (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов. – М.: «Просвещение», 1983
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. – М.: «Дрофа», 2000
Береславский Л.Я. Запоминайки для развития памяти ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2000
Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.- СПб, 1999
Буренина А.И. Программа «Ритмическая мозаика». – Спб., 2000
Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки. – М., 2002
Валявко С.М., Белая К.Ю. Ежедневник логопеда детского сада. – М., 2001
Волкова Г.А., Илюк М.А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. – СПБ., 2002
Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1976
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004
Григоренко Н.Ю., Цибульская С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции. – М., 2003
Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики. М.: Гном-Пресс, 2002
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб., 2002
Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления. – Одесса, 1999
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990
Игры с правилами в детском саду. – М.: ГУПИ МП РСФСР, 1962
Калмыкова И.Р. 50 игр с буквами и словами. – М., Академия развития, 1998
Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков: Фонетика и культура речи в играх и упражнениях: популярное пособие для родителей и педагогов. – М., акадмия развития, 1998
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985
Кислякова Ю.Н. Программа развития речи и общения для коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. – Минск, 2003
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Составитель Н. В. Нищева. СПб., 2006
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду (5-7 лет). – М.: «Мозаика-Синтез», 2000
Сборник нормативных документов и методических материалов по организации работы дошкольных образовательных учреждений при подготовке к новому учебному году. Выпуск 21. М., 2004
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: «Владос», 1994
Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. — М., 2003
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль: «Академия развития», 1996
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – М., 1999
Ткаченко Т.А. Календарный план логопедических занятий по коррекции ОНР у детей. – М., 2006
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 1998
Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998
Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов. – М., 2001
Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М.:Гном-Пр.,1999
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги Принцу найти Золушку. – М.: «Просвещение», 1994
Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. – М.: Издательство «Альфа», 1993
Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М., 1993
Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999
Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987
Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989
Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – М.: Аквариум; СПб.: Дельта, 1996
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. – М.: Издательство АСТ, 1998
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. – М.: Р/Д: ЗАО «Книга» ООО «Владос», 2001
Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. – М., Academia, 2005
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: «Владос», 2001
Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. – М.: «Владос», 2001
[1] …. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательными программами, разработанными исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемыми и реализуемыми коррекционным учреждением самостоятельно….
[2] Данная форма необходима для успешного прохождения аттестации. Она позволяет фактически отследить улучшение методической и материальной базы Вашего кабинета по годам. Например, в 2004 году у Вас был один перечень оборудования логопедического кабинета, в 2005 Вы добавили следующие пункты, в 2006 прибавился еще ряд позиций и т.д. Поэтому экспертной комиссии при сравнительном анализе «Перечней….» можно обосновано сделать вывод, что как специалист Вы профессионально развивались, следили за новинками методической литературы, обновляли кабинет дидактическими пособиями и проч. (примеч. автора)
[3] … Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным (календарным) планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно…
[4] … Логопед ежедневно с 9 до 13 часов проводит занятия с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально…
[5] Данная последовательность определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий). Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.
[6] Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных слогах.
[7] Из: Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы/Под ред. Е.А.Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
[8] Составитель: Н.В. Серебрякова
[9] По Р.И.Лалаевой из «Методических рекомендаций по логопедической диагностике»
[10] См. Г.А. Волкова, М.А. Илюк. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2002
[11] Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Составитель Н. В. Нищева. СПб., 2006