Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из опыта работы учителя-логопеда Соколовой Л.Б.) 1 глава




Месяц,, неделя Тема Направления работы Содержание работы
Логопед Воспитатель Психолог Музыкальный руководитель Инструктор физкультуры Родители
СЕНТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ «Мой детский сад, моя группа». Неречевые звуки. 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять название предметов) 2. Закрепление лексической темы 3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя 4. Использование сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом 5. Употребление сущ.ед.ч. во мн.ч.; 1. Введение новой лексики: уголок, коридор, спальня, игровой, природный, трудовой, дружные, большая, добрая, внимательная и др. 2. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя 3. Д/и «Знаешь ли ты, кто рядом с тобой?» 4. Чтение А.Барто «Девочка-ревушка», З.Александрова «Катя в яслях» [64]       1. Закрепление словаря (по предметным картинкам) 2. Усвоение притяж.местоимений мой, моя 3. Чтение стихов А.Барто [63]
2. Произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом 2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, массаж) 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом 2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика)   Провести знакомство с голосовыми возможностями детей (шепот, тихая, спокойная, громкая речь) Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом (в положении стоя) Развитие артикуляционного аппарата(артикуляционная гимнастика)  
3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие) 1. Игра «Скажи, что ты слышишь?» (с предметами) 2. Слушание аудиозаписей (неречевые звуки) 1. Игра «Где позвонили?» 2. Игра «Угадай, что звучит?» 3. Слушание неречевых звуков на прогулке   1. Игра «Скажи, что ты слышишь?» (с музыкальными инструментами) 1. Игра «Где позвонили?» (с колокольчиком) 1. Слушание неречевых звуков дома (тиканье часов и т.д.)
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, массаж, речь с движением Пальчиковая гимнастика за столом (без речевого сопровождения). См. Коноваленко [29] «Индивидуальная работа» 1. Пальчиковая гимнастика за столом 2. Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, ленточек 3. Обводка, штриховка 4. Игры со стройматериалом, конструктором, мозаикой Пальчиковая гимнастика за столом. См. Коноваленко «Индивидуальная работа» [29] Упражнение «Две подружки» (О.С.Боромыкова [13]) Речь с движением «Девочки и мальчики» Пальчиковая гимнастика за столом
5. Развитие мышления памяти; зрительного внимания и восприятия   1. Восприятие: закрепление основных цветов 2. Мышление: классификация предметов по цвету, величине Мышление: Д/и «Цвета», классификация предметов по величине     Восприятие, память: закрепление основных цветов
6. Эмоционально-волевая сфера   Игра «Найди друга» (Кряжева Н., с.71) Игра «Дружба начинается с улыбки» (Кряжева [31], с.77)      
7. ИЗО: лепка, рисование, аппликация, конструирование   1. Рисование на тему «Мой детский сад» 2. Конструирование «Детский сад» (из строительных материалов)        
8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры   П/и «Мы веселые ребята» С/р игра «Детский сад»   Игра «Эстафета» Э.Чурилова [67], с.24. П/и «Догони свою пару».  
9. Развлечение, интегрир. занятие   Развлечение «Новоселье».   Развлечение «Новоселье»    
СЕНТЯБРЬ 4-Я НЕДЕЛЯ «Я, моя семья» Звук «У» 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания речи: Умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий 2. Закрепление лексики 3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя, мои 4. Усвоение словоизменения окончаний им.сущ. в Д.п. 5. Составление простых предложений: Им. п сущ.+согл.гл. (мама спит) 1. Введение новой лексики: семья, квартира, дом, внук, внучка, родные, близкие, старший, младший, помогать и др. 2. Усвоение притяжательный местоимений мой, моя, мои 3. Употребление сущ. в уменьшительно-ласкательной. форме 4. Употребление сущ.ед.ч. во мн.ч. 5. Овладение навыками составления простых предложений по вопросам: «Кто?», «Что делает?» 6. Чтение: Осеева «Сыновья», Плещев «Мать и дети», рассказывание ненецкой сказки «Три сына» [63]       1. Закрепление словаря 2. Усвоение притяжательных местоим. мой, моя, мои 3. Употр. сущ. в уменьшительно-ласкательной форме 4. Чтение: Воронкова «Мама», Толстой «Отец и сыновья» [64]
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом 2. Вдох ртом, на выдохе протяжно произнести звук «У» 3. Развитие артикуляционного аппарата (арт.гимнастика, массаж) 4. Уточнение произношения звука «У» (игра «Паровоз гудит») 5. Постановка, автоматизация звуков 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом 2. Вдох ртом, на выдохе протяжно произнести звук «У» 3. Развитие артикуляционного аппарата (арт.гимнастика, массаж) 4. Упр. на высоту голоса: произнести звук «У», имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароход (высокое звучание)   Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом в сочетании с движением рук вверх – в стороны; вдох ртом, на выдохе произнести протяжно звук «У» 1. Упр.: вдох и выдох ртом (И.п. – ноги узкой стойкой, руки внизу; 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – И.п. - выдох); 2. Упр.: вдох ртом, на выдохе произнести звук «У» (И.п. – то же) 1. Развитие артикуляционного аппарата (арт.гимнастика) 2. Уточнение произношения звука «У» (игра «Паровоз гудит»)
3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ 1. Учить слышать звук «У» в ряду других звуков 2. Выделение первого ударного звука в словах ухо, утка и др. Игра «Тихо-громко» (Селиверстов, с.25) Развитие слухового внимания: игра «Карусель» (С.И.Бекина, [10] с.104) Слушание музыки, различение характера музыки (веселая, нежная, грустная, протяжная) Согласование движений с музыкой (подскоки, галоп, приседания и др.) Учить слышать звук «У» в ряду других звуков
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, массаж, речь с движением 1. Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками», М.М.Безруких [11] «Тренируем пальчики», с.10-12) 2. Самомассаж 1. Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками»; М.М Безруких [11], с.10-12) 2. Самомассаж кистей и пальцев рук 3. Обводка, штриховка геометрич.фигур Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный [65] «Играем пальчиками») «Семейный вальс» (О.С. Боромыкова [13]) Развитие мелкой моторики: упражнения с теннисным мячиком Самомассаж кистей и пальцев рук; шнуровка, расстегивание, застегивание пуговиц и др.
5.. ВПФ: память, внимание, восприятие, воображение Внимание: игра «Чего не стало?». Внимание: игра «Чего не стало?» Зрительная память: игра «Запомни и назови» Зрительная память: игра «Запомни и повтори» Зрительное внимание: игра «Найди пару в кругу», «Сделай фигурку» Слуховая память: игра «Запомни»
6.Эмоционально-волевая сфера   Игра «За что меня любит мама?» (Монина, Лютова [35], с.141) Игра «Фотография» Кряжева [31], с.135      
7. ИЗО: рисование, конструирование   Конструирование «Мой дом» (из строительного материала) Рисование «Моя семья»     Рисование «Я и моя семья»  
8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры   1. П/и «Кто вперед?» 2. С/р игра «Семья»     П/и «Кого назвали, тот ловит» С/р игра «Моя семья»;
9. Праздник, развлечение, досуг         «Мама, папа, я – спортивная семья»
ОКТЯБРЬ, 1-Я НЕДЕЛЯ «Мои любимые игрушки». Звук [А] 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, дейиствий) 2. Словообразование: употребление приставочных глаголов брось, перебрось мяч 3. Составление предложений из нескольких слов: Им.п. сущ.+ согл.гл.+прям.доп. Девочка держит мяч 4. Составление рассказа по картине «Наша Таня» (с пом. вопросов) 1. Введение новой лексики: играть, заводить, возить, строить, заводная, любимая, красивая и др. 2. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя 3. Составление рассказа-описания по плану (об игрушке) 4. Д/и «Найди по описанию», «Магазин игрушек» (В.В.Селиверстов, с.175) 5. Чтение А.Барто «Игрушки», «Машенька», Л.Воронкова «Новая кукла», Е.Серова «Загадки об игрушках» [63]       1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами кукла-куколка 2. Чтение А.Барто «Игрушки» [64]
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) 1. Физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом; вдох носом, на выдохе произнести звук «А» 2. Работа над четкостью дикции: чтение стихотворения А.Барто «Мячик» (Н.В. Нищева [36], с.21) 3. Уточнение звука А, игра «Аня плачет», постан. и автоматиз. зв. 1. Физиологическое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звук «А» 2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) 3. Уточнение произношения звука «А» (игра «Покачаем Аню») 4. Упражнение на развитие силы голоса «Ауканье» (Калмыкова И.Р. [21], с.143)   Игра на развитие силы голоса «Ступеньки» Зарядка для шеи и челюсти (Э.Чурилова [67], с.64) 1. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) 2. Уточнение произношения звука «А» (упр. «Поет певица»)
3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ 1. Игра «Кто что услышит» (Селиверстов В.И. [47], с.26) 2. Выделение первого ударного звука в слове (Аня, аист…) 3. Анализ звукосочетаний типа «АУ», «УА» 1. Игра «Помоги Андрюше» (Н.В.Нищева [36], с.150) 2. Выделение первого ударного звука в слове Аня, аист и др Игра «Угадай, чей голосок?» Игра «Кто что услышит» (Селиверстов В.И. [47], с.26) 1. Развивать чувство ритма в движении: упр. «Шаг-бег» 2. Игра «Слушай сигнал» Анализ звукосочетаний типа «АУ», «УА»
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением 1. Пальчиковая гимнастика (В.В.Цвынтарный [65], с.15, 11) 2. Обучение приемам самомассажа 1. Пальчиковая гимнастика (В.В. Цвынтарный [65], с.15, 11); 2. Застегивание, расстегивание, шнуровка 3. Обводка цветных лекал, штриховка Элементы мышечной релаксации Ритмопластика (упр. «Заводная кукла», Э.Г.Чурилова [67], с.49) Речь с движением (игра «Мячик мой», Н.В.Нищева [36], с.150) 1. Пальчиковая гимнастика (по заданию) 2. Штриховка изображений
5. ВПФ: мышление, память, внимание, восприятие, воображение 1. Память: игра «Что исчезло?» 2. Мышление: игра «Цвета» (Басов, Тихомирова [50], с.36.) 1. Мышление: игра «Третий лишний» (по цвету); отгадывание загадок 2. Восприятие: закрепление основных цветов 3. Игра «Краски» (кн. «Игры с правилами в детском саду» [20]) Память: игра «Какой игрушки не хватает» (Тихомирова [50], с.51) Память (двигательная, слуховая, зрительная): игра «Запомни и повтори» 1. Развитие памяти и внимания: игра «Где спрятана игрушка?» (Тихомирова [50], с.50) 1. Закрепление основных цветов 2. Разучивание речевки
6.Эмоциональ-но-волевая сфера.   Игра «Сломанная кукла» (Кряжева [31], с.123) Игра «Покатай куклу» (Лютова, Монина [35], с.145)   Пласт. балет «Пробуждение игрушек» (Н.Ефименко [17])  
7. ИЗО: лепка, рисование, аппликация, конструирование   1. Лепка, аппликация на тему «Любимая игрушка» 2. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» 3. Конструирование из природного материала, тема «Медвежонок» Рисование «Моя любимая игрушка»     Конструирование из бумаги «Игрушка»
8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры   1. С/р игра «Магазин игрушек» 2. П/и «Карусель», «Быстро возьми – быстро положи»   П/и «Карусель» Эстафета с игрушками С/р игра «Магазин игрушек»
ОКТЯБРЬ, 2-Я НЕДЕЛЯ «Человек и его части.». Звук [О] 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Закрепление лексики 3. Словообразование: использование сущ. с ум.-ласк. суффиксами 4. Словоизменение: окончания имен сущ.в Тв.п. 5. Употр.гл.наст.вр.ед.ч. во мн.ч.; 6. Составление описательных рассказа по вопросам 1. Введение новой лексики: тело, шея, бровь, лоб, лицо, щека, грудь, локоть, ноготь, колено, палец; безымянный, мизинец, указательный, средний, большой, веселый, грустный, добрый, злой; умываться, одеваться, расчесываться 2. Усвоение притяжательных. местоим. мой, моя, мое, мои в сочетании с сущ. 3. Словообразование: использование сущ. с ум.-ласк. суффиксами 4. Составление предл.: Им.п. сущ. + согл. гл.+прям. доп.: Света моет лицо   Разучивание: потешка «Водичка-водичка…», К.Чуковский «Мойдадыр» [64]   1. Закрепление лексики по картинкам 2. Усвоение притяжательных мест. мой, моя, мое, мои 3. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит» [63]
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) 1. Физиологическое дыхание: вдох носом, выдох ртом 2. Вдох носом, на выдохе произнести звук О, вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание АО 3. Развитие артикуляц. аппар. (артик. гимнастика, массаж) 4. Уточнение произношения звука О, игра: «У Оли болят зубы» 5. Игра на развитие силы голоса «По волнам» 6. Постановка и автоматиз. звуков 1. Физиологическое дыхание: вдох носом, выдох ртом 2. Вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание УО 3. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) 4. Уточнение произношения звука О, игра: «Поет певица» 5. Проговаривание чистоговорки в медленном, умеренном и быстром темпе: «Поля полет поле, а Коля колет колья»   1. Вдох носом, на выдохе произнести звук О 2. Упр. на развитие силы голоса «По волнам (звук О) 1)физиологичис-кое дыхание: вдох носом-выдох ртом (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – И.п. - выдох) 1. Автоматизация звука по индивидуальной тетради ребенка 2. Упр. «Зарядка для губ» (Э.Чурилова [67], с.65; карточка)
3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ 1. Выделение первого ударного звука в словах Оля, окна и др. 2. Анализ звуковых сочетаний ОА, ОУ, УО, АО Выделение первого ударного гласного в словах облако, ослик и др. Игра «Угадай, чей голосок» (В.И.Селиверстов [47], с.31) Различение и передача движением динамических оттенков музыки (бодро, спокойно): упр. «Мы шагаем» 1. Развитие чувства ритма в движении, игра: «Шаг-бег» 2. Игра: «Руки-ноги» (Э.Чурилова [67], с.25) Выделение первого ударного гласного звука в словах Оля, облако, окна и др.
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением Пальчиковая гимнастика, игры с пальчиками с речевым сопровождением (В.В.Цвынтарный, М.М.Безруких) 1. Самомассаж кистей и пальцев рук 2. Игры с мозаикой, мелкими предметами; обводка контура кисти руки 1. Самомассаж кистей и пальцев рук 2. Работа с пазлами Игра: «Моемся, чистим зубы» (Боромыкова О.С. [13]) Речь с движением: «Топ-хлоп» (О.Н.Громова «Игры-забавы» [15], с.7) Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц
5. ВПФ: память, восприятие Память: игра «Запомни и повтори» Восприятие: распознавание по запаху (запахи парфюмерии, медикаментов и др.) Зрит. память: игра «Запомни картинки» (Тихомирова Л.Ф. [49], с.51)   Память: игра «Повтори движение»  
6.Эмоционально-волевая сфера Игра «Запрещенное движение» (Н.Л Кряжева [31]., с.84) Игра «Сбрось усталость» (Н.Л.Кряжева [31], с.119)          
7. ИЗО: лепка, рисование   1. Лепка на тему «Дети на прогулке» 2. Рисование на тему: «Дети танцуют в детском саду»       Лепка на тему «Кукла»
8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры   1. С/р игра «Парикмахерская», «Больница» 2. П/и «Фигуры»     П/и «Веселые соревнования» С/р игра «Больница»
9. Праздник, досуг         Досуг: «Ловкие, сильные, смелые»  
ОКТЯБРЬ, 3-Я НЕДЕЛЯ «Осень, Деревья осенью»,.Звук [И] 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий 2. Закрепление лексики 3. Словоизм-е: сущ. ед.ч. во мн.ч. 4. Согласов-е сущ. с глаг. во мн.ч.: лист падает – листья падают 5. Словоизм-е: окончание имен сущ. в Тв.п.: листья убирают чем? 6. Составление предложений И.п.сущ.+согл.гл.+прям.доп. в В.п.: мальчик несет листья 7. Составление описат. рассказа по картинке «Осень» с пом. вопросов 1. Введение новой лексики: осень, дождь, туман, слякоть, туча, листопад, береза, ель, дуб; хмурый, дождливый, пасмурный, ясный, короткий, длинный, могучий, вечнозеленый, идти, дуть, желтеть, опадать 2. Словоизменение: преобразование сущ. мн.ч. в ед.ч. 3. Согласов-е сущ. с глаг. в ед. и мн.ч. 4. Составление рассказа-описания по схеме-плану (о дереве) 6. Чтение: А.Толстой «Осень», И.Токмакова «Дуб» (Н.В.Нищева [36], с.125) Д/и «Когда это бывает?»   Игра «Раз, два. три, к дереву беги» 1. Закрепление словаря с помощью картинок, наблюдений в природе; 2. Чтение: И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» [64], «Осень» И.Мазнин (Н.В.Нищева [36], с.125)
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) 1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звук И; вдох носом, на выдохе произнести звукосочетание АУИ 2. Развитие артикуляц. аппарата: артикуляц. гимнастика, массаж 3. Проговорить чистоговорку в медленном, умеренном и быстром темпе: «Индюки сошлись у ивы: «Ишь, как мы с тобой красивы!» 4. Постановка и автоматизация звуков 1. Упр. на дыхание «Осенние листочки» (Н.В.Нищева, с.19) 2. Развитие артикуляционного аппарата: артикуляционная гимнастика, массаж 3. Уточнение произношения звука И, игра «Маленький жеребенок потерял свою маму» (тихим и громким голосом) 4. Проговорить чистоговорку в медл., умерен., быстр. темпе: «Инна, Нина и Марина, Лида, Игорь и Ирина вышли в прятки поиграть, звук И в словах искать»   1. Упр.для разв. физиол.дыхания: «Танец с листочками» (Жилина) 2. Упр.: «Зарядка для языка» (Э.Чурилова [67], с.64) 3. Пение «Здравствуй, осень» (Ю.Слонова)   1. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) 2. Автоматизация звуков по заданию логопеда
3. Фонематический слух (восприятие темпа речи), фонематический анализ 1. Развитие слухового внимания: игра «Солнце и дожлик» (В.И.Селиверстов, с.30) 2. Выделение ударного гласного звука в начале слов Ира, ива и др. 1. Слушание неречевых звуков на прогулке (шелест опавших листьев) 2. Игра «Солнце и дождик» 3. Анализ звукосочетаний: ОИ, ИА   Развитие слухового внимания: игра «Дождик» (Любарский) Выполнение движений в различном темпе: упр. «Сноп, пенек, елочка» Выделение ударного гласного звука И в начале слов Ира, ирис, игра и др.
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением 1. Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный [65], с.12) 2. Упражнения для развития мимики «Солнечный луч» 1. Игры с пальчиками (В.В. Цвынтарный [65], с.12; Н.В.Нищева [36], с..33) 2. Самомассаж кистей и пальцев рук 3. Обводка, штриховка листьев 4. Вырезание по контуру (листьев) 1. Игры с пальчиками (Н.В.Нищева [36], с.33) 2. Обводка, штриховка листьев 1. Упр. «Листья» (Нищева [36], с.33) 2. Упр. «Осенние листья» (Э.Чурилова [67], с.54); Пластический балет «Осенний марафон» (Н.Н.Ефименко [17]) 1. Самомассаж кистей и пальцев рук 2. Штриховка контура листьев
5. ВПФ: мышление, память, внимание, восприятие Зрительное восприятие: игра «С какого дерева листок?» Зрительная память: игра «Найди одинаковые зонтики» (Г.А. Урунтаева «Помоги принцу…» [56], с.83) Мышление: упр.№1 (Тихомирова, Басов «Разв. лог. мышления [50], с.54»)   Упр. «Ловишки с мячом» «Найди одинаковые зонтики» (Г.А. Урунтаева «Помоги принцу» [56], с.83)
6.Эмоционально-волевая сфера Рисуночная игра «Времена года» (Н.Л.Кряжева [31], с.75)          
7. ИЗО: рисование, конструирование Речевое рисование на тему «Осенний букет» Конструирование: композиция из пластилина и бросового материала «Осень»       Рисование: «Падают, падают листья»
8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры   1. С/р: игра «Лесная аптека» 2. П/и «Ловкие ребята»     П/и: «Ловкие ребята»  
9. Досуг, интегрированные занятия   И/з: музыкально-литературный вечер «Уж небо осенью дышало»   И/з: «Уж небо осенью дышало» Досуг «Осень, тебя в гости просим!»  
ОКТЯБРЬ, 4-Я НЕДЕЛЯ «Овощи». Звук [П] Звук «П». 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Соглас-е сущ. с глаг.ед.ч. н. вр. 3. Употребление приставочных глаголов 4. Употребление простых предлогов в, на, под 5. Составление простых предложений. из 4-х слов по вопросам: И.п. сущ.+согл.гл.+2 зависим. сущ в Тв.п.: папа выкапывает картошку лопатой 6. Составление рассказа по картине «Сбор урожая» с опорой на вопр. 1. Введение новой лексики: урожай, овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, огород, грядка; спелый, сочный, гладкий, сладкий, горький; зреть, собирать, убирать, заготавливать 2. Усвоение притяжательных местоимений моя, мой в сочетании с сущ. 3. Образование сущ. мн.ч. от сущ. ед.ч. 4. Употребление простых предлогов 5. Составление описательного рассказа об овоще по плану 6. Д/и: «Что где растет?», «Узнай по описанию» 7. Чтение: Н.Носов «Огурцы», Тувим «Овощи», «Урожай»   1. Драматизация сказки «Репка» 2. Пение «Урожай» Игра «Урожай» (Нищева Н.В. [36], с.36) 1. Закрепление словаря по картинкам 2. Согласование сущ. с глаголами в ед.ч. наст.вр.: режу лук 3. Чтение: Н.Носов «Огурцы»; Стюарт Е. «Огород» (Н.В.Нищева [36], с.128)
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) 1. Речевое дыхание: вдох ртом, на выдохе произнести звукосочетание АУИ 2. Развитие артикуляц-го аппарата (арт. гимнастика, массаж) 3. Уточнение произношения звука П, игра «Паровоз пыхтит» 4. Проговаривание чистоговорки: па-па-па-мелкая крупа 5. Постановка и автоматизация звуков 1. Речевое дыхание: вдох ртом, на выдохе произнести звукосочетание ОИУ 2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) 3. Проговорить скороговорку в медленном, умеренном и быстром темпе: «Наш Полкан попал в капкан» 4. Автоматизация звуков по индивидуальному заданию логопеда   Упражнение на силу голоса (шепот, тихо, умеренно, громко): слоги па-па-па-па Физиологическое дыхание: И.П. – ноги на ширине плеч, руки – внизу; 1 – поднять руки вверх - вдох; 2 – наклон вперед – выдох 1. Проговорить чистоговорку: Па-па-па – мелкая крупа 2. «Зарядка для губ» (Э.Чурилова [67], с.63)
3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ 1. Учить детей выделению конечного согласного звука в словах сноп, стоп и др. 2. Выделение согласного П из ряда звуков; 3. Звуковой анализ слогов – ап, -уп 1. Игра «Тихо-громко» (В.И. Селиверстов [47], с.25) 2. Выделение начального согласного звука в словах: парта, Паша и др. Игра «Тихо-громко» (В.И Селиверстов. [47], с.25) Развитие чувства ритма: упр. «Повтори за мной» Игра на развитие слухового внимания «Быстро возьми» Звуковой анализ обратных слогов: - ап, -уп, -ип
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением 1. Пальчиковая гимнастика (Н.В.Нищева [36], с.36, 131) 2. Упражнение для развития мимики «Горький лук» 1. Игры с пальчиками (Н.В.Нищева [36], с.36, 131) 2. Обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Овощи» 3. Выполнение фигурок из бросового материала 1. Самомассаж кистей и пальцев рук 2. Обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Овощи» 1. Речь с движением «Урожай» (авт. разработки) 2. Игры с пальчиками (Н.В.Нищева [36], с.36, 131) 1. Речь с движением «Урожай» (авт. Разработки) 2. Развитие мелкой моторики (упр.с резиновой грушей) Раскрась и отгадай загадку (Н.В.Нищева, «Логопедическая тетрадь»)
5. ВПФ: мышление, внимание, восприятие, воображение Мышление: Упр. «4-й лишний» Восприятие: упр. «Определи по запаху» (овощи) Мышление: «4-й лишний» Воображение: игра «Я полю лук» Зрит. восприят.: игра «Найди свой овощ» (М.А.Рунова [45], с.239) Мышление: «Отгадай загадку»
6.Эмоционально-волевая сфера   Игра «Ругаемся овощами» (Н.Л.Кряжева [31], с.116)        
7. ИЗО: лепка, рисование Рисование с речью на тему «Блюдо с овощами» Лепка (с натуры) «Дары осени»       Рисование на тему «Урожай»
8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры   1. С/р игра «Магазин», «Семья» 2. П/и: «Сбор овощей», «Зайцы и огород» (О.Н.Козак [27], с. 138, 171)     П/и: «Зайцы и огород» (О.Н.Козак [27], с. 138, 171)  
НОЯБРЬ, 1-Я НЕДЕЛЯ «Фрукты». Звук [Т] 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Употребление простых предлогов в, на, под, с, из 3. Составление простого предложения (по картинкам): И.п.сущ.+ согл.гл.+прям.дополнение (Мама моет яблоко); И.п.сущ.+согл.гл.+2 завис.от гл.сущ.в Тв.п.(Девочка режет лимон ножом.) 4. Составление описательного рассказа: игра «Садовник» (Селиверстов В.И., с.270) 1. Введение новой лексики: фрукты яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, сад, дерево; спелый, сочный, ароматный, гладкий, сладкий, кислый; собирать, убирать, зреть, заготавливать и др. 2. Образование сущ. мн.ч. от сущ. ед.ч. в И.п. 3. Построение предложений: И.п. сущ. + согл. гл. + прям. дополнение: Сестра вытирает грушу 4. Чтение: считалка «Катилось яблоко…»; Е.Благинина «Яблонька», Л.Татьяничева «Яблоки для всех» (Н.В.Нищева [36], с. 134,135)       1. Закрепление лексики по предметным картинкам 2. Усвоение притяжательных мест. мой, моя, мое в сочетании с сущ. 3. Чтение: считалка «Катилось яблоко…»; Е.Благинина «Яблонька»
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) 1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести сочетание слогов ТА-ТО-ТУУУ … 2. Развитие арт.аппарата (массаж) 3. Уточнение произнош. звука Т: игра «Колеса вагончика стучат» 4. Проговорить чистоговорку «Та-та-та – горячая плита» 5. Постановка и автоматизация звуков 1. Развитие арт.аппарата (арт.гимнастика) 2. Уточнение произношения звука т: игра «Колеса вагончика стучат» 2. Проговорить скороговорку в медлен., умерен., быстром темпе: «От топота копыт пыль по полю летит» 3. Автоматизация звуков по индивидуальному заданию логопеда Игра «Ручной мяч»: скороговорка «От топота копыт пыль по полю летит» (Э.Чурилова [67], с.71) 1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слог - ТААААА -… 2. Упр. на силу голоса: пропеть слоги громко, умеренно, тихо: то-то-то-то 1. Игра на развитие физиологическое дыхания «Собираем урожай» (карточка) 2. Уточнение произношения звука т: Игра «Вагончики» 1. Развитие арт. аппарата (арт. гимнастика) 2. Проговорить чистоговорку: «Та-та-та – горячая плита»
3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ 1. Выделение начального согласного звука в словах танк, туча,... 2. Выделение конечного согласного звука в словах кот, рот и др. 3. Выделять заданный звук из ряда звуков 1. Игра «Тихо-громко» (В.И. Селиверстов [47], с.45) 2. Выделение начального согласного звука в словах танк, туча и др. 3. Анализ обратных слогов типа -АТ-, -ОТ- Игра «Тихо-громко» (В.И. Селиверстов [47], с.45) Игра на развитие чувства ритма «Повтори за мной» Игры: «Быстро возьми», «У кого больше?» (М.А. Рунова [45], с.238) Анализ обратных слогов типа –АТ-, -ОТ-, -УТ- и др.
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением 1. Пальчиковая гимнастика (Н.В.Нищева [36], с.39) 2. Самомассаж кистей и пальцев рук 3. Обводка и штриховка фруктов 1. Пальчиковая гимнастика (Н.В. Нищева [36], с.39) 2. Раскрасить силуэты фруктов; 3. Упр.для развития мимики «Сладкое яблоко и кислое яблоко» Самомассаж кистей и пальцев рук Речь с движением: хороводная игра «Яблоня» (Н.В. Нищева [36], с.136) Речь с движением: хороводная игра «Яблоня» (Н.В. Нищева [36], с.136) Пальчиковая гимнастика за столом (В.В. Коноваленко [29])
5. ВПФ: мышление, восприятие, воображение Мышление: «4-й лишний» Восприятие: упр. «Определи по запаху» (овощи) Восприятие: упр. «Определи по запаху» (овощи); Воображение: игра «Собираем урожай» Игра «Найди свой овощ» (М.А. Рунова [45], с.239) Восприятие: упр. «Определи по запаху» (овощи)
6.Эмоциональ-но-волевая сфера   Игра «Ругаемся фруктами» (Н.Л.Кряжева [31], с.116)        
7. ИЗО: лепка, рисование, аппликация Творческое рисование с речью на тему «Ваза с фруктами» 1. Лепка с натуры 2. Аппликация на тему «Ваза с фруктами»       Лепка из теста на тему «Фрукты»
8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры С/р игра «Магазин», «Фрукты» 1. С/р игры: «Магазин», «Семья» 2. П/и «Догони свою пару»   Игра-викторина «Что нам осень принесла?» П/и «Догони свою пару»  
9. Интегрированные занятия, развлечение       Развлечение «Праздник урожая»    
Интегрированное занятие на тему «Что нам Осень принесла?» (Овощи, фрукты).
НОЯБРЬ, 2-Я НЕДЕЛЯ «Ягоды, грибы». Звук [К] Звук «К». 1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и) 1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий) 2. Закрепление лексики 3. Употребление простых предлогов в, на, под, из, с 4. Употребление приставочных глаголов 5. Составление простых предложений: И.п.сущ.+согласов.гл.+ прям. дополнение: Мама варит варенье 6. Составление загадки-описания по плану; 1. Введение новой лексики: мухомор, опенок, белый гриб (боровик), лисичка; ежевика, земляника, гриб малина, ягода, куст, ножка, шляпка; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый; собирать, заготавливать, прятаться, висеть, спеть... 2. Ознакомительная беседа по картинам 3. Усвоение притяжательн. местоимений мой, моя с существительными 4. Пересказ рассказа с наглядной опорой (Т.А.Ткаченко «Логопедическая тетрадь» [53], с.28) 5. Чтение: Е.Благинина «Белые грибы», «По малину»   Творческая игра со словом: «Волшебная корзинка» (Э.Чурилова [67], с.68)   1. Закрепление словаря по картинкам 2. Преобразование сущ. ед.ч. во мн.ч. И.п. 3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» 4. Чтение: О.Высотская «Грибок» (Н.В.Нищева [36], с.138)
2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж) 1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слоговые сочетания КА-КО-КУУУУ … 2. Развитие артикуляционного аппарата, (гимнастика. массаж) 3. Уточнение произношения звука К: игра «Капает дождик» 4. Проговаривание скороговорки в медленном, умеренном и быстром темпе: «Купи кипу пик» 5. Постановка и автоматизация звуков 1. Речевое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести слоговые сочетания КО-КА-КООО … 2. Развитие артикуляционного аппарата, (артикуляционная гимнастика) 3. Проговаривание чистоговорки «Ка-ка-ка – белая мука» 4. Развитие силы голоса: игра «В лесу» (тихо и громко произносить звукосочетание АУ) 5. Автоматизация звуков по индивидуальному заданию логопеда   1. Упр. на разв. физиологиич. дыхание: вдох ртом – выдох носом (в сочетании с движениями туловища: повороты корпуса вправо – влево) 2. Игра на расширене диапазона голоса «Ступеньки» (со слогом -ка-) 1. Упр. на разв. физиологиич. дыхания: вдох ртом – выдох носом (И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу: 1 – поднять руки вверх – вдох, 2 -наклон вперед - выдох) 2. Разучивание речевки 1. Проговаривание чистоговорки: «Ка-ка-ка – белая мука» 2. Автоматизация звука по заданию логопеда 3. Игра «Зарядка для языка» (Э.Чурилова [67], с.64)
3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ 1. Выделение конечного согласного звука в словах паук, мак и др. 2. Выделение заданного звука из ряда звуков 3. Анализ обратных слогов – ОК, -АК,…; 1. Выделение начального согласного звука в словах кошка, куст и др. 2. Выделение заданного звука из ряда звуков 3. Игра «Звуковая мозаика» ((Н.Г.Алтухова [9], с.10) Развитие слухового внимания: игра «Услышь шепот» (Н.Г.Алтухова [9], с. 7) Игра на слуховое внимание под музыкальное сопровождение: «Раз, два, три, грибы найди!» Игра под бубен «Раз, два, три, ягоды бери!» Анализ обратных слогов – ок, -ак,…
4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, самомассаж, речь с движением 1. Пальчиковая гимнастика (Н.В.Нищева [36], с.43) 2. Обводка шаблонов и трафаретов «Грибы», штриховка по контуру 1. Выкладывание фигурок из бросового материала 2. Речь с движением (Н.В.Нищева [36], с.43, 140) Самомассаж кистей и пальцев рук Речь с движением (Н.В.Нищева [36], с.43, 140) Речь с движением (Н.В.Нищева [36], с.43, 140) Самомассаж кистей и пальцев рук
5. ВПФ: мышление, внимание Внимание: «Лабиринт» 1. Мышление: классификация предметов по величине 2. Внимание: «Лабиринт» Мышление: классифик
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...