Получение адресных списков и поддержание их в рабочем состоянии
Залогом эффективного использования прямой почтовой рекламы является адресный список. Если рекламодатель рассчитывает охватить действительно потенциальных, а не воображаемых покупателей, сократив при этом непроизводительную долю рассылки до минимума, ему следует начинать с тщательно составленного списка. Мейер говорит по этому поводу следующее: "Ваш текст может блистать, макет и формат — радовать глаз главного художника, печать — быть вполне достойной высшей награды за полиграфическое искусство, а в качестве знака почтовой оплаты может быть наклеена только что выпущенная памятная марка, которую почти невозможно достать, но, если ваше отправление окажется адресованным лицам, которые не являются потенциальными клиентами и не в состоянии купить товар, вся ваша затея окажется дорогостоящей пустышкой”. Рассылочные списки состоят из адресов людей, являющихся потенциальными покупателями товаров или услуг, предлагаемых рекламодателем. Определив группу, которую следует охватить, рекламодатель может воспользоваться практически неограниченным количеством источников для составления списка адресатов. Как правило, списки составляют однимизследующих способов: 1. Создают собственные. 2. Обмениваются с другими организациями. 3. Берут в аренду у брокера. 4. Приобретают у специализированных фирм, торгующихими. 5. Договариваются об использовании отработанных списков периодических изданий. Существует четыре типа списков: 1) списки клиентов, 2) списки откликнувшихся на рекламу, 3) составные списки, 4) арендуемые списки. Список клиентов может представлять собой перечень лиц, пользующихся кредитом розничного торговца, перечень вкладчиков банка, подписчиков журнала, держателей полисов страховой компании, владельцев кредитных карточек фирмы, торгующей бензином, и т. п. Такие списки клиентов выполняют двойную роль. Например, список покупателей, пользующихся кредитом, применяют не только при рассылке ежемесячных выписок из их счетов, но и при рассылке коммерческой литературы и разного рода предложений с прямым ответом. Клиентов можно классифицировать по характеру, давности и частоте покупок, по месту проживания в определенном регионе, городе, поселке, в границах разряда почтового индекса. Последние данные позволяют сделать предположительный вывод о роде их занятий, доходах и образе жизни.
Список откликнувшихся на рекламу составляется из имен тех, кто обратился с запросами (прислать коммивояжера, выслать каталог, брошюру, бесплатный подарок или образец) под влиянием объявления, которое фирма давала в журнале или газете, по телевидению или радио. Цель объявления состояла не в стимулировании разовой реакции, а в создании контингента долговременных клиентов, которые будут повторять заказы снова и снова. Составной список компонуют из частей списков, служащих каким-то иным целям. В качестве примеров можно назвать списки регистрации автомобилей, телефонные справочники, торговые справочники, списки членов различных организаций, списки держателей строительных лицензий, регистрационные записи о рождениях, бракосочетаниях и сделках с недвижимостью. Такие списки легкодоступны, удобны и обходятся недорого. Однако они чаще всего дают значительный процент бесполезной рассылки. Арендуемые списки можно получить либо через брокера, либо непосредственно у фирмы-составителя. Брокер выискивает списки для самых разнообразных целей. Источником списков может, в частности, служить организация прямого маркетинга, готовая продать право пользования ими. Получив запрос на конкретный список, брокер приобретает его у одного из уже известных ему источников или изыскивает новый источник и вручает список клиенту, приплюсовывая к стоимости свое брокерское вознаграждение. Компании-составители специализируются на сборе имен и адресов по конкретным сегментам рынка и создают у себя фонд списков с системой перекрестных ссылок, с помощью которых на базе основных списков можно составлять вспомогательные. Эти организации могут предложить клиентам списки руководящих работников, работающих женщин, богатых вдов, выпускников колледжей последних лет, офицеров в отставке, коллекционеров монет и т. п. Наиболее ходовые списки содержатся наготове для немедленной поставки. Специализированные готовят по особому заказу.
Создание собственного списка — это работа, требующая исключительной тщательности. Прежде всего нужен хорошо подготовленный специалист, который умеет разбираться в справочниках и отыскиватьв них только интересующих фирму потенциальных клиентов. Но сегодня деловые люди в основном полагаются на профессионально составленные списки. Компания-составитель "Лайфстайл селектор" предлагает, например, список из шести миллионов имен с указанием не только демографических характеристик, таких, как возраст, пол, род занятий, уровень доходов, семейное положение и факт владения жилищем, но и перечня характеристик образа жизни из 47 привычек и интересов. Привычки эти охватывают все: от занятий лыжами, теннисом или гольфом до приготовления изысканных блюд, участия р. культурных мероприятиях, занятий ремеслами, шитьем и рукоделием. Список поставляется покупателю в одном из нескольких видов. Он может состоять просто из имен и адресов, напечатанных на листах бумаги илинараспечатке с ЭВМ. Однако фирма-составитель может нанести адреса на конверты или на гуммированные наклейки. Поддержание списков в рабочем состоянии — занятие дорогое, трудоемкое и непрерывное. Люди все время переезжают, женятся, разводятся, обзаводятся детьми, умирают. Деловые предприятия терпят крах, сливаются, меняют названия и местопребывание. Согласно оценкам, в условиях нормальной конъюнктуры в Соединенных Штатах ежедневно от 4 до 5 тыс. фирм прекращают существование или претерпевают прочие изменения, что требует замены адресов. Сводить к минимуму непроизводительную рассылку помогает лишь постоянное обновление списков. Поддерживать списки в рабочем состоянии помогает сверка самой свежей адресной информации с возвращенными почтой отправлениями.
В последние годы задача обновления списков в огромной мере облегчилась за счет применения ЭВМ. Благодаря феноменально емкой памяти компьютера фирмы гораздо лучше справляются с задачей поддержания списков в рабочем состоянии и обработки новейшей информации об откликнувшихся на рекламу Кроме того, ЭВМ обеспечивает большую избирательность при выборе целевых групп и персонализации торговых обращений. Вопросы для обсуждения
1. Торговец автомобилями среднего класса стоимости, задумавший провести кампанию прямой почтовой рекламы, располагает двумя возможными источниками получения адресного списка. Первый — городской справочник с указанием фамилий и адресов жителей в разбивке по районам, что дает возможность выбора лиц, проживающих в более преуспевающих частях города. Второй источник — фирма, ведущая учет номерных знаков в разбивке по маркам автомобилей и предоставляющая списки владельцев автомобилей любой марки в любом районе по цене 0,03 цента за имя. Торговец рассудил, что поскольку в его распоряжении есть городской справочник, выгоднее воспользоваться им. Согласны ли вы с подобным решением? Почему? 2. Часто говорят, что прямая почтовая реклама является для рекламодателя самым избирательным средством воздействия. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Подкрепите свои доводы примерами. 3. Предположим, что по окончании обучения вы открыли предприятие услуг в области прямой почтовой рекламы. Ваша организация занимается разработкой и претворением в жизнь планов кампаний прямой почтовой рекламы для розничных торговцев, клубов, больниц, объединенных благотворительных фондов и прочих местных. организаций. Как-то за завтраком один местный бизнесмен заявил вам, что, по его мнению, большая часть денег, выделяемых на прямую почтовую рекламу, растрачивается впустую, поскольку большинство поступающих к нему таким образом материалов он тотчас же выбрасывает в корзину. И он уверен, что большинство люден поступают так же. "А если это так, — заключил он, — значит, глупо тратить на прямую почтовую рекламу деньги вообще, не говоря уже о крупных суммах". Он посоветовал вам свернуть дело и заняться чем-нибудь другим. Что вы бы ответили своему собеседнику?
4. Закончив учебу, многие из вас займутся поисками работы. К тому времени у вас появится возможность самостоятельно разработать первую настоящую рекламную кампанию. Вам нужно будет продемонстрировать потенциальному работодателю свои умения и способности применительно к его потребностям и желаниям. Разработайте сейчас такую кампанию с использованием прямой почтовой рекламы в качестве единственного средства воздействия. Для работы над кампанией принесите на занятие следующие материалы: а) перечень конкретных источников, которыми вы будете пользоватьсяпри составлении рассылочного списка, с соответствующими обоснованиямисвоего выбора; б) список сведений (если они нужны), которые вы хотелибы получить о каждомадресате до начала работы над письмом или проспектом; в) описание ваших действий в процессе сбора необходимых сведенийиз каждого конкретного источника информации; г) подробное изложение хода кампании, включая описание предполагаемых к рассылке материалов, их формы, числа адресатов, времени рассылки и возможных последующих рассылок в случае, если первая не принесет ответной реакции; д) "коммерческое" письмо объемом в одну страницу, имеющее целью: 1) показать, какие выгоды получит потенциальный работодатель, зачислив вас в свой штат, и 2) обеспечить вам личную встречу с работодателем; е) обоснование предполагаемой стоимости кампаниис указанием: I) суммы затрат и 2) количества времени, необходимоговам для планирования кампании и ееполного претворения в жизнь. 5. Основа прямой почтовой рекламы — рассылочный список. Поясните.
Глава 11 Прочие средства рекламы Оглянитесь вокруг. Загляните в собственные карманы, в свои записные книжки. Оглянитесь вокруг в магазине, на шоссе, на автостоянке. Кругом кипит рекламная деятельность, выходящая за пределы так называемых основных средств рекламы. Кристин Ларримор, руководящий работник агентства
В предыдущих главах основное внимание было уделено тем средствам рекламы, на долю которых приходится основная часть рекламных долларов. В данной главе будут рассмотрены остальные средства рекламы, доступные для использования рекламодателем.
Наружная реклама
Использование наружной рекламы — один из старейших способов доведения обращений рекламодателя до широкой публики. Наружная реклама — в том виде, как она представлена в данной главе, — включает в себя: 1) вывески, 2) плакаты, 3) рисованные щиты и 4) световые установки. Самыми распространенными из них являются плакаты наружной расклейки, на долю которых приходится более 3/4 объема этого средства рекламы. В 1980 г. затраты на наружную рекламу составили 578 млн. долл., или 1,1% общих затрат на рекламу. На долю общенациональных рекламодателей пришлось 2/3 этой суммы. Наружная реклама — это средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улице или во время поездок. Требования к текстам наружной рекламы отличаются от требований к текстам журнальной и газетной, прямой почтовой и радиорекламы. В наружной рекламе обращение должно быть представлено таким образом, чтобы пешеходы или автомобилисты сумели понять его смысл за очень короткое время. Непременное требование к тексту — краткость, а к изображению — способность привлечь внимание. Из-за этих ограничений наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров или услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Исследования говорят о том, что в течение первой недели типичное наружное средство охватывает свыше 80% взрослого населения рынка. К концу обычного 30-дневного срока расклейки с обращением рекламодателя вступят в контакт 89,2% взрослого населения, а частотность повторных контактов достигнет 31 раза на человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|