Производство телевизионных фильмов
Любой телезритель знает, что существует множество разновидностей телевизионных рекламных роликов. Не будем перечислять их все, скажем только, что они бывают студийными, заснятыми на кинопленку или записанными на магнитную ленту. Студийный ролик — это прямая передача, когда зритель врвдит на экране своего телевизора то, что в данный момент разыгрывается в студии перед передающей камерой. Киноролик — это зафиксированный на кинопленке звуковой кинофильм, предназначенный для последующей передачи в эфир. Киноролики бывают либо натурными, либо мультипликационными. Видеоролик — это фильм, записанный на магнитной видеоленте. Производство типичного студийного ролика — процесс сравнительно несложный, если, конечно, считать, что такая замечательная вещь, как телевещание, не требует никаких дополнительных разъяснений. Ролик просто передают в эфир, и он с помощью электроники воспроизводится на миллионах экранов в миллионах домов в тот же самый момент, когда его разыгрывают в студии. Производство студийного ролика сводится в основном к подготовке декораций, выбору реквизита и репетициям. Появление видеозаписи (с присущим ей качеством "непосредственности происходящего") вызвало резкое сокращение числа студийных роликов. Ныне записанные на магнитной ленте видеоролики, которые снимают либо в студии, либо на натуре с помощью постоянно совершенствующейся портативной аппаратуры, стали стандартными для мелких рекламодателей на местном уровне. В сравнениисо студийным роликом видеофильм, естественно, открывает перед рекламодателем гораздо большие возможности использования специальных зрительных эффектов, но и обходится он гораздо дороже.
Стоимость рекламного ролика может колебаться от 100 долл. за студийную постановку прямой передачи до нескольких сот тысяч долларов за роскошный фильм в экзотическом антураже, или с использованием специальных зрительных эффектов, или с участием знаменитостей. Однако в конечном счете стоимость следует исчислять в сопоставлении с достигнутыми результатами, о которых всегда и в первую очередь должен думать автор сценария. По сравнению с постановкой студийного ролика производство, скажем, киноролика настолько сложнее, что рассказать о нем полностью на нескольких страницах попросту невозможно. Однако ролики этого типа до сих пор столь прочно преобладают в общенациональной рекламе, что читателю необходимо иметь общее представление об основных этапах фильмопроизводства. Следует учитывать и то, что процесс производства кинофильма включает в себя большой объем творческой работы. Кроме того, по мнению некоторых специалистов, производство телевизионного фильма представляет собой скорее "интерпретацию", чем простое воплощение замысла автора и художника. Производством рекламного фильма руководит телевизионный продюсер, который в крупных рекламных агентствах обычно является штатным сотрудником. Подготовительный период Утверждение кадроплана. Продюсер представляет клиенту исходный кад-роплан вместе с ориентировочными расчетами возможной стоимости производства, необходимого времени и т. п. Работа продюсера. Продюсер делает поэпизодную разбивку кадроплана с точки зрения требований съемки, проблем, которые могут при этом возникнуть, и т. д. Принимается решение о том, как снимать фильм (на кинопленке 16мм или 35 мм, на видеоленте). После этого продюсер рассылает кадроплан и сопроводительные документы (рекомендации по выбору диктора, эскизы декораций, описание реквизита и изложение требований к музыке) нескольким съемочным студиям и запрашивает от них предложения относительно исходной стоимости проекта. Прочие издержки включают в себя: гонорары исполнителей, а также стоимость монтажа, перевода на видеоленту или стоимость видеомонтажа, использования животных (если это необходимо), окраски и перекраски съемочных объектов, заготовок надписей, мультипликации. Агентство и клиент рассматривают полученные предложения и выбирают студию. После подписания контракта со студией и до начала съемок продюсер организует:
1. Актерские пробы для выбора исполнителей и/или диктора. 2. Обсуждение эскизов декораций, чтобы точно определить, каким будет фон фильма. 3. Выбор съемочных площадок с выездом на осмотр мест натурных съемок для принятия решения, где именно будет сниматься фильм. 4. Отбор реквизита, т. е. различных вещей, которые будут использованы в фильме (таких, как посуда, столовые приборы, мебель и художественные изделия). 5. Обсуждение требований к музыке, если она нужна, с композиторами, певцами, группами исполнителей и т. п. 6. Разработку календарно-постановочного плана, включающего графики съемок и монтажно-тонировочных работ, и определение сроков завершения отдельных этапов производства и фильма в целом. Кроме того, в функции продюсера входит постоянный надзор за выполнением всего вышеперечисленного. Календарно-постановочный план. Это расписанные по дням мероприятия, составляющие содержание подготовительного, съемочного и монтаж-но-тонировочного периодов. Подготовительный период — это время, необходимое для проведения следующих мероприятий: — подбор исполнителей, — разработка декораций и изготовление необходимого специального реквизита, — строительство декораций или поиски съемочной площадки, — окраска и перекраска съемочных объектов, — утверждение агентством состава исполнителей, съемочных площадок, декораций, реквизита, — встречи с клиентом, в ходе которых окончательно утверждаются уже одобренные агентством материалы, — подбор костюмов, — опробование света, — дрессировка животных. Съемочный период — это необходимое количество съемочных дней. Монтажно-тонировочный период — это время, необходимое для проведения следующих мероприятий:
— черновой монтаж фильма, — одобрение чернового монтажа агентством, — одобрение чернового монтажа клиентом, — внесение необходимых поправок, — запись речи, — запись музыки, — перезапись, — производство оптических эффектов, — приемка фильма на двух пленках агентством, — приемка фильма на двух пленках клиентом, — звуковая или исправленная копия фильма, —изготовление сводной копии фильма, — перевод с кинопленки на видеоленту, — тиражирование, — рассылка в соответствии с графиками телесетей. Съемки и монтаж
Производство телевизионного рекламного ролика на кинопленке очень напоминает производство голливудского художественного фильма. Кстати, многие рекламные ролики делают именно в Голливуде. Обычно отдельные сцены снимают совсем не в том порядке, в каком они окажутся в окончательном варианте фильма. Изображение вовсе не обязательно снимается одновременно с записью фонограммы. Одну и ту же сцену снимают в разных ракурсах и с разных точек, чтобы режиссер-монтажер мог выбрать для фильма лучшие кадры. Отснятую пленку быстро проявляют, чаще всего в тот же день, чтобы получить так называемый текущий съемочный материал (позитив невысокого качества). Это дает возможность режиссеру просмотреть все отснятое в течение предыдущего дня, отобрать наиболее удачные кадры и решить, есть ли необходимость повторных съемок, пока декорации еще не разобраны, а группа исполнителей не распущена. В зависимости от того, снимают ли фильм в павильоне или на натуре, в зависимости от капризов погоды, мастерства актеров и/или способностей животных, а также прочих поддающихся или не поддающихся контролю факторов съемки могут быть либо приятным, либо изматывающим этапом работы. Монтажно-тонировочный (послесъемочный) период начинается с просмотра всего отснятого материала, включает в себя черновой монтаж, изготовление совмещенной фонограммы и оптических эффектов и завершается появлением фильма в его окончательном виде. Все это удел специалистов.
Обычно сначала завершают работу над звуковой частью фильма. Все отдельные записи, которые войдут в состав общей (совмещенной) фонограммы фильма, сводят воедино на магнитную ленту с перфорацией. Совмещенная фонограмма может состоять из отдельных фонограмм с записью синхронной речи, сделанной в ходе съемок в павильоне или на натуре, и закадрового комментария, одной или нескольких музыкальных и шумовых фонограмм или фонограмм звуковых эффектов. Монтажер фонограмм "укладывает", т. е. подбирает их так, чтобы они были полностью готовы к перезаписи. В процессе перезаписи звукооператор работает за специальным пультом с отдельными потенциометрами для регулировки характеристик каждой отдельной фонограммы. Благодаря этому звукооператор может "оттенить" один звук другим или "растворить" один звук в другом, т. е. дать плавный переход от одного к другому. Перезапись часто производится одновременно с синхронным показом чернового монтажа видеоряда. И наоборот, режиссер-монтажер может монтировать фильм под законченную совмещенную фонограмму. В своей работе монтажер пользуется рабочей копией отснятого материала. На специальных звукомонтажных аппаратах отобранные эпизоды или кадры фильма выстраивают в нужной последовательности и синхронизируют с фонограммой. Прямо на рабочем позитиве производят разметку необходимых зрительных эффектов. На стадии "двух пленок" рабочий позитив изображения и общую фонограмму показывают синхронно, для того чтобы оценить общее впечатление от фильма и представить его на утверждение заказчику до начала производства дорогостоящих оптических эффектов. "Стартовые номера" на краю кинопленки рабочего позитива и отснятого материала позволяют монтажницам подбирать материал в точном соответствии с указаниями режиссера-монтажера. Оптические эффекты (многократные экспозиции, надписи, наплывы, уводы в затемнение, выводы из затемнений, вытеснения и т. п.) создаются с помощью машин оптической печати (трюк-машин). Когда работа над изобразительной частью ролика полностью завершена, готовое изображение наконец печатают на одной пленке с оригиналом окончательной фонограммы и получают совмещенную (звуковую) копию фильма. Производство типичного игрового ролика — от утверждения кадроплана до появления совмещенной копии — длится семь-восемь недель. После приемки звукового варианта фильма печатается необходимое количество тиражных (прокатных) копий, которые рассылают телесетям и/или
отдельным телецентрам для передачи в эфир. А затем премьера — момент трепетного восхищения для создателей и, вероятно, надменного равнодушия для аудитории, когда готовый фильм появляется, скажем, третьим по счету в блоке из четырех 30-секундных роликов в одной из кажущихся бесчисленными рекламных вставок в вечернее телешоу. А как-нибудь позднее кто-то остановится в универсаме у полок со стиральными порошками (или у прилавка со средствами от простуды, или у контейнера с замороженными продуктами, или...) и подумает: "Ачто, может попробовать?" Телереклама — это тоже "символическая упаковка", явно преобладающий и наиболее сложный вид рекламы наших дней. Производство радиороликов
Чаще всего радиоролики готовят непосредственно в радиостудии, хотя есть и примеры работы "на натуре". Радиоролик может быть либо предельно простым, когда во время музыкальной развлекательной программы диск-жокей зачитывает только что врученный ему листок с текстом, а может быть и детищем высококвалифицированных специалистов со сложным сочетанием речи, музыки и постановочных эффектов. Радио воздействует на слух. Однако автор радиорекламы должен принимать в расчет всю сложность вероятного базиса отсчета слушателей при выборе речевых и прочих звуковых символов для создаваемой им "символической упаковки". И хотя о наглядности в данном случае не может быть и речи, возможностей воздействия на аудиторию предостаточно. Вопросы для обсуждения
1. Принесите на занятие пять объявлений, создающих атмосферуили образ а) "женственности", б) "мужественности", в) элегантности, г) суровости, д) старомодности. 2. Шрифты классифицируют по комплектам, сериям, гарнитурам и группамиликлассам. Дайте определение всем этим разрядам. 3. Какие факторы следует учитывать при выборе шрифтов? 4. Сколько строк "агат" умещается в газетном объявлениивысотой 10дюймов ишириной четыре колонки? 5. Несмотря на то, что в последние годы металл стремительно уступает в наборных работах место фотопленке, знания и умения мастеров традиционных способов набора все еще нужны. Объясните почему. 6. Проведите сравнение между полутоновыми и штриховыми печатными формами с точки зрения технологии их производства и их пригодности для воспроизведения иллюстраций. 7. Какие принципы лежат в основе процесса четырехцветной печатикак метода воспроизведения цветных фотографий и произведений живописи? 8. В чем отличия разных видов печатных форм для плоской печати? 9. Какие факторы следует учитывать при выборе поставщиков полиграфических услуг? 10. Как управляющему службой рекламы вам передали рукопись в 10 тыс. знаков для передачи в набор и издания в виде брошюры для прямой почтовой рекламы с размерами страниц 6х9 дюймов. Для набора выбран шрифт 10-го кегля на двухпунктовых шпонах, причем площадь полосы набора составляет 41/3 х 7 1/4 а) Какое минимальное число страниц потребуется для печати этой рукописи шрифтом выбранного вами рисунка? б) Поскольку с точки зрения экономной резки бумаги число страниц в брошюре такого размера может составлять 4, 8, 16 или 32, что вы порекомендуете? 11. 0 производстве телевизионных рекламных роликов иногда говоряткак о "творческой интерпретации". Почему?
Глава 8 Планирование использования Средств рекламы Перед рекламодателем стоит проблема выбора. Иегоуже поджидают с целью помочь сделать этот выбор сомкнутые ряды тысяч и тысяч "ходоков " от средств распространения рекламы, вооруженных буквально миллионами фактов и цифр, как реальных, так и мнимых.
Мартин Мейер в книге "Медисон-авеню, США"
Планирование использования средств рекламы предполагает отбор соответствующих носителей для доведения обращений рекламодателей до целевых рынков, принятие решений, какие именно носители закупить и как много затратить на каждый из них; предполагает разработку графика размещения рекламы. 80% затрачиваемых на рекламу денег выплачивается средствам распространения рекламы. Уже одно это говорит о значимости выбора. С учетом масштабов и разнохарактерности американского рынка, которому соответствует огромная сеть разнообразных средств распространения рекламы, сложность проблемы планирования их использования становится очевидной. В этой главе мы рассмотрим проблему выбора, методы сравнения относительной ценности отдельных носителей рекламы и основные принципы, которыми руководствуются при планировании их использования. Проблема выбора
Сложность проблемы выбора определяется в основном конкретной ситуацией, в которой находится рекламодатель. У розничного торговца из маленького городка, где есть всего одна еженедельная газета, вряд ли возникают сложности. А вот розничному торговцу в крупном метрополитенском ареале приходится выбирать между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламына транспорте и прямой почтовой рекламы. Для общенационального рекламодателя, торгующего на обширном рынке, охватывающем всю страну, проблема выбора средств рекламы осложняется еще больше. Какими видами средств рекламы воспользоваться —журналами, газетами, телевидением, радио, наружной рекламой? Если журналами, то какой категории — массовыми, женскими или какого-то иного направления? Если женскими журналами, то какими именно? Если газетами, то в каких городах? Если в избранном городе несколько газет, то какими именно? Если телевидением, то общенациональной сетью или местными телецентрами на отдельных рынках? Какой именно сетью? Какими именно центрами? Каких-либо правил или формул для разрешения проблем выбора просто не существует. Любая рекламная ситуация представляет собой по-своему уникальный набор обстоятельств. Каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики, и любое из них в свою очередь отличается от другого. Не существует какого-то одного "лучшего" средства, пригодного для всех ситуаций. А значит, решение следует принимать в свете конкретных требований конкретной обстановки. Даже конкуренты, продающие одинаковые товары почти на тех же самых рынках, придерживаются разных стратегических подходов к выбору средств рекламы. При этом никогда не следует упускать из виду такой ограничивающий фактор, каким является бюджет, т. е. сумма ассигнований на рекламу. Для использования всех возможностей, предоставляемых средствами рекламы, денег не хватает никогда. Поэтому рекламодателю и здесь приходится выбирать. Он стремится обеспечить максимальный доход на вложения в рекламу с помощью носителей, которые доставят обращения наиболее эффектным и эффективным способом. Шансы сделать правильный выбор резко повышаются, если рекламодатель тщательно проанализирует весь доступный фактический материал, касающийся ситуации в сфере маркетинга и альтернатив, открываемых средствами рекламы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|