Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи по оказанию доврачебной помощи.




При неотложных состояниях в хирургии

ЗАДАЧА 1 б

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания

рой помощи". | квалифицированной помощи

| и лечения.

2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль

введет в/м 1,0 50% анальгина. |

3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль, создать покой

зацию предплечья шиной Крамера при- | конечности

дав среднефизиологическое положение |

конечности. |

3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 2 б

М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупно пятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Состояние ближе к удовлетворительному. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Аллергическая реакция при переливании в виде крапивницы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее развитие

вены не выйдет. | аллергических проявлений сохранит

| возможность в/в препаратов для лечения

| крапивницы

2. М/с доложит врачу о изменении сос- |- быстрого оказания помощи пациенту,

тояния пациента. | решения вопроса о продолжении

| введения желатиноля

3. М/с подготовит медикаменты для ока- |- при отсутствии медикаментов взять их

зания помощи пациенту. у старшей м/с

4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента

5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность действий

нием пациента, его ощущениями и |

кожными покровами в динамике. |

 

3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 3 б

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Сдавление конечности лангетной повязкой.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с доложит врачу об изменении сос- |- оказание помощи пациенту

тояния пациента. | своевременно и в полном объеме

2. М/с под руководством врача |- уменьшить сдавление лонгетной

рассечет спиральные туры бинта, | повязкой, уменьшить боль

отведет в стороны края лонгетной повязки.

3. М/с придаст конечности возвышенное |- уменьшить отек, снизить инте-

положение с помощью шины Белера | нсивность боли

4. М/с наложит пузырь со льдом на мес- |- уменьшить отек, гематому

то перелома. |

5. По назначению врача м/с введет р-р |- уменьшить боль

анальгина. |

6. М/с проконтролирует состояние паци- |- оценить эффективность своих

ента через 30 мин. | действий

 

3. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.

 

ЗАДАЧА 4 б

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по назначению врача введет обе- |- уменьшить боль

зболивающие препараты. |

2. М/с проведет катетеризацию мочевого |- подсчет почасового диуреза,

пузыря. | контроль эффективности лечения

3. М/с обеспечит пациента теплым питьем- борьба с обезвоживанием,

интоксикацией

4. М/с по назначению врача проведет |- борьба с обезвоживанием и

инфузионную, противошоковую терапию. | увеличение

5. М/с обеспечит контроль за почасо- |- контроль эффективности лечения

вым диурезом в течение первых двух суток.

6. М/с пригласит лаборанта для прове- |- выявить степень сгущения крови

дения анализа крови. |

 

3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

 

ЗАДАЧА 5

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Химический ожог пищевода

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой |- доставка в лечебное учреждение

помощи | для оказания специализированной

| помощи

2. М/с по назначению врача проведет |- промыть желудок

промывание желудка через зонд |- удалить попавшую в желудок

уксусную эссенцию

3. М/с по назначению врача введет в/м |- обезболить, уменьшить слюно-

2,0 50% анальгина и 1,0 0,1% атро- | отделение

пина; через рот 100 мл 0,25% новокаина |

4. М/с обеспечит подачу увлажненного |- облегчить дыхание

кислорода. |

 

3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 6 б

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс - 82 в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,2 град. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с срочно пригласит уролога. |- для консультации и получения

| назначений

2. М/с подготовит стерильный набор для |

катетеризации мочевого пузыря. |- для выведения мочи с

| помощью мягкого катетера

3. М/с подготовит набор для пункции |- при неудаче катетеризации ас-

мочевого пузыря. | систировать врачу при пункции

| мочевого пузыря и выведении

| мочи

4. М/с подготовит стерильную емкость |- для учета количества и направления

для сбора мочи. | мочи на общий анализ

5. М/с подготовит больного по назначе- |- для устранения в дальнейшем

нию врача к плановой операции. | задержки мочи

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 7 б

В послеоперационной палате находится пациент 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратился к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.

При осмотре: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 20 в мин. Пациент после операции не мочился более 3 часов.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи после операции.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с попытается вызвать мочеиспуска- |- рефлекторно вызвать мочеиспу-

ние (обеспечит грелку на мочевой | скание

пузырь, откроет кран с водой, подаст

теплое судно. |

2. М/с поставит в известность врача. |- для получения рекомендаций и

| назначений

3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, |- для профилактики инфицирования

стерильный катетер, теплый антисеп- | мочевого пузыря

тический р-р для подмывания. |

4. М/с мягким катетером выведет мочу |- для опорожнения мочевого пузыря,

по назначению врача. | учета количества, цвета мочи и для

| направления на общий анализ мочи

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

Задача 8

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельство травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

 

Эталон ответа

1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.

2.

№ п/п Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с вызовет скорую помощь Для госпитализации пациента
2. М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок Для создания покоя, профилактики асфиксии
3. М/с проведет беседу о состоянии пациента Для создания психологического покоя
4. М/с накладывает асептическую пращевидную повязку на нос Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга
5. М/с расстегнет воротник рубашки Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания
6. М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего Для уменьшения головной боли
7. М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор) Для профилактики шока
8. М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. Для контроля состояния пациента

 

3. Студент на фантоме выполняет тампонаду носовых ходов.

 

ЗадачА 9 б

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым. Пульс - 80 в мин., АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 18 в мин., температура 36,9 град.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента отморожение обеих кистей I-II степени.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит обработку здоровой |- с целью уменьшения глубины

кожи и согревание больного. | поражения тканей

2. М/с наложит асептическую повязку на |- для предотвращения инфицирования

кисти с утеплительным слоем. |

3. М/с обеспечит консультацию хирурга. |- для получения назначений и решения

| вопроса о частоте перевязок

4. М/с обеспечит проведение экстренной |- для предотвращения развития

профилактики столбняка. | столбняка.

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка".

 

ЗадачА 10 б

В стационар поступил пациент с температурой 40° С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, местно – боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

 

Эталон ответа

1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.

2.

№ п/п Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, хлоралгидрат в клизме, анальгин, димедрол. - профилактика судорожных приступов; - противосудорожные  
2. По назначению врача: противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС - литическая смесь, которая оказывает и седативное действие - специфическое лечение
3. Обеспечить парентеральное питание. - невозможность глотать
4. Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника - затруднение мочеиспускания и дефекации

 

3. Студент на статисте накладывает косыночную повязку на стопу.

 

ЗАДАЧА 11 б

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс - 100 в мин., ЧДД - 26 в мин., АД - 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет врача - для получения назначений

2. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения инфициро-

спиртом и наложит окклюзионную по- | вания и предотвращения заса-

вязку. | сывания воздуха через рану

3. М/с придаст пациенту полусидячее |- с целью купирования гипоксии

положение, подаст увлажненный кис- |

лород. |

4. М/с подготовит больного к экстренной - для операции, первичной

операции. | хирургической обработки

5. М/с осуществит наблюдение на боль- |- с целью контроля за состоянием

ным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | больного

 

3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритма.

 

ЗАДАЧА 12 б

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс - 100 в мин., слабого наполнения. АД - 90/50 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Угроза жизни из-за кровопотери.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с применит метод пальцевого при- |- для прекращения кровотечения

жатия плечевой артерии. |

2. М/с наложит жгут на н/3 плеча. |- для прекращения кровотечения

| на время транспортировки

3. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для предупреждения соскаль-

сти. | зывания жгута

4. М/с обеспечит обильный прием жид- |- для восполнения ОЦК

кости. |

5. М/с вызовет "Скорую помощь" и обес- |- для обеспечения окончательной

печит транспортировку в стационар | остановки кровотечения

в положении Транделенбурга. |

6. М/с обеспечит наблюдение за состоя- |- для своевременного выявления

нием пациента (цвет кожных покровов | осложнений кровопотери.

пульс, АД). |

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 13 б

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс - 98 в мин., слабого наполнения. АД - 100/60 мм. рт. ст. ЧДД - 22 в мин. Дыхание поверхностное.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Угроза жизни из-за внутреннего кровотечения.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о лечении

2. М/с обеспечит вызов лаборанта для |- для определения величины

взятия общего анализа крови. | кровопотери

3. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для ранней диагностики и сво-

дом и состоянием пациентки (пульс, | евременного оказания неотлож-

АД, ЧДД). | ной помощи в случае возникновения

| осложнений

4. По назначению врача м/с подготовит |- для окончательной остановки

пациентку к экстренной операции. | кровотечения

 

3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 14

В стационаре находится больная с диагнозом: "варикозное расширение вен обеих нижних конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм рт. ст. ЧДД - 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Венозное кровотечение.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения

вязки. |

2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания

сти, придав возвышенное положение | давящей повязки

3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки

воостановливающие препараты. | кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности

дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.

АД), повязкой. |

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 15 б

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм рт. ст.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания

влажную асептическую салфетку. | кишечника

3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-

спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования

4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования

в виде баранки и наложит повязку. |

5. По назначению врача м/с подготовит |

больного к экстренной операции |

 

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.

 

ЗАДАЧА 16 б

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси". ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики

ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной

АД, температура). | помощи в случае их возникновения

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 17

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Отморожение IY и Y пальцев правой кисти I-II степени.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь" для |- для оказания квалифицированной

транспортировки пациента в стационар. | помощи.

2. М/с обработает кожу вокруг отморо- |- для уменьшения распространения

жения спиртом. | инфекции

3. М/с наложит асептическую ватно-мар- |- для предупреждения вторичного

левую повязку. | инфицирования

4. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения болей и преду-

сти косыночной повязкой. | преждения распространения

| инфекции

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА 18

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной

госпитализации.

2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния

3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения болей

4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую

боливать. | картину и не утяжелить состояние

 

3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для аппендэктомии.

Задача 19 б

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки усиливает боль.

 

Эталон ответа

1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.

2.

№ п/п Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Вызвать врача - для получения назначений и рекомендаций по лечению
2. Приготовить постель с приподнятым головным концом - для облегчения дыхания
3. Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики - для проведения проводниковой новокаиновой блокады - для профилактики вторичного инфицирования
4. Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки - для лечебной иммобилизации
5. Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки - для уменьшения боли, профилактики гематомы
6. Ингаляции увлаженного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика - для профилактики пневмонии
7. Прием отхаркивающих препаратов, постановка банок, горчичников, по назначению врача - для профилактики пневмонии
8. Измерение ЧДД, пульса, АД - контроль за состоянием пациентки

 

3. Студент на статисте выполняет повязку на грудную клетку.

 

Задача 20 б

При измерении температуры тела у пациентов инфарктного отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

 

Эталон ответа

1. Клиническая смерть.

2.

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Через третье лицо послать за врачом - для оказания квалифицированной помощи
2. Уложить пациента - для обеспечения реанимационных мероприятий
3. Освободить полость рта от инородных тел, слизни выполнить тройной прием Сафара - для обеспечения проходимости верхних дыхательных путей
4. Приступить к ИВЛ и ЗМС - для поддержания кровообращения и газообмена
5. Следить за движениями грудной клетки и пульсацией на сонных артериях - для оценки и эффективности ИВЛ и ЗМС
6. По указанию прибывшего врача, продолжить совместно реанимационные мероприятия (при необходимости) - для восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения

 

3. Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС, согласно алгоритму.

 

Задача 21 б

Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т.к. отец его долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили: автомобиль с работающим двигателем и мужчину на заднем сиденье.

При осмотре: пострадавший без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту.

 

Эталон ответа

1. Отравление окисью углерода.

2.

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Вынести пострадавшего из отравленной атмосферы - для прекращения действия поражающего фактора
2. Вызвать скорую помощь - для оказания врачебной помощи и госпитализации
3. Придать пациенту устойчивое боковое положение, освободить дыхательные пути - для обеспечения проходимости дыхательных путей и профилактики асфиксии рвотными массами
4. Согреть, укрыть пострадавшего - для снятия спазма периферических сосудов
5. Приложить холод к голове - для уменьшения поврежденного действия гипоксии на головной мозг
6. В случае остановки дыхания и сердцебиения провести ИВЛ и ЗМС - для поддержания жизнедеятельности
7. Контролировать пульс АД и ЧДД - для оценки эффективности проводимых мероприятий
8. Передать пострадавшего бригаде скорой помощи - для госпитализации в токсикологический центр

3. Студент на фантоме демонстрирует технику выполнения ИВЛ, согласно алгоритму.

 

Задача 22

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.

 

Эталон ответа

1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1.

2.

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с вызовет скорую помощь - для госпитализации пациента
2. М/с проведет осмотр пациента - для выявления характера повреждения
3. М/с приготовит носилки со щитом - для обеспечения транспортировки
4. М/с введет пациенту анальгин (таблетки или инъекции) - для обезболивания
5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем) - для предупреждения смещения отломков в месте перелома
6. М/с подложит валик под колени пострадавшего и под спину на уровне ТXII-L1 (лучше мешочек с просом или песком) - для создания правильного положения для транспортировки
7. М/с фиксирует пациента к щиту - для иммобилизации позвоночника
8. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе, можно с добавлением алкоголя (50-60% спирта 50 мл) - для профилактики травматического шока

 

3. Студент на фантоме выполняет в/м инъекцию.

 

Задача 23 б

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности, которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст.

 

 

Эталон ответа

1. У пациента – синдром длительного сдавления.

2.

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Вызов бригады «скорой помощи» - доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики) - предупредить усиление боли
3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания - предупредить всасывание продуктов распада
4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля - прекращение действия повреждающего фактора
5. Снятие жгутов и тугое бинтование ног от периферии к центру - предупреждение всасывания продуктов распада
6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация) - создание покоя для нижних конечностей
7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой) - замедление процессов всасывания продуктов распада
8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай и добавлением алкоголя, укрыть одеялом) - предупреждение развития шока

 

3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на голень.

 

Задача 24 б

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

 

 

Эталон ответа

1. Вывих левого плеча в плечевом суставе.

2.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.