Задачи по оказанию доврачебной помощи.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 При неотложных состояниях в хирургии ЗАДАЧА 1 б Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин. ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания рой помощи". | квалифицированной помощи | и лечения. 2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль введет в/м 1,0 50% анальгина. | 3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль, создать покой зацию предплечья шиной Крамера при- | конечности дав среднефизиологическое положение | конечности. | 3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 2 б М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях. При осмотре пациента м/с обнаружила крупно пятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи. Состояние ближе к удовлетворительному. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Аллергическая реакция при переливании в виде крапивницы. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее развитие вены не выйдет. | аллергических проявлений сохранит | возможность в/в препаратов для лечения | крапивницы 2. М/с доложит врачу о изменении сос- |- быстрого оказания помощи пациенту, тояния пациента. | решения вопроса о продолжении | введения желатиноля 3. М/с подготовит медикаменты для ока- |- при отсутствии медикаментов взять их зания помощи пациенту. у старшей м/с 4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента 5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность действий нием пациента, его ощущениями и | кожными покровами в динамике. |
3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 3 б В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил 50% анальгин в/м по 2,0. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Сдавление конечности лангетной повязкой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с доложит врачу об изменении сос- |- оказание помощи пациенту тояния пациента. | своевременно и в полном объеме
2. М/с под руководством врача |- уменьшить сдавление лонгетной рассечет спиральные туры бинта, | повязкой, уменьшить боль отведет в стороны края лонгетной повязки. 3. М/с придаст конечности возвышенное |- уменьшить отек, снизить инте- положение с помощью шины Белера | нсивность боли 4. М/с наложит пузырь со льдом на мес- |- уменьшить отек, гематому то перелома. | 5. По назначению врача м/с введет р-р |- уменьшить боль анальгина. | 6. М/с проконтролирует состояние паци- |- оценить эффективность своих ента через 30 мин. | действий
3. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.
ЗАДАЧА 4 б В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль. При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с по назначению врача введет обе- |- уменьшить боль зболивающие препараты. | 2. М/с проведет катетеризацию мочевого |- подсчет почасового диуреза, пузыря. | контроль эффективности лечения 3. М/с обеспечит пациента теплым питьем- борьба с обезвоживанием, интоксикацией 4. М/с по назначению врача проведет |- борьба с обезвоживанием и инфузионную, противошоковую терапию. | увеличение 5. М/с обеспечит контроль за почасо- |- контроль эффективности лечения вым диурезом в течение первых двух суток. 6. М/с пригласит лаборанта для прове- |- выявить степень сгущения крови дения анализа крови. |
3. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.
ЗАДАЧА 5 В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии. При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Химический ожог пищевода ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой |- доставка в лечебное учреждение помощи | для оказания специализированной | помощи 2. М/с по назначению врача проведет |- промыть желудок промывание желудка через зонд |- удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию 3. М/с по назначению врача введет в/м |- обезболить, уменьшить слюно- 2,0 50% анальгина и 1,0 0,1% атро- | отделение пина; через рот 100 мл 0,25% новокаина | 4. М/с обеспечит подачу увлажненного |- облегчить дыхание кислорода. |
3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 6 б В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс - 82 в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,2 град. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Острая задержка мочи. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с срочно пригласит уролога. |- для консультации и получения
| назначений 2. М/с подготовит стерильный набор для | катетеризации мочевого пузыря. |- для выведения мочи с | помощью мягкого катетера 3. М/с подготовит набор для пункции |- при неудаче катетеризации ас- мочевого пузыря. | систировать врачу при пункции | мочевого пузыря и выведении | мочи 4. М/с подготовит стерильную емкость |- для учета количества и направления для сбора мочи. | мочи на общий анализ 5. М/с подготовит больного по назначе- |- для устранения в дальнейшем нию врача к плановой операции. | задержки мочи
3. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 7 б В послеоперационной палате находится пациент 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратился к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе. При осмотре: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 20 в мин. Пациент после операции не мочился более 3 часов.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Острая задержка мочи после операции. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с попытается вызвать мочеиспуска- |- рефлекторно вызвать мочеиспу- ние (обеспечит грелку на мочевой | скание пузырь, откроет кран с водой, подаст теплое судно. | 2. М/с поставит в известность врача. |- для получения рекомендаций и | назначений 3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, |- для профилактики инфицирования стерильный катетер, теплый антисеп- | мочевого пузыря тический р-р для подмывания. | 4. М/с мягким катетером выведет мочу |- для опорожнения мочевого пузыря, по назначению врача. | учета количества, цвета мочи и для | направления на общий анализ мочи
3. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря на муляже в соответствии с алгоритмом.
Задача 8 В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельство травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.
Эталон ответа 1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
2.
3. Студент на фантоме выполняет тампонаду носовых ходов.
ЗадачА 9 б В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2х часов. При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук цианотичны, определяется мраморность кожи, чувствительность нарушена, имеются пузыри, наполненные светлым содержимым. Пульс - 80 в мин., АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 18 в мин., температура 36,9 град.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. У пациента отморожение обеих кистей I-II степени.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с обеспечит обработку здоровой |- с целью уменьшения глубины кожи и согревание больного. | поражения тканей 2. М/с наложит асептическую повязку на |- для предотвращения инфицирования кисти с утеплительным слоем. | 3. М/с обеспечит консультацию хирурга. |- для получения назначений и решения | вопроса о частоте перевязок 4. М/с обеспечит проведение экстренной |- для предотвращения развития профилактики столбняка. | столбняка.
3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка".
ЗадачА 10 б В стационар поступил пациент с температурой 40° С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, местно – боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.
Эталон ответа 1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу. 2.
3. Студент на статисте накладывает косыночную повязку на стопу.
ЗАДАЧА 11 б В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс - 100 в мин., ЧДД - 26 в мин., АД - 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с вызовет врача - для получения назначений 2. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения инфициро- спиртом и наложит окклюзионную по- | вания и предотвращения заса- вязку. | сывания воздуха через рану 3. М/с придаст пациенту полусидячее |- с целью купирования гипоксии положение, подаст увлажненный кис- | лород. | 4. М/с подготовит больного к экстренной - для операции, первичной операции. | хирургической обработки 5. М/с осуществит наблюдение на боль- |- с целью контроля за состоянием ным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | больного
3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритма.
ЗАДАЧА 12 б Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс - 100 в мин., слабого наполнения. АД - 90/50 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Угроза жизни из-за кровопотери. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с применит метод пальцевого при- |- для прекращения кровотечения жатия плечевой артерии. | 2. М/с наложит жгут на н/3 плеча. |- для прекращения кровотечения | на время транспортировки 3. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для предупреждения соскаль- сти. | зывания жгута 4. М/с обеспечит обильный прием жид- |- для восполнения ОЦК кости. | 5. М/с вызовет "Скорую помощь" и обес- |- для обеспечения окончательной печит транспортировку в стационар | остановки кровотечения в положении Транделенбурга. | 6. М/с обеспечит наблюдение за состоя- |- для своевременного выявления нием пациента (цвет кожных покровов | осложнений кровопотери. пульс, АД). |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 13 б Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение. При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс - 98 в мин., слабого наполнения. АД - 100/60 мм. рт. ст. ЧДД - 22 в мин. Дыхание поверхностное. ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Угроза жизни из-за внутреннего кровотечения. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о лечении 2. М/с обеспечит вызов лаборанта для |- для определения величины взятия общего анализа крови. | кровопотери 3. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для ранней диагностики и сво- дом и состоянием пациентки (пульс, | евременного оказания неотлож- АД, ЧДД). | ной помощи в случае возникновения | осложнений 4. По назначению врача м/с подготовит |- для окончательной остановки пациентку к экстренной операции. | кровотечения
3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 14 В стационаре находится больная с диагнозом: "варикозное расширение вен обеих нижних конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел, и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм рт. ст. ЧДД - 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено. ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Венозное кровотечение. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения вязки. | 2. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для исключения соскальзывания сти, придав возвышенное положение | давящей повязки 3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем | лечении 4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки воостановливающие препараты. | кровотечения 5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения. АД), повязкой. |
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 15 б В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм рт. ст. ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Нарушение целостности кожных покровов с выпадением петель кишки.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем | лечении 2. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания влажную асептическую салфетку. | кишечника 3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни- спиртом не касаясь кишки. | тельного инфицирования 4. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования в виде баранки и наложит повязку. | 5. По назначению врача м/с подготовит | больного к экстренной операции |
3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для операции на брюшной полости, называя каждый из них.
ЗАДАЧА 16 б Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке м/с. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной. При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли. ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси". ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о дальнейшем | лечении 2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли ности. | 3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной АД, температура). | помощи в случае их возникновения
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 17 Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Отморожение IY и Y пальцев правой кисти I-II степени. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с вызовет "Скорую помощь" для |- для оказания квалифицированной транспортировки пациента в стационар. | помощи. 2. М/с обработает кожу вокруг отморо- |- для уменьшения распространения жения спиртом. | инфекции 3. М/с наложит асептическую ватно-мар- |- для предупреждения вторичного левую повязку. | инфицирования 4. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения болей и преду- сти косыночной повязкой. | преждения распространения | инфекции
3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 18 В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.
ЭТАЛОН ОТВЕТА 1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Алгоритм действий м/с | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной госпитализации. 2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния 3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения болей 4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую боливать. | картину и не утяжелить состояние
3. Студент демонстрирует собранный набор инструментов для аппендэктомии. Задача 19 б В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени. Объективно: общее состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки усиливает боль.
Эталон ответа 1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа. 2.
3. Студент на статисте выполняет повязку на грудную клетку.
Задача 20 б При измерении температуры тела у пациентов инфарктного отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание. При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.
Эталон ответа 1. Клиническая смерть. 2.
3. Студент на фантоме демонстрирует технику ИВЛ и ЗМС, согласно алгоритму.
Задача 21 б Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т.к. отец его долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили: автомобиль с работающим двигателем и мужчину на заднем сиденье. При осмотре: пострадавший без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту.
Эталон ответа 1. Отравление окисью углерода. 2.
3. Студент на фантоме демонстрирует технику выполнения ИВЛ, согласно алгоритму.
Задача 22 На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.
Эталон ответа 1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1. 2.
3. Студент на фантоме выполняет в/м инъекцию.
Задача 23 б Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности, которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, А/Д 110/180 мм рт. ст.
Эталон ответа 1. У пациента – синдром длительного сдавления. 2.
3. Студент на статисте накладывает шину Крамера на голень.
Задача 24 б В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
Эталон ответа 1. Вывих левого плеча в плечевом суставе. 2.
|