Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кульминация и развязка. Быть в настроении




Кульминация и развязка

Как говорит один профессиональный сценарист, кульминации и развязки должны быть «органичными», вытекая из того, что произошло прежде. Важно помнить, что именно персонажи приводят сценарий к кульминации и развязке. И если вы внезапно введете в игру собственного персонажа и перехватите у игроков все веселье, они явно будут недовольны. Вместо этого дайте игрокам самим найти выход. Персонажам необязательно нужно победить. «Оборотни…»  – игра, битком набитая Пирровыми победами[4], а защитники Геи постоянно пребывают в неравной борьбе против непреодолимых трудностей. Но все победы и трагедии должны быть общим результатом того, что сделали или не сделали персонажи, не полагаясь на Рассказчика как на внезапное спасение.

Джеймс Джойс[5] иногда обращался к кульминации как к «озарению» – моменту в рассказе, когда вещи вдруг обретают смысл или открываются все разом. Например, стая оборотней в конце концов выясняет, что Endron Oil[6] участвует в заговоре с целью захватить их земли, и начинает разрабатывать план по выдворению ее со своей территории. В итоге их осеняет догадкой о том, в чем же заключается решение проблемы, а хороший мордобой раз и навсегда расставляет точки над «i».

Если позволяет время, дайте персонажам возможность разобраться с личными интересами, когда закончатся основные события. Если Томас Лавджой из племени Уктена погибнет в битве, позвольте персонажам устроить ему погребение и вознести хвалу, чтобы прославить его жизнь и последнюю победу, если им этого хочется. Дает каждому слово о Томасе и его великих достижениях. Подобные индивидуальные решения укрепляют связи в стае (и между игроками), давая возможность характерного отыгрыша и развития персонажа.

Быть в настроении

Настроение должно выражать эмоции. Это общее ощущение и тон вашей истории или хроники, оно включает в себя множество мелких вещей, которые вы и ваши игроки можете сделать, применив творческий подход к сессии по «Оборотням…» и придав процессу правильные черты. Вы хотите получить нормальную игру с соответствующим настроением? Само собой, но если вы выберете верный тон, то настроение может поднять среднюю игру на уровень потрясающего приключения.

Так как же правильно уловить это настроение и, что важнее, поддержать его? Опытные Рассказчики лучше знают те мелочи, которые помогают установить такое настроение, однако вот полезный список предложений для всех.

Звуковое сопровождение

По сути своей, «Оборотни…» – история о столкновении Вирма, Ткачихи и Творца, где разрушение встречает отпор в образе неукротимых Гару. И они не молчат! У каждой из ветвей Триады своя музыка и своя тишина. Включение этих элементов в игру поможет настроить ваших игроков на нужный лад. Например, выберите жесткий индастриал, чтобы передать настроение центра города. Смените трек на что-нибудь более воздушное для приключений на лоне дикой природы. Вы даже можете составить что-то вроде трек-листа для своих игр, чтобы отобразить характеры персонажей, племен или атмосферу каэрнов.

Свет

Никто не захочет портить зрение, читая в темноте, но приглушенный свет или свечи могут задать хороший тон, особенно для отыгрышей или диалогов. А когда будут выпущены когти, вы снова можете включить яркий свет.

Детали

Детали привносят элемент веселья даже в настолку. Вместо того чтобы рассказывать игрокам о том, что произошло на ежемесячном собрании, воспримите это как отличную возможность отыгрыша, во время которого игроки могут передавать друг другу изящную деревянную чашу, когда наступает черед говорить. Другими создающими настроение вещами могут быть карты, письма или досье, отражающие расследования персонажей (дополненные «фотографиями» из журналов или Интернета). Интернет-распечатки порадуют фанатов Стеклоходов.

Еда

У большинства игроков есть любимые закуски. Если у вас есть время и ресурсы, почему бы не попробовать то, что понравилось бы персонажам-оборотням? Даже говядина и оленина уже не настолько редкие продукты, какими были раньше. Или если вам по вкусу овощи, жаренные в котелке, это тоже подойдет. Люди, как и волки, - существа социальные, поэтому обсудить игру или будущие идеи для хроники с игроками можно приятно проведя время за совместным обедом.

Игра на свежем воздухе

Нет ничего, похожего на Рассказчика, выплетающего свою историю у открытого огня под лесным ветром. Вы можете даже представить отдаленный вой оборотней в окрестностях. Выберитесь из помещения, где проводите игру, хотя бы раз в течение хроники, чтобы насладиться природой. Большинство городских и национальных парков располагают местами для отдыха на открытом воздухе, так что нет оправдания тем, кто не оценил возможности отыгрыша на природе. Но, несмотря на все вышесказанное, не забывайте о границах разумного. Если только вы не участвуете в полевой РИ[7] на утвержденной территории, не вздумайте на самом деле тыкать друг в друга ножами или затевать массовую драку. Вряд ли при попытке прекратить происходящее парковая администрация будет рада услышать, что вы «наносили ответный удар Вирму».

Прогулка в местный Национальный Центр или зоопарк

Само собой, изучить оборотня лично и вплотную невозможно; это игра, и огромные полуволки-полулюди на самом деле не существуют. Но существуют обыкновенные волки, и наблюдение за ними стоит любого времени. Как вы сможете описать то, как передвигается четырехногий Арун или понять персонажа-люпуса, если никогда не видели волка? Во многих зоопарках и центрах живой природы есть особи этих прекрасных животных. И если у вас нет возможности посетить зоопарк, посмотрите видео с волками, послушайте записи их воя (которые, к слову, могут стать отличным звуковым сопровождением игрового процесса, если не нашлось подходящей музыки) или почитайте об их повадках.

Внимательность к диалогу

Большинство отыгрышей похожи на импровизированные спектакли: каждый находится в своей роли, и речь течет сама собой из уст каждого игрока. Хотя в случае вашей хроники это легче сказать, чем сделать. Но Рассказчики способны сдвинуть историю в мертвой точки с помощью нескольких идей, которые могут высказать их персонажи в ходе игровой сессии. Создавая персонажей Рассказчика, будь то друзья или враги, уделите несколько минут тому, чтобы записать пару строк о манере их речи. Используют ли они сленг или всегда точны и понятны в своих изречениях? Подумайте о том, чем речь Орлова из Серебряных Клыков будет отличаться от речи Трехглазого из Танцоров Черной Спирали, до того, как начать игру.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...