Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтение логопедом рассказа.




Наступила весна. На реках начался ледоход. Миша и Коля гуляли около реки и наблюдали, как большие и маленькие льдины плывут по течению. Вдруг на одной из льдин дети увидели кошку. Она была сильно напугана. Мальчики ре- шили спасти бедное животное. Они нашли длинную палку, встали на самый край берега реки и стали палкой двигать
льдину с кошкой к себе. Когда кошка была спасена, Миша снял шапку и посадил в нее дрожащую мокрую кошку. Животное было очень благодарно мальчикам.

Беседа по содержанию рассказа.

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

- О каком времени года говорится в рассказе?

- Что происходит со льдом в реке?

- Кого увидели мальчики на одной из льдин?

- Почему кошка была так напугана?

- Что придумали дети, чтобы спасти кошку?

- Кошка была благодарна детям?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Еще неделя пролетит,    Плавные волнообразные движения кистей по столу
И март капелью зазвенит. «Стучат» пальчиками по столу
За ним апрель в цветах придет, Складывают из ладошек цветок
И землю солнышко зальет. Сжимают - разжимают кулачки
По рощам, паркам соловьи Гладят правой рукой левую
Концерты вновь начнут свои.     (В. Кудлачев) Левой - правую

     

5. Игра «Правда - неправда».

Л о г о п е д. Ответьте на мои вопросы словами «правда» или «неправда». Если отвечаете «неправда», объясните, почему?

Весной птицы улетают в теплые края.

Весной пробуждается от зимней спячки медведь.

Первый весенний цветок - роза.

Весной у детей много увлечений - кататься на санках и лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Весной птицы выводят птенцов.

Три весенних месяца – март,  апрель, декабрь.

Весной часто бывают листопады.

Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед еще раз читает детям рассказ, последовательно выставляя на доску предметные картинки (весна, два мальчика, ледоход, кошка, палка, льдина, шапка)

Затем логопед спрашивает детей: как вы думаете, какое название больше всего подходит рассказу - «Весна», «Храбрые спасателю), «Собака»?

Пересказ рассказа детьми.

Логопед выслушивает несколько рассказов детей. Затем просит одного ребенка начать рассказ, второго продолжить и т.д.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Продукты питания»

 

Цели:

1. Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

2. Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

3. Активизация навыка употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).

4. Закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», « ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия».

5. Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции.

6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: прозрачные пакетики с крупами, изображения холодильника, корзинки, ящика, картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Из чего какой?».

Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры.

Л о г о п е д. Я буду называть разные продукты питания и бросать мяч кому-то из вас, а вы мне будет отвечать одним словом, какой это продукт. Например: Сок из яблок-яблочный.

Кисель из клюквы –

Пирожок с рыбой –

Салат из овощей -

Конфета из шоколада - и т.д.

Шоколад, рыба, пирожки, кисель - что это? (продукты питания). Сегодня мы поговорим о продуктах питания и вспомним, как их можно приготовить.

Как вы думаете, зачем человеку еда?

 

II.  Основная часть.

Игра «Магазин».

Логопед выставляет на доску изображения холодильника, корзинки, ящика, у детей картинки: хлеб, баранки, макароны, булки, мясо, колбаса, сосиски, молоко, сыр, творог, овощи, фрукты.

Л о г о п е д. Давайте представим, что мы работаем в магазине. Нам надо разложить продукты. В корзину положим мучные и хлебобулочные изделия; в ящик овощи и фрукты; в холодильник - молочные и мясные продукты.

Дети поочередно подходят к доске, прикрепляют картинку, оречевляя свои действия (хлеб положим в корзину...).

Игра «Что приготовить?».

Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес, горох).

Л о г о п е д. Что можно приготовить из круп?

Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения. (В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов...)

Игра с мячом «Отвечай быстро».

Дети стоят в шеренге. Логопед объясняет условия игры.

Л о г о п е д. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и отвечайте очень быстро!

Л о г о п е д. Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? (картошку, рыбу, яйца...)

Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут?

Кашу кипятят или варят? Назови, что еще варят и т.д.

Игра «Найди ошибку».

Л о г о п е д. Исправьте мои ошибки.

Я пеку чай и кипячу блины (я пеку блины и кипячу чай).

Я ем сок и пью суп.

Я жарю крем и взбиваю картошку.

Я варю котлеты и жарю суп.

Я пью торт и ем компот.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

У Сергея нет терпенья,      Дети трясут кистями рук от себя
Он руками ест варенье. К себе
Слиплись пальцы у Сережи,       Приросла рубашка к коже.   Ног от пола не отнять,       Рук от ног не оторвать. Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»
Слиплись локти и колени.   Уши склеило варенье.   Раздается жалкий всхлип.   Сам к себе Сергей прилип.   (О. Григорьев) «Склеивают» ладошки, «отлепляют» по одному пальчику, начиная с большого

        

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...