Классический ( 5-4 вв.)г. Афины
Особенность: создание систематизированных учений, а также перемеение проблематики философких рассуждений от натурфилософских вопросов к вопросам антропологического и гносиологического характера. В этот период существовали 2 школы:
Учение об относительности истины и отсутствие объективных моральных ценностей положило начало гносеологической проблематики Общей чертой их учений был морально-гносеологический релятивизм, наиболее точно выраженный тезисом Протагора – «Человек есть мера всех вещей».
Кульминацией классического этапа было творчество великих философов древности – Сократа, Платона и Аристотеля.
Он считал, что идеи,конечно, явл. причиной всех вещей, но идеи должны быть в самих вещах, а не в другом мире идей. Сущность вещи – ее форма, причем форма, принемаемая некой материей. Создал философскую с-му научных дисциплин: - теоретические (математика, физика, психология - практические (этика) - творческие/ созидательные (искусства, ремесла) Выдели 6 форм политического устройства: Правильные формы гос-ва (стоящие у власти люди стремятс к благу всего общества): - монархия - аристократия - полития Неправильные: - тирания -олигархия -демократия 3)Эллинистический (4-3 вв. до н.э.) Особенность: отказ от создания всеобъемлющих философских концепций и переключение внимания на проблемы ценностей и смысла человеческой жизни
Эпикур полагал, что человек должен стремиться к идеальному душевному состоянию – атараксии (невозмутимости). Она достигается избавлением от страха перед смертью, предполагает ограничение потребностей, умеренность в наслаждениях, самоустранение от общественной жизни и государственных дел. Основные положения: 1) реальность поддается осмыслению человеческим разумом 2)В реальности есть место для счастья 3)счастье- вытеснение страдания и беспокойства 4)Для счастья человеку не нужно ничего, кроме себя
Основатель скептицизма Пиррон считал, что окружающие человека вещи совершенно непознаваемы. Скептики отрицали объективное существование добра и зла, не верили в возможность рационального обоснования моральных норм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|