Сюжет «Зима»: «Это снежная страница...»
• С неба к нам он прилетел, покружился, тихо сел: небо, • Зимние прогулки: одеваемся тепло (что одевают зимой?); берем с собой (лопатки, санки, лыжи...); что мы видели (сугроб, следы на снегу, сосульки, деревья в • К Айболиту: кукла заболела (оборудование игры по • Зимние сказки (мультфильмы, диафильмы, рисунки, • Кто живет зимой в лесу: заяц, белка, волк, медведь, • Маленькой елочке холодно зимой: рисование, аппликация ели, зимнее панно. • Мастерская Деда Мороза: творческие работы, поделки, В гости на день рождения: поделки-подарки, поздравления, хоровод, угощенье. Игры сюжета «Зима»: — Кто, кто в теремочке живет: мышка, петушок, лягушка-квакушка, заяц, лиса, волк, медведь (образы, действия, звуковые, шумовые имитации, конструктивные игры, пальчиковый театр, театр кукол, речь, коммуникативные действия, др.). Сюжет «Весна» • В ночь мороз, с утра капель: сосулька, ручеек, тающий • Ты надел совсем не то, нужна не шуба, а...: одежда, Сколько солнышка везде — на земле и на воде: небо,
• На прием к Айболиту (продолжение темы «Поликлиника»). • Весенний луг (парк): растения, животные, птицы. • У кого хороший слух: подвижные и оборудованные • Птичий двор: курица — цыплята, петушок, утка — • Зоопарк: слон, обезьяна, лев, крокодил, тигр, попугай, В гости на день рождения (см. выше). • Праздник «Здравствуй, солнце ясное, здравствуй весна красная» — выставка рисунков, костюмированный карнавал «Весенние месяцы», «12 месяцев», подвижные игры на площадке «Ловкий», «Быстрый», «Смелый», фотографии к странице «Весна».
ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПРОЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ (ИЗ ОПЫТА ЦЛП, Г. ПСКОВ) «ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ» Цель работы над проектом: формирование представлений о частях тела и их функциях. Задачи: • формирование умения определять и показывать части • формирование умения называть части тела и лица; • формирование представления о части и целом; • формирование умения сравнивать объекты по величи • формирование умения работать кистью, карандашом; • развитие зрительно-двигательной координации; • воспитание положительных эмоций, чувства удовлетворения от успешной деятельности. Итог: галерея портретов учащихся и сотрудников класса. В ходе работы над проектом с детьми проводятся занятия по развитию речи, лепке, рисованию, самообслуживанию, математике, ЛФК, содержание которых направлено на решение задач проекта. Содержание проекта включает в себя девять видов деятельности. Исследование частей тела человека и определение их назначения.
В ходе работы над проектом проводятся занятия, на которых дети знакомятся с частями тела человека: учатся их находить, называть, определять их функции (например: рот — кушаем, дышим, говорим). Развитие гигиенических навыков. Параллельно проводится работа по привитию гигиенических навыков. Дети учатся чистить зубы, чистить нос, причесываться, ухаживать за ногтями и т. д. Движение частей тела. Закрепление знаний о частях тела происходит на занятиях по правилам гигиены и на музыкальных занятиях, где дети разучивают песенку о частях тела, сопровождая ее определенными движениями. Конструирование человечка. На занятиях по конструированию дети учатся собирать фигуру человека: • из палочек и шарика, • из отдельных частей, приготовленных учителем из бумаги, • из деталей, изготовленных ранее детьми из пластилина (при работе с пластилином дети учились разминать Рассказ-описание. Дети учатся строить распространенное предложение, составляя рассказ-описание ученика: внешний вид (цвет глаз, волос, одежда и т. д.), черты характера (например: веселый, добрый), интересы и увлечения (родители писали о своих детях, присылали на занятия их любимые игрушки). Сравнение частей тела. На всех занятиях дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине. В процессе усвоения понятия «величина» они сравнивают предметы приемами наложения, прикладывания предметов друг к другу. Идет формирование понятий «большой», «маленький», «больше», «меньше», «выше», «ниже». Сравнивая предметы по форме, дети учатся различать шарик и палочку.
Обведение предметов по контуру. Непосредственному рисованию портретов для портретной галереи предшествует ряд занятий, направленных на развитие способности распознавать контур шаблона и вести вдоль него карандаш. Дети учатся обводить геометрические фигуры по шаблонам, выполнять штриховку внутри контура. Вся работа носит пропедевтический характер для создания портретной галереи. Создание портретов. В рамках этого вида деятельности дети «рисовали портреты» друг друга и взрослых. Для более подробного ознакомления с ходом работы приведем примерное описание занятия.
Для исходной мотивации и общей ориентировки в предстоящей деятельности детей учителя до занятия сами рисуют портрет одного из взрослых и представляют его детям. Дальнейшая работа идет вместе с детьми, в том числе составление алгоритма рисования портрета в виде понятных пиктографических рисунков, которое происходит на первом занятии. Дети с учителем решают, чей портрет они будут сегодня рисовать. Выбранный ребенок садится на стул в центре круга. Дети начинают составлять его устный портрет в соответствии с составленным ранее алгоритмом. Учитель задает направляющие вопросы. Например: Какого цвета глаза, волосы Лены? Во что одета Лена?
Перечисляя элементы одежды, дети определяют их цвет и соотносят с полосками цветной бумаги, которые накладывают на рисунки элементов одежды того же цвета.
Затем выбирают, что нужно приготовить для рисования (бумага, краска, инструмент). Краску дети выбирают, ориентируясь на уже отобранные цветные полоски.
Далее дети объясняют, как будут рисовать портрет: контур тела. На лист бумаги укладывают ребенка (Лену) и обводят толстым фломастером контур тела.
Затем дети раскрашивают нарисованные элементы одежды, части тела ранее выбранными красками. Когда портрет высохнет, его вырезают ножницами и вешают на стену. На одном занятии обычно выполняется один портрет. Постепенно создается целая портретная галерея. В процессе работы дети охотно позволяют рассматривать, «изучать» себя, сидя на стуле в центре круга, затем обрисовывать себя в лежачем положении. Те дети, которые не могут держать в руке кисть или карандаш, раскрашивают крупные части портрета руками. Учащиеся, у которых отсутствует речь, подключаются к совместной работе при помощи средств невербальной коммуникации (пиктограммы, жесты, другие знаки). Галерея работ По мере завершения портрета работы детей вывешивается на стены или потолок, заполняя свободное пространство класса. В заключение проекта дети «проводят экскурсии» по созданной ими галерее: находят свои портреты и портреты одноклассников, показывают их ученикам, учителям других классов, родителям.
РАЗДЕЛ 5. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, СЧЕТА.*
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|