Развитие речи как основа для формирования учебной деятельности
Игры и упражнения на подвижность органов артикуляции (артикуляционная гимнастика). • Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение слоговых комплексов и слов (не более 3-х), близких по звучанию: Д с повторяющимися гласными, согласными, слогами (я —я — я — вот моя семья; ж — ж — ж — вот летит стриж; ах-ах-ах — бабах; Как на горке — снег, снег, — И под горкой — снег, снег, — И под елкой — снег — снег. — А под елкой спит медведь. — Тише, тише. Не шуметь! (Слова, выделенные курсивом читает педагог)); Д с противопоставлением твердого и мягкого, звонкого и глухого согласного (мышка — мишка; коза — коса); Д трехбуквенных, различающихся одним звуком (ваш — вас; лак — лук); Д двусложных, различающихся одним слогом (ноша — каша; ваза — роза). • Пение слоговых цепочек, слов близких по звучанию на • Понятия о громкой и тихой речи. • Практические упражнения в изменении силы голоса в • Практическое использование интонаций повествовательной, вопросительной и восклицательной речи при выполнении учебных заданий и в игровых ситуациях. • Называние предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки, по представлению (кто (что)? что делает?). • Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме, величине, вкусу, материалу. • Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по родовому (видовому) признаку. • Описание предмета по основным признакам с опорой на символический план. Это мяч. Он большой и круглый. Этот мяч красно го цвета.
• Выполнение поручений по словесному заданию учите
• Полные ответы на вопросы с использованием слов вопроса. • Постановка вопроса по образцу, данному учителем. • Словесные отчеты о выполняемом или выполненном • Оформление в речи просьбы, желания.
• Выражение приветствия, благодарности в типовых • Разучивание детских стихотворений, потешек, чистоговорок, мини-диалогов с последующим воспроизведением их в играх-драматизациях. • Слушание коротких сказок, рассказов в устном изложении учителя, ответы на вопросы по содержанию • Выбор из двух схожих по сюжету картин той, которая • Выбор из двух высказываний, которое соответствует • Составление простых предложений по сюжетным и • Игры-драматизации с использованием сюжетов и лексики изученных сказок, рассказов, стихотворений. • Пересказывание сказок, рассказов с помощью учите Активизация познавательной деятельности • Различение предметов по цвету, форме, величине, • Различение предметов на основе слуховых, зрительных восприятий, оформление наблюдений в речи. • Различение слов, отличающихся одним звуком. Соотнесение их с предметами и предметными картинками. • Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур. Показывание, называние предметов, их изображений • Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. • Узнавание предметов, их изображений, предъявленных в необычном ракурсе, положении. • Запоминание и называние по памяти ряда предметов,
• Запоминание и воспроизведение предложения с постепенным его распространением. • Запоминание на слух и точное воспроизведение 2—3 • Выделение основных признаков предмета, сравнение • Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике в речевом сопровождении. • Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по заданной характеристике (цвету, форме, величине, материалу и др. • Построение смысловых рядов из серий предметных • Последовательное расположение двух — трех картинок с объяснением причины и следствия изображенных ситуаций (Что было в начале... Что стало?)
ОСНОВЫ ЧТЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|