Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие речи как основа для формирования учебной деятельности




Игры и упражнения на подвижность органов артику­ляции (артикуляционная гимнастика).

• Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение слоговых комплексов и слов (не более 3-х), близких по звучанию: Д с повторяющимися гласными, согласными, слогами

(я —я — я — вот моя семья; ж — ж — ж — вот летит

стриж; ах-ах-ах — бабах; Как на горке — снег, снег, —

И под горкой — снег, снег, — И под елкой — снег — снег.

А под елкой спит медведь.Тише, тише. Не шуметь!

(Слова, выделенные курсивом читает педагог)); Д с противопоставлением твердого и мягкого, звонкого и

глухого согласного (мышкамишка; козакоса); Д трехбуквенных, различающихся одним звуком (ваш

вас; лаклук); Д двусложных, различающихся одним слогом (ноша

каша; вазароза).

• Пение слоговых цепочек, слов близких по звучанию на
знакомые мотивы детских и народных песен.

• Понятия о громкой и тихой речи.

• Практические упражнения в изменении силы голоса в
соответствии с учебным заданием, условиями игровой
ситуации.

• Практическое использование интонаций повествова­тельной, вопросительной и восклицательной речи при выполнении учебных заданий и в игровых ситуациях.

• Называние предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки, по представлению (кто (что)? что делает?).

• Подбор слов, характеризующих предметы по основ­ным признакам: цвету, форме, величине, вкусу, мате­риалу.

• Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по родовому (видовому) признаку.

• Описание предмета по основным признакам с опо­рой на символический план. Это мяч. Он большой и круглый.

Этот мяч красно го цвета.

 

Выполнение поручений по словесному заданию учите­
ля, детей.

• Полные ответы на вопросы с использованием слов воп­роса.

• Постановка вопроса по образцу, данному учителем.

• Словесные отчеты о выполняемом или выполненном
действии.

• Оформление в речи просьбы, желания.

 

• Выражение приветствия, благодарности в типовых
этикетных речевых формах.

• Разучивание детских стихотворений, потешек, чистоговорок, мини-диалогов с последующим воспроизведе­нием их в играх-драматизациях.

• Слушание коротких сказок, рассказов в устном из­ложении учителя, ответы на вопросы по содержанию
прослушанного текста.

• Выбор из двух схожих по сюжету картин той, которая
соответствует услышанному высказыванию.

• Выбор из двух высказываний, которое соответствует
предъявленной картине.

• Составление простых предложений по сюжетным и
ситуационным картинкам, иллюстрациям к детским
книгам.

• Игры-драматизации с использованием сюжетов и лексики изученных сказок, рассказов, стихотворений.

• Пересказывание сказок, рассказов с помощью учите­
ля, с опорой на наглядность.

Активизация познавательной деятельности

• Различение предметов по цвету, форме, величине,
оформление наблюдений в речи.

• Различение предметов на основе слуховых, зрительных восприятий, оформление наблюдений в речи.

• Различение слов, отличающихся одним звуком. Соот­несение их с предметами и предметными картинками.

• Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур.

Показывание, называние предметов, их изображений
в заданном порядке с постепенным увеличением их числа.

• Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи.

• Узнавание предметов, их изображений, предъявлен­ных в необычном ракурсе, положении.

• Запоминание и называние по памяти ряда предметов,
их изображений (двух и более, с постепенным увели­чением количества запоминаемых объектов) с исполь­зованием различных опор: фишек, полосок, значков,
начальных букв и др.

• Запоминание и воспроизведение предложения с посте­пенным его распространением.

• Запоминание на слух и точное воспроизведение 2—3
слов, сходных по звуковому составу; двух коротких
предложений, близких по содержанию (с опорой на на­глядность и без нее).

• Выделение основных признаков предмета, сравнение
предметов по цвету, форме, вкусу и т. д.

• Классификация предметов, их изображений по задан­ной характеристике в речевом сопровождении.

• Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по заданной характеристике (цвету, форме, величине, материалу и др.

• Построение смысловых рядов из серий предметных
картинок с обоснованием выбора (например: «Что по­ надобится во время обеда?».

• Последовательное расположение двух — трех карти­нок с объяснением причины и следствия изображен­ных ситуаций (Что было в начале... Что стало?)

 

ОСНОВЫ ЧТЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...