Игра «Назови одним словом».
Л о г о п е д. Как назвать одним словом капусту и морковь? (овощи) Начинка из овощей какая? (овощная) Как назвать одним словом яблоки и груши? Начинка из фруктов какая? Как назвать одним словом малину и землянику? Начинка из ягод какая? Колбаса, сосиски, сардельки - какие продукты? Начинка из мяса какая? Молоко, йогурт, сыр, масло - какие продукты? Каша на молоке какая? Хлеб, макароны, сушки - какие продукты?
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Практическое знакомство С категорией одушевленности (кто? что?)» Цели: 1. Познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами. 2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотношения с вопросительными местоимениями: Кто? Что? 3. Упражнять в поставке вопросов кто это?, что это? 4. Учить подбирать названия предметов к названным действиям. 5. Развивать мышление, память, внимание. 6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: кукла, плюшевые животные, красный кружок и синий квадрат, картинки с изображениями одушевленных и неодушевленных предметов (на каждого ребенка), картинки: еж, девочка, медведь, чашка, змея, собака, зебра, забор, дерево, мальчик, кровать, тарелка; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кого я назову ласково: Коленька, Анечка, Лиза, Петя, Ванюша...
II. Основная часть. 1. Игра «Живой - неживой». Логопед показывает детям игрушки: куклу, кошку, собаку. Л о г о п е д. Скажите, что я принесла? (игрушки). Они живые? Чем отличаются кукла от человека, а плюшевые собака и кошка от настоящих? - Люди, животные, птицы - живые существа. Если мы не знакомы с человеком или не знаем названия животного, тогда спрашиваем: кто это?
- Что общего у всех живых существ? (У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть). - Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они сами не двигаются, у них нет глаз, ушей. Это неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: Что это? 2. Игра «Хлопни – Топни». Л о г о п е д. Я буду называть слова. Если вы услышите название неживого предмета, хлопните, если живого - топните. Лиса, кукла, кубик, машина, человек, дерево, столб, заяц... 3. Игра «Кто - что?». Логопед помещает на доску красный кружок и синий квадрат. Л о г о п е д. У вас на столах лежат картинки. Если у вас на картинке нарисовано живое существо - прикрепите его под кружок, а если неживой предмет - под синий квадрат. Дети выполняют задание, оречевляя свои действия (Девочка - живая, мы спросим про нее «кто?»... Самолет не живой, мы спросим про него «что?») Физкультминутка.
Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доске картинки: Еж, девочка, медведь, чашка. Змея, собака, зебра, забор. Дерево, мальчик, кровать, тарелка. Л о г о п е д. Что или кто лишний в каждом ряду картинок? Почему вы так думаете? Игра с мячом «Назови». Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы его ловите и быстро отвечаете.
Кто идет? (мама, лиса...) Что идет? (часы, снег...) Кто стоит? Что стоит? Кто лежит? Что лежит?
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Когда мы зададим вопрос: Кто?, Что?
Тема: «Пересказ рассказа "Вкусное варенье"» Цели: 1. Уточнение представления о продуктах питания. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Развитие связной речи (составление пересказа рассказа с опорой на план). 4. Формирование навыка образования сложных относительных прилагательных. 5. Развитие мышления, памяти, внимания. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Сварим варенье». У логопеда на столе муляжи (можно взять реальные предметы): клубника, яблоки, помидор, огурец, кастрюля, половник, отвертка, ботинок, кукла. Л о г о п е д. Помогите мне сварить варенье! Возьмите только ту посуду и продукты, которые для этого нужны. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. У нас получится вкусное клубнично-яблочное варенье! Сегодня мы перескажем рассказ «Вкусное варенье».
II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Летом Маша и Витя жили на даче с мамой и бабушкой. Как-то раз бабушка попросила внуков помочь собрать ягоды - малину и смородину. Целый день семья трудилась в саду. Маша собрала три лукошка малины, Витя - два лукошка красной смородины, а бабушка - четыре лукошка Беседа по содержанию рассказа. Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением: О каком времени года говорится в рассказе? Где жили Маша и Витя? О чем бабушка попросила внуков? Какие ягоды они собирали? Что из ягод решила приготовить мама? Что вся семья делала вечером? Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|