Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертая сессия. Пятая сессия. Шестая - восьмая сессии




Четвертая сессия

На этой сессии арт-терапевт зачитала Даше третью, заклю­чительную часть сказки, предупредив ее, что, также, как и на предыдущих занятиях, прослушав сказку, Даша сможет вмес­те с арт-терапевтом создать композицию или даже проиграть историю, используя ящик с песком, фигурки лягушонка, ик­ринки, и трех рыбок, а также березу, камни, магнитофон и аудиокассету со звуками журчания воды.

«Жизнь на голубом озере вновь стала проявляться в радуж­ных цветах, снова со всех сторон были слышны песни и смех. Синяя Рыбка и Маленький Полосатик любили проводить время вместе. Особенно радостно было перелетать с листочка на листочек, передразнивая бабочек. Рядом с озером росла береза. Она всегда была рядом, поэтому в нужный момент помогала, давала советы или просто пела песни. И вот в один из солнечных дней, когда рыбки забавлялись любимой игрой, подул ветер и унес один из листочков далеко от голубого озера. На этом листочке был Маленький Полосатик. Когда ветер стих и рыбка посмотрела вокруг, то увидела, что рядом с ним другое озеро, вместо бабо­чек здесь много лягушек и на берегу уже не растут ароматные цветы. Знакомой была только большая береза.

— Привет! Ты как здесь оказался? — спросил зеленый Лягушо­нок, подойдя к Полосатику.

— Прилетел, —ответила рыбка.

— Ты летучая рыбка! Здорово!

А кто это рядом с тобой? — спросил Полосатик, указывая на рыжий комочек рядом с лягушонком. ;

Это Икринка — мой друг! Хочешь, он будет и твоим дру­гом?

— Очень хочу! Я буду о нем заботиться, ведь икринка такая маленькая.

— Слушай, а куда ты полетишь теперь? — поинтересовался Лягушонок.

— Я бы хотел найти Синюю Рыбку. Только полететь я смогу, когда подует ветер, но разве его дождешься?!

Тут в разговор вмешалась береза.

— Зачем ждать ветер? Вы можете соединить два озера и пе­реплыть из одного в другое.

— Как я могу, ведь у меня нет лапок, — пожаловалась рыбка, прижимая к себе икринку.

— Зато они есть у меня, — отозвался Лягушонок, — я буду де­лать канавку, а ты поплывешь по ней.

— А как же наш друг Икринка?

Мы возьмем его с собой. Мы же должны заботиться о нем. А потом, когда озера соединятся, будем ходить друг к другу в гости, не дожидаясь ветра.

— Хорошо! — согласился Полосатик, и друзья принялись за работу. Береза помогала им советом, показывая дорогу. Во вре­мя дождя или жаркого солнца прятала в зелени своих листьев. И очень скоро Икринка, Лягушонок и Маленький Полосатик по­чувствовали ароматный запах прибрежных цветов. »

Прослушав сказку, Даша стала с удовольствием возиться руками в песке. Затем отвлеклась от работы и стала примерять цветочки из гербария к своей голове, смотрелась в зеркало, улы­балась. После этого стала поливать песок большим количеством воды, пыталась разорвать резиновую рыбку пополам, говори­ла, что хочет вырвать рыбке глазки. Озеро из сказки Даша уст­роила в раковине. На предложение закрасить воду откликну­лась тем, что выбрала черный цвет. Заселила в озеро рыбку, лягушонка и икринку. Спустила эту воду. Затем поочередно окрашивала воду в розовый, коричневый, снова в розовый, белый и бледно-зеленый цвета. С удовольствием неоднократ­но спускала получившуюся воду и набирала новую. В очеред­ной раз закрасив воду в черный цвет, Даша сказала, что это ночь, и ей страшно жить в ней, но, не скрывая удовольствия, настойчиво, все сильнее затемняла воду. После этого девочка стала красить губы черной краской, брала кисточку в рот, де­лала ею толкательные движения.

Затем Даша сказала, что она — грустный клоун. Данные действия повторяла несколько раз, заостряя внимание на том, что это уже не клоун, а женщина. После этого с особой увле­ченностью закрасила синей краской губы арт-терапевту, очень радовалась этому, смотрела в зеркало на свое отражение и от­ражение арт-терапевта. Спустя некоторое время Даша сама стала мыть арт-терапевту лицо.

Пятая сессия

В процессе арт-терапевтического сопровождения детей-си­рот арт-терапевт неоднократно использовала технику работы с представлением о семье. В качестве исходного материала де­тям даются шаблоны фигур (женской, мужской, детской), а затем им предлагается раскрасить эти шаблоны и, при жела­нии, прокомментировать свою работу. На очередном занятии Даше также была предоставлена возможность поработать с использованием этой техники.

Во время комментирования своей работы девочка говори­ла, что папа бьет маму, после чего «идет красный снег, а девоч­ка спит в кроватке и ничего не видит».

Шестая - восьмая сессии

Постепенно в работах девочки стали более активно прояв­ляться определенные особенности. Даша стала более активно загрязнять пространство вокруг себя (пачкала кабинет крас­ками, клеем ПВА). Нередко ее действия, имея символический характер, говорили о стремлении заблокировать визуальный канал восприятия. Так, например, во время использования тех­ники «Кукла», когда арт-терапевт предложила Даше раскрасить куклу так, как он, захочет, Даша закрасила кукле желтым цве­том тело, а красным — ноги, волосы и лицо. Затем она долго закрашивала глаза (рис. 17).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...