Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Радиовещание как инструмент социальной коммуникации: функции и способы взаимодействия с аудиторией




Свойства радиовещания, обусловливающие его жизнеспособность:

1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным.

2. Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией.

3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. Социопсихологи утверждают, что даже самая трагическая информация воспринимается с меньшим нервным напряжением по радио, чем с экрана телевизора, ибо в этом случае срабатывает механизм психологической защиты, который есть у каждого индивидуума. Функции радиовещания: I. Информационные: собственно информационная, рекламная. II. Обеспечивающие социальное управление обществом: Радио, обладающее уникальными возможностями воздействия на население страны, вполне естественно используется весьма активно как инструмент социального управления обществом. В работе по социальному управлению радиовещание имеет несколько функций. Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция. Как известно, журналистика работает или на разрыв конкретного социального организма, или на его преобразование, укрепление. Эти позиции осознанно или неосознанно отражаются в программах радиовещания. Радио по природе своей обладает огромными интеграционными возможностями. Функция выражения и формирования общественного мнения. Ее роль определена возрастанием значения общественного мнения в жизни общества и самой природой вещания, органически связанной с этим феноменом. Известно, что общественное мнение формируется тогда, когда общество хорошо информировано. К указанной функции формирования общественного мнения примыкает очень важная функция – функция общения. Возможность радиовещания осуществлять социальное речевое опосредованное общение всегда высоко оценивалась слушателями. Для современного радиовещания в его функции общения характерны две взаимосвязанные черты: усиление личностного начала и прямой эфир. Воспитательная функция радио реализуется при осуществлении ряда других; воспитательную нагрузку в той или иной мере несут многие передачи, программы, рубрики. Агитационно-пропагандистская и организаторская функции. III. Культурно-просветительские: эстетическая, просветительская, функция развлечения – рекреативная.

Специфика работы пресс-службы политической партии

Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом. Деятельность профессиональной пресс-службы основывается на аналитико-исследовательском подходе к работе. Перед тем как строить заключения, нужно проверить и сопоставить огромные массивы информации. Пресс-служба должна прилагать максимум усилий для того, чтобы в каждом сообщении обязательно была аналитическая составная. Такая информация не останется без внимания и прессы, и oбщественности. Предварительно заинтересовать широкие массы ожидаемым событием -- залог успеха любого запланированного проекта или стратегии коммуникации. Такой прием позволяет управлять реакцией аудитории задолго к тому, как состоится тот или другое мероприятие или событие. PR нужен не только лидеру партии, но он нужен всей ей целиком. Социологи установили, что напоминание о лидере не должно превышать половины отведенного на сообщение промежутка или текста. Если же эта доля выше, речь идет о PR не партии, а конкретного лица. Сегодня эффективная пресс-служба -- это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят следующие основные функции: 1) отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; 2) ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов; 3) прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; 4) постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ -- их «курирование»; 5) разработка PR-проектов и PR-программ; 6) имиджмейкерская работа с политической структурой; 7) создание и формулирование «ключевых сообщений»; 8) подготовка конкретных информационных материалов; 9) разгон подготовленных материалов по средствам массовой информации; 10) контроль над прохождением и публикацией подготовленных материалов, их оценка и планирование новых задач, исходя из накапливаемого опыта. Необходимо помнить о том, что хорошая пресс-служба -- это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба - один из основных помощников и советников политика.

Бюджет PR-кампании

Планирование программ PR предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет дисциплинирует деятельность PR. В основе разработки бюджета лежат два шага: 1) оценка уровня ресурсов - человеческих, закупок и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности, 2) оценка стоимости и доступности этих ресурсов. Большинство программ PR функционирует на ограниченном бюджете. Планирование бюджета позволяет: а) узнать, во что обойдется проведение PR-кампании; б) понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства; в) бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены; г) бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов, т.к. необходимо не только контролировать соответствие расходов запланированным, но и регулировать превышение расходов; д) после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: слишком мало или много было потрачено, и были ли расходы каждого отдельного специалиста на конкретную акцию обоснованными. Один из путей убедиться в разумности и адекватности бюджета — использование конкурса предложений для поставщиков услуг.

Бюджет PR может устанавливаться как процент от затрат на рекламу, или процент от оборота или прибыли компании. Бюджет зависит от размера компании, числа покупателей, инновационности бизнеса и динамичности рынка, конкретной ситуации. Кроме того, бюджет собственной службы PR определяется составом затрат и характером их распределения между другими подразделениями. В статьи бюджета для большой организации с собственным отделом по связям с общественностью входят: зарплата, платежи за аренду и обслуживание, амортизационные платежи, страховка (машины, оборудование, поездки, пенсионное обеспечение, медицинская страховка), приемы для прессы (приглашения, материалы), выпуск корпоративного журнала (редактирование, дизайн, фотографии, художественное оформление, печать и распространение), внешний журнал, презентация (подготовка слайдов, сценарий, фотографии, музыка, копирование, приглашения, проведение), производство видеофильма, новостные релизы, подготовка статей, обзор прессы, информационная служба, аудиозапись для радио, телевидение, печатные издания, спонсорство, профессиональные конференции и семинары, транспорт, фотоматериалы, поездки, выставки, транспорт, канцелярские расходы, телефон, факс, телекс, почтовые расходы, непредвиденные расходы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...