Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спичрайтер – специалист по вербальной коммуникации




Представители этой PR-профессии участвуют в создании текстов выступлений руководителей. Статус спичрайтеров возрастает в кризисные периоды, когда подготовленные ими тексты воплощаются в дела. Несмотря на то, что речь произносит один человек – лидер – её текст готовится группой специалистов. Даже вариант выступления «без бумажки» заранее отрабатывается помощниками руководителя. Многие политики применяли такой прием составления выступлений, как использование лексики и фрагментов из писем, поступающих руководителю страны от граждан. Это позволяет обращаться к аудитории в наиболее доверительной форме. Этапы работы: постановка руководителем общей задачи и формулирование ключевых элементов содержания выступления, наполнение текста идеями и заготовками, которые могут быть приняты или отвергнуты руководителем (лидером). Существенным моментом создания речи является проверка реакции аудитории на подготовленный текст. В этих целях используются специальные методики, позволяющие каждому слушателю по 100-балльной шкале оценить различные места выступления. В итоге формируется достаточно сильный окончательный вариант. Для написания хорошей речи дают следующие рекомендации: начните работу с расспросов самого докладчика; узнайте о месте произнесения речи, составе аудитории; сфокусируйте внимание на отдельной теме; получите одобрение темы и общего плана перед тем, как начать писать речь; пишите для человеческого голоса; думайте о том, как порадовать аудиторию, а не выступающего; держите в голове любую критическую полемику вокруг личности выступающего; помните о важности повторений; послушайте чтение речи; подумайте о том, как распространить речь, чтобы с ней познакомилось как можно большее число людей. Во время интервью с выступающим следует как можно подробнее записывать его слова, чтобы как можно более точно зафиксировать свойственные ему обороты речи. Одновременно следует сформулировать ответы на такие вопросы: какова его личная манера говорения? ритмика? особенности выбора слов? Решая вопрос об аудитории, следует установить: в чем суть данного события, кто придет, будет ли это разношерстная или однородная публика, возраст слушателей, их интересы, образование, отношение к оратору. Выбирая тему, следует выяснить, что именно волнует выступающего, определить время выступления. Поскольку во время устного выступления слушатели не могут возвращаться к его началу, следует допускать некоторые повторения. То же касается и окончания речи, следует заранее предупредить о нем слушателей. Речь обязательно должна носить личностный характер, только тогда она останется в памяти.

 

Креативные PR-технологии

Творчество есть деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Во все времена оно рассматривалось как величайшая ценность, как символ созидания в противоположность репродуктивной деятельности. Имеется богатая литература, в которой рассмотрены философские и психологические аспекты творчества. Различают философское, научное, художественное, социальное творчество. Любой вид творчества выступает как деятельность, направленная на созидание качественно новых материальных и духовных ценностей. Работа специалиста по PR связана с ежедневным решением творческих задач. Написание успешного пресс-релиза, интересного сценария специального мероприятия, разработка нетривиальной программы пресс-тура требуют креативного подхода. В условиях постоянно растущей конкуренции новостей и мероприятии все большую роль начинает играть способность PR-профессионалов творчески подходить к PR-обеспечению деятельности организаций. Креативный процесс строится на основе сочетания открытого и критического мышления. В открытом мышлении акцент делается на активное поощрение как можно большего количества самых оригинальных идеи, независимо от возможности их реализации и от того, насколько они аргументированы. Критическое мышление предполагает рациональное обсуждение разработанных идеи с учетом таких параметров, как направленность идеи на решение задачи, время, бюджет и др. Алгоритм креативного процесса можно представить о виде пяти последовательных стадий: информация; инкубация; озарение; интеграция; иллюстрация. Наиболее эффективно техника открытого мышления проявляет себя во время «мозгового штурма» — групповой работы по генерации новых идей на основе свободного потока ассоциаций. Наиболее распространенным методом оценки идей является анализ их соответствия критериям эффективности, т.е. тем параметрам, которым должно отмечать успешное решение. Для PR-проектов в общем виде список критериев эффективности выглядит так: соответствие целям в бизнесе и PR-стратегии; решение задач креативного брифа (творческого изложения задач кампании, созданного на основе материала коммуникативной стратегии, который просто и образно объясняет ситуацию, ставит вопрос и представляет рамки, в которые должен вписаться ответ); соответствие законам и этическим нормам; приемлемые обязательства и риски, связанные с реализацией идеи; соответствие идеи финансовым, временным человеческим ресурсам; оригинальность, новаторский характер проекта; способность идеи успению конкурировать с близкими по содержанию проектами на рынке. Креативный директор играет важную роль в деятельности PR-агентства, занимаясь продуцированием творческих идей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...