Понятие и типология кризисов. PR в кризисной ситуации
Кризисы – спутники нашей жизни. Они характерны для всех общественных образований, коммерческих и производственных структур, государства и общества в целом. Кризис практически разрывает сложившиеся информационные потоки, и они не в состоянии выполнять свои функции в полном объеме. В жизни мы часто имеем дело с кризисами локальными, иногда можем наблюдать кризисы общего, крайне разрушительного характера. Какими бы острыми и масштабными они ни были, чтобы их преодолеть или хотя бы уменьшить катастрофические последствия, требуется своевременно принять соответствующие меры. PR, как правило, имеет дело с общественными кризисами и их последствиями. Задача PR – прогнозировать и предотвращать конфликтные положения, в крайнем случае – нейтрализовать понесённые потери. Сэм Блэк, классифицируя кризисы, предложил оригинальный подход, разделив кризисы на 2 группы:1. «Известное неизвестное». Это тип неприятностей, возникающих в силу самой природы предприятия или службы. 2. «Неизвестное неизвестное». Катастрофы и аварии, которые никто не может предусмотреть. С точки зрения последствий кризисы можно разделить на связанные с физическими разрушениями и не связанные с ними. К первым относят землетрясения, пожары, бури, авиакатастрофы, террористические акты. Ко вторым – политические, экономические, демографические, кризисы в культуре. Кризисы можно различать по их происхождению: преднамеренные и непреднамеренные. К преднамеренным разрушительным относят: терроризм, поджоги, распространение наркотиков. К неразрушительным – захват заложников, угроза взрыва, разглашение секретов, злонамеренные слухи. К непреднамеренным разрушительным кризисам относят взрывы, пожары. К непреднамеренным неразрушительным – проблемы производства, банкротство, биржевые крахи. Кризисы могут распространяться на весь мир либо ограничиваться пределами какой-то определенной территории или группы людей. Во многих исследованиях кризисы описываются с точки зрения временного фактора. При этом иногда используются визуальные цветовые ассоциации: зеленый – новые аварийные случаи и проблемные ситуации; желтый – текущие и зрелые проблемы; коричневый – старые и «заплесневелые» кризисы. Такой способ кодировки получил название «бана́нового индекса» оценки кризисов. Наконец, некоторые исследователи кризисных коммуникаций предлагают классификацию, включающую: а) неожиданные, 6) развивающиеся и в) устойчивые кризисы. Сложность кризисной ситуации во многом определяется её нестандартностью и высокой динамичностью. Далеко не каждый руководитель способен принимать эффективные решения в экстремальных условиях. Ученые объясняют это тем, что в стрессовых ситуациях у человека в большей мере активизируются не логические, а рефлекторные качества. Вообще же можно сказать, что кризис – это событие, в ходе которого мы ощущаем нехватку времени и информации. Поэтому главная задача PR-специалиста-«кризисника» состоит в оперативном получении необходимых данных о кризисе, их анализе и использовании в разработке программ выхода из конфликтной ситуации или предотвращения её. Кризисный менеджмент обязан своевременно прогнозировать опасные явления, быстро их устранять, всячески заботясь об уменьшении ущерба и восстановлении доверия общественности к компании. Примеры некоторых ситуаций в сфере бизнеса, определяемых PR-специалистами как кризисные: угроза неплатежеспособности и банкротства; прекращение производства; забастовка работников; утрата конфиденциальности деловой информации и т.д. К основным факторам успеха при разрешении кризиса обычно относят: наличие плана кризисной коммуникации; формирование команды специалистов-кризисников; эффективность работы пресс-секретаря; поведения руководства властной структуры. Все используемые в кризисной ситуации средства коммуникации и PR-меры должны, быть направлены на решение конкретных задач и достижение четко определенных целей.
98 . Характеристика информационных жанров Тексты, относящиеся к информационным жанрам, в количественном отношении составляют основную часть массовых информационных потоков. В периодической печати, как и в СМИ в целом, такого рода тексты выступают основными носителями оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять своего рода постоянный мониторинг наиболее значимых, интересных событий в той или иной сфере действительности. Всесторонности, полноте этого мониторинга способствует жанровое разнообразие информационных сообщений. Жанровое определение «заметка» соотносится с типом материала, отличающегося небольшими размерами, в котором излагаются результаты определенного изучения предмета выступления. Главное для заметки – краткое изложение результата изучения, «сигнализирование» о существовании (или отсутствии), основных чертах какого-то явления, события, человека, проблемы. Информационная корреспонденция отличается от заметки более детальным и более широким освещением предмета. Таким предметом обычно выступает какое-то единичное событие, явление, действие. Вместе с тем автор информационной корреспонденции не ставит перед собой задачу выявить взаимосвязи описываемого предмета, проникнуть в суть его. Основное для него – сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления. «Информационный отчет» имеет особый характер предмета отображения. В качестве такового в отчетах выступают события, совершающиеся в форме обмена информацией. Это – всевозможные конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр. Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный процесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). В том случае, когда автор такой публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории сведений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информационный материал. Опрос – это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого – получение ответов на несколько различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает, прежде всего, в результате «развернутого» применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|