Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переговоры как средство достижения общественного согласия




Согласие предполагает общность точек зрения. Переговоры является средством вырабатывания компромиссных решений, приводящих переговаривающиеся стороны к согласию. Переговоры невозможно подготовить столь же обстоятельно, как контракт, поскольку реакция партнера неизвестна заранее. Обсуждение потребует знания множества фактов, высокой сосредоточенности, присутствия духа, находчивости и красноречия. Прежде всего, следует обдумать три момента: четко обозначить цель переговоров, выстроить и прогнозировать аргументацию, представить себе ход переговоров.Правила ведения переговоров: 1.Слушайте партнера.2.Уважайте партнера.3.Стремитесь создать на переговорах хороший климат.4.Не недооценивайте значимости предубеждений.

5.Старайтесь выражаться ясно, не допускайте возможностей недопонять вас.6.Пользуйтесь любой возможностью проявить любезность дружелюбие, дипломатичность.

7.При необходимости проявляйте твердость, но будьте терпеливы и сохраняйте хладнокровие в самой жаркой обстановке.8.Облегчайте партнеру возможность согласиться.9.Стремитесь к цели – по меньшей мере, к компромиссу.10.Обдумайте тактические возможности ведения переговоров.

Потребность в переговорах обусловила возникновение PR-профессии переговорщика. Потребность в переговорщиках - признание профессиональной деятельности, которой отдается предпочтение в конфликтных ситуациях. Переговорщика обычно характеризуют следующие основные умения: перейти на язык своего оппонента, продемонстрировать уважение к его требованиям, предложить такой вариант решения проблемы, который учитывает интересы оппонента.

Переговоры, как правило, проводятся в три этапа: подготовка к переговорам, процесс ведения переговоров и достижение договоренностей в случае, если переговоры закончились соглашением, анализ результатов переговоров и выполнения достигнутых договоренностей. Переговоры - интеллектуально и психологически сложный процесс, требующий серьезной подготовки сторон и, прежде всего - самих переговорщиков. Чем качественнее предварительная работа, тем выше вероятность достижения успеха.

 

 

82 Технологии формирования имиджа политика (+см. вопрос 49)

Имидж политика – один из главных инструментов политической рекламы. Его специфика заключается в том, что реакция получателя имиджевой информации контролируема, так как сообщения создаются с учетом ожиданий населения. Имидж включает в себя и реальные черты личности, и проекцию свойств, отражающих интересы и ожидания избирателей. Личный имидж политика - это сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют самоимидж (отражение сегодняшней самооценки), воспринимаемый имидж (то, как видят человека другие) и требуемый имидж. Индивиду необходимо чувствовать себя в его "оболочке" комфортно. Иначе чувство дискомфорта и нервозности, которое будет испытывать носитель имиджа, может передаться окружающим. В результате это станет барьером на путь восприятия имиджа. Поэтому при его формировании рекомендуется опираться на реальные личностные характеристики. Из существующего набора отбирают характеристики, необходимые для достижения целей поставленных перед имиджем, а также те, которые будут лучше воздействовать на население в целом и на отдельные социальные группы в частности. Образ политика может быть сознательно обогащен и теми характеристиками, которые необходимы, но представлены в зачаточном состоянии. Подчас бывает очень важно оставить видимость некой недосказанности с тем, чтобы поддержать интерес избирателей к обладателю имиджа. Четко сформулировав задачу, можно увидеть те характеристики, которые должны быть выстроены, чтобы добиться нужного для достижения положительного результата имиджа. При этом необходимо учитывать, что задачи ставятся исходя из требований аудитории. То есть имидж должен соответствовать массовым ожиданиям. Формируя имидж, следует всесторонне учитывать требования населения в первую очередь потому, что для политика опора на массы в любом обществе и государстве является исключительно важной. Знание требований, ожиданий, а также языка людей позволит наиболее успешно адаптировать имиджевые характеристики в их сознании. Нужно также учитывать фактор времени и конкретной ситуации, потому что "имидж является как бы ответом на требования, выдвигаемые конкретным историческим периодом". Таким образом, мы приходим к пониманию необходимости проведения тщательных изучений "спроса" избирателей. Однако необходимо учесть, что изучению подлежат не только тот спрос, те интересы, которые на настоящий момент существуют. Следует выявить также и возможные (потенциальные) интересы. При формировании имиджа учитываются внешний вид, голос, техника публичных выступлений, общения со СМИ, поведение перед телеэкраном, поддержание хорошей формы.

Имидж политика выступает в политической коммуникации в качестве посредника между лидером и массой. Он постоянно воспроизводится самим субъектом и средствами коммуникации. Специфическое качество имиджа – доминантность: мы оперируем свернутой основной информацией вместо того, чтобы оперировать полным объемом информации. Основные функции имиджа: номинативная – имидж выделяет личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства; эстетическая – имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику лидером; адресная – имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората; коммуникативная. Виды имиджей: объективный, или реальный имидж – впечатление о кандидате (его образ), которое есть у избирателей; субъективный (зеркальный) имидж – представление кандидата и его «команды» о том, каков образ лидера в глазах избирателей; моделируемый имидж – образ, который пытаются создать «команда» и привлеченные специалисты; желаемый (самоимидж) – тот, который политическая организация или кандидат хотели бы иметь в глазах избиратели; требуемый (идеальный), – тот, которого ожидают избиратели. Для эффективной стратегии идеально, когда моделируемый образ становится текущим. Весь спектр характеристик, включенных в образ, целесообразно объединить в своего рода блоки – персональные (физические, психофизиологические особенности политика, его характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений, наличие харизмы), социальные (идеологические позиции лидера, его отношения с ближайшим окружением, с различными социальными группами, союзниками и оппонентами, статус личности) и символические (мировоззрение политика, его программа и постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с представлением о лидере). Можно вычленить следующие этапы конструирования рекламного политического имиджа: определение требований аудитории (ее сегментов), сравнение реальных качеств кандидата с ожиданиями аудитории, отбор тех характеристик, которые востребованы электоратом (они лягут в основу образа), выбор дополнительных характеристик, определение составляющих имиджа, пере вод выбранных характеристик в разные знаковые контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.). Как коммуникативная структура имидж должен обеспечить точность передачи информации, совпадение знаковых систем коммуникатора и получателя сообщения. Помимо собственно конструирования образа, существует следующий набор задач по работе с имиджем – позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение или (в отношении конкурентов) занижение имиджа, а также контрреклама.

83 Техника и технологии формирования Имиджа политической партии:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...