Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные составляющие партийного имиджа




Чтобы произвести наполнение имиджа политической партии конкретными характеристиками и понять каким образом происходит его формирование, необходимо понимать какую структуру имеет партийный имидж. Имидж политической партии формируется под воздействием ряда факторов, которые могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих имиджа:

программно-идеологическая (концептуальная) составляющая;

деятельностная (интерактивная) составляющая;

личностная (лидерская) составляющая;

внешняя (атрибутивная) составляющая. Схема 3. Основные составляющие имиджа политической партии.

Каждая отдельная составляющая оказывает влияние на формирование имиджа политических партий, но при этом следует помнить, что имидж – это комплексное явление, воспринимаемое в целостной форме. В политической практике партиям при управлении имиджем следует учитывать взаимовлияние и взаимопереплетение этих составляющих, а также учитывать воздействие средств массовой информации на формирование имиджа и паблисити политических партий.

v ПРОГРАММНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ (КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ) СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Эта составляющая имиджа политической партии, пожалуй, является главной, поскольку отражает основной смысл создания и деятельности политической партии. Партия, не имеющая своей программы и идеологии, не может являться полноценной политической партией, поскольку лишена всякого политического смысла.

В современной российской политике существуют две взаимообусловленные тенденции: партии являются важным фактором оформления идеологий как способа коммуникации и, наоборот, идеологии формируют политические партии и их имидж. Кроме того, в российской партийной системе существуют и формальные требования к необходимости разработанных партийных программ – в соответствии с новым Федеральным законом «О политических партиях» партийные программы приобрели статус необходимых документов, которые должна иметь политическая партия для прохождения государственной регистрации.

Партийные программы и идеологии задают общие концептуальные рамки политических партий, формируют набор основных способов борьбы политических партий за власть, политических заявлений и позиций партий по проблемам политического дискурса. Партийные программы и идеологии также являются важнейшими идентификационными признаками политических партий, позволяющих отличать партии друг от друга и формировать политические предпочтения у избирателей.

Выборы многими российскими избирателями воспринимаются как способ выразить свое отношение к политикам и политическим партиям. Желание продемонстрировать солидарность с той или иной альтернативой развития, представленной в программно-идеологических позициях партий, играет большую роль в электоральном поведении избирателей. Именно поэтому через программно-идеологическую составляющую имиджа политические партии не только определяют себя как политическую организацию с определенной позицией, но и апеллируют к интересам тех или иных социальных групп.

Программно-идеологическая составляющая имиджа политической партии, представляя собой стержень имиджа партии, тем самым группирует вокруг себя все остальные значимые характеристики имиджа.

Для большей эффективности программно-идеологической составляющей имиджа политической партии обязательно необходима адаптация партийных программ для нужд пропаганды и политической рекламы, преломление программно-идеологических установок партий для целей федерального и регионального избирательных процессов, исследование поля межпартийной конкуренции по программно-идеологическим принципам и проведение на основе этого сравнительного анализа программ политических партий.

Для повышения яркости имиджа посредством программно-идеологической составляющей, целесообразно преобразование партийных программ в форму слоганов и других более адекватных видов политической рекламы, адаптацию их для региональных партийных организаций и партийных кандидатов – одномандатников. Отдельным направлением должна также стать разработка и реализация технологии пропаганды предвыборных программ.

В этой связи конкретная работа по формированию и продвижению имиджа политической партии посредством программно-идеологической составляющей имиджа включает следующие мероприятия:

§ разработка целостных программных документов политических партий с приложением их для отдельных электоральных групп и регионов;

§ разработка прикладных форм партийных программ – манифестов, деклараций, обращений, открытых писем, программно-идеологических принципов, «вопросов и ответов»;

§ разработка и реализация технологии популяризации и пропаганды партийных программ;

§ разработка программных слоганов и месседжей политической партии;

§ подготовка текстов программных выступлений и интервью лидеров и представителей партий на федеральном и региональном уровне.

v ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ (ИНТЕРАКТИВНАЯ) СОСТАВЛЯЮЩАЯ

К одной из ключевых проблем политических партий следует отнести обеспечение содержательной наполненности их деятельности. Если партия не заявляет о себе на поле публичной политики, не принимает участия в политическом дискурсе, не инициирует политические события и информационные поводы, то такому политическому проекту уготована недолгая жизнь. Деятельностная или интерактивная (от англ. interaction - взаимодействие) составляющая имиджа политической партии формирует его через постоянный процесс политической коммуникации и взаимодействие с обществом, посредством которого у избирателей появляются определенные представления и установки.

Деятельностная компонента имиджа политических партий относится к числу самых важных элементов позиционирования политических партий, по которым избиратель формирует свои политические предпочтения. Сегодня политические партии слабо позиционируют себя через деятельность, видимо больше рассчитывая на применение политической рекламы в сжатые сроки избирательной кампании.

Содержательное наполнение деятельности политических партий должно включать в себя инициирование политических событий и информационных поводов, разработку акций и мероприятий, ориентированных как во вне – на потенциальный электорат, так и внутрь – на партийную организацию. Это направление должно включать в себя также разработку комплекса мер по осуществлению эффективного взаимодействия политических партий с различными элитными группами с учетом целостной партийной стратегии.

Формирование имиджа в этом случае основывается на всех возможных видах взаимодействия, начиная от агитационно-пропагандистской деятельности и заканчивая парламентской деятельностью политических партий. От того, как организован процесс политической коммуникации, какие формы и методы используются партией для обеспечения двусторонней связи, как складываются отношения лидеров и рядовых членов партии с избирателями, будет зависеть их восприятие и в конечном итоге имидж политической партии.

Формирование имиджа политической партии посредством деятельностной составляющей предполагает также инициирование и проведение партийными органами специальных PR-мероприятий, направленных на повышение популярности политической партии и мотивации избирателей для голосования за нее. Если программно-идеологическая составляющая представляет собой как бы общую концепцию политической партии, то деятельностный компонент имиджа позволяет популяризовывать ее программу и идеологию. В целях формирования крепкого и устойчивого имиджа политической партии деятельностная составляющая должна соотноситься с программно-идеологической компонентой. В противном случае имидж получается «разношерстным» и не однозначно интрепретируемым избирателями и политической элитой.

Кроме того, деятельностная составляющая имиджа политической партии должна рационально соотноситься с быстроменяющейся политической обстановкой и обладать способностью к оперативной корректировке, исходя из складывающейся партийно-политической конфигурации на информационном поле. Ошибки в этом направлении способны значительно минимизировать электоральные результаты политической партии.

Особую роль при формировании имиджа партии через взаимодействие с избирателями занимают мероприятия, не входящие в основные стадии избирательного процесса, выходя за рамки исключительно предвыборной агитации. В этом случае политические партии получают возможность задавать новый разворот своего имиджа, добиваясь восприятия себя обществом не только как «электоральной машины», обеспечивающей избрание своих представителей в законодательные органы власти, но и как организации, нацеленной на постоянное сотрудничество с избирателями в самых различных сферах.

Для формирования и продвижения имиджа политической партии посредством деятельностной компоненты одним из эффективных приемов следует считать использование так называемого событийного ряда, представляющего собой сценарий продвижения имиджа.

Событийный ряд образуется из серии мероприятий, иллюстрирующих имидж политической партии через ее деятельность. Участие политических партий в определенных событиях и мероприятиях, выступление с политическими заявлениями, организация публичных политических акций (митинги, демонстрации) должны сформировать полноценный имидж партии. При этом следует соблюдать «законы жанра» - необходимо грамотно выстраивать динамику событийного ряда, предусматривая яркие события на старте и финише, постоянно подогревая интерес к деятельности политической партии между этими ключевыми моментами. Для повышения эффективности событийного ряда необходимо производить постоянный мониторинг общественного мнения и средств массовой информации, регулярно замерять и отслеживать результативность проводимых мероприятий.

Для формирования событийного ряда могут использоваться самые разнообразные типичные и специальные партийные мероприятия, в том числе:

учредительные, преобразовательные, очередные и внеочередные съезды, конференции политических партий и их региональных отделений;

межрегиональные и общероссийские научно-практические конференции, форумы, конгрессы, «круглые столы», слеты и другие мероприятия с участием представителей политических партий;

имиджевые акции и другие PR-мероприятия, направленные на повышение популярности партии, ее лидеров на федеральном и региональном уровне;

политические события и информационные поводы для повышения степени присутствия политической партии в информационном пространстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...