Основные мероприятия в связях с прессой (пресс-конференция, брифинг, презентация)
Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся: в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера; в пресс-поддержке различных акций и кампаний; в организации пресс-туров; в создании информационных поводов с целью привлечения внимания СМИ. Пресс-конференция – это встреча официальных лиц или известных представителей общественности с журналистами, проводимая в форме «вопрос-ответ»; на ней дается информация по актуальным вопросам, которую можно использовать в СМИ. Проводится при необходимости продемонстрировать образцы или предметы, представить на рассмотрение важную тему. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов. При проведении учитывается: удобство места, содержание (доступное, интересное, актуальное), визуальность (что покажут?), время 9не совпадает с другими аналогичными событиями). Подготовка включает: орг.вопросы, подготовка пресс-релизов, биографий, брошюр, фотографий, списка возможных вопросов. Брифинг - краткая встреча официальных лиц, представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их ходе, взглядах сторон и т.д. Презентация – средство PR, заключающееся в представлении приглашенной аудитории фирмы нововведений, открытия, премий, новой услуги и т.д. Презентации проходят по поводу открытия фирмы, демонстрации новых достижений, нового имиджа, при выходе на новые рынки. Презентационные мероприятия включают демонстрацию продукции и культурную программу, а также фуршет. Могут сочетаться с официальным приемом. Устраиваются для журналистов, потенциальных потребителей, инвесторов, партнеров, чиновников и т.д. Существуют презентации по памяти (с подготовленным текстом), презентация по плану (есть сценарий поведения), презентация с удовлетворением потребностей (подразумевает взаимодействие с потребителем), презентация с выработкой предложений (достигается взаимное согласие с заказчиком).
109 Внемедийные коммуникации: понятие и характеристика Внемедийные средства коммуникации— совокупность иных средств коммуникаций, чем те, в которых используются различные СМИ. Основными типами внемедийной коммуникации являются продвижение продаж, директ-маркетинг, связи с общественностью, спонсорство и меценатство, информационный повод, ярмарки и салоны. Часто это понятие совмещается с понятием BTL (below the line marketning). В BTL включают, как правило, все маркетинговые мероприятия за исключением медийной рекламы. Подразумевается прямой контакт с потребителем, т.е. в понятие "BTL-коммуникации" входят абсолютно все виды взаимодействия между производителем, продавцом и покупателем, кроме тех, которые не "взаимодействуют" по своей сути. Например, ни рекламный ролик, ни журнал не интерактивны, не нацелены на обратную связь.BTL-коммуникации - это один из видов интегрированных маркетинговых коммуникаций, подразумевающий двусторонний интерактивный процесс общения продавца и потребителя непосредственно в местах продаж. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. Театральные действия являются довольно эффективной формой внемедийной коммуникации средствами и языком культуры, включая карнавальные шествия и выставки, аукционы и театральные представления, импровизацию и самодеятельное творчество зрителей. Их главная задача - в pаспpостpанении информации, которая благодаря сюжетной форме легче усваивается. Эффект внемедийной коммуникации может быть многообразен, поскольку обеспечивает решение сразу нескольких задач - таких, как сбор информации, установление контактов, позиционирование, отстройка от конкурентов, возвышение имиджа и т.д. Это очень трудоемкий вид PR. Для его реализации необходима грамотная и слаженная работа всей команды, использование самых разных средств и уровней коммуникации, четкая организация и распределение функций. Это апофеоз творчества. Без серьезной, глобальной идеи, способной "зажечь" всю целевую группу, увлечь за собой, такие мероприятия просто обречены на провал. Все эти моменты роднят внемедийный PR с избирательной кампанией. Только "избирателями" в этом случае становятся клиенты, которые голосуют своим участием в ваших мероприятиях, а в роли кандидата выступает сама PR-служба. Вид внемедийной трансляции зависит от поставленной цели, задачи и целевой аудитории. По российской классификации BTL включает в себя стимулирование сбыта среди торговых посредников (trade promotion), стимулирование сбыта среди торговых посредниковстимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion), манипуляция с ценами, скидки, возмещение денег, образцы товаров, конкурсыпрямой маркетинг (direct marketing), Прямой маркетинг ориентирован на отдельных индивидов, клиентская база, смс, меилспециальные мероприятия (special events),партизанский маркетинг (guerrilla marketing), малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом». Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей: визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открыткиPOS-материалы, это материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров.Трейд-маркетинг. область человеческой деятельности, направленной на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговой коммуникации и других мероприятий в каналах дистрибуции, а не на уровне конечного потребителяИнструментарий BTLНаиболее часто используемые методы работы:торговые конференции;промоакции;вирусный маркетинг;выставки и ярмарки;спонсорство;интернет-конференции;установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;корпоративное мероприятие;внутриотраслевое мероприятие (B2B party);разработка программ лояльности;управление базами данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|