Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II.3.2 – прочие прямые противоречия в сеттинге.




II. 3. 2 – прочие прямые противоречия в сеттинге.

«Но что сделано, то сделано, обратно я ничего переколдовывать не буду. Пусть эта страна останется Волшебной на веки веков…»

Гуррикап. А. В. Волков, «Семь подземных королей».

В тексте модификации содержатся указания как на то, что «Совёнок» аномальная зона в параллельном мире, так и на то, что это «карманное» измерение. Это можно объяснить, как намеренную сюжетную интригу, однако ряд событий можно интерпретировать исключительно только в одну или в другую сторону.

В начале модификации Семён пытается отбежать от территории лагеря и у него ничего не получается, всё как в оригинале. Однако при встрече иностранцев он отбегает и его состояние не ухудшается (и Семён сам акцентирует на этом внимание). Почему? Что изменилось? Ответить на эти вопросы невозможно.

Про то, что в «Совёнок» прибывают обычные граждане и всё с этим связанное уже говорилось. То, что Юля боится встречи с Клаусом говорит о том, что «магия» на нём не работает и это не «бот», а реальный человек. В дне кота напрямую говорится, что «Палыч из города домашнего вина привёз». Этого не было в оригинальных витках! Это не вписывается в циклы!

Пионер и Юлия незадолго до концовки модификации объясняют, что циклы существуют (появления нескольких версий Семёна по принципу временных петель до этого это подтверждают). Если это действительно так, то функционировать лагерь может исключительно как изолированное пространство, а не часть, пусть и аномальная, параллельного мира. Потому-что гости из реального мира имеют свободу воли (с кем целовался Пионер при первой попытке самоубийства?! К какой «подруге из другого отряда», если она действительно была, Лена отводила Мику? ), а потому непредсказуемы и поэтому ломают всякую цикличность! В таком случае число возможных исходов смен стремится к бесконечности (особенно учитывая, что гости каждый раз разные) и поэтому проблематика Пионера из оригинала, и которая сохранена в модификации, что его достало повторение одного и того же раз за разом совершенно не соответствует действительности. Это же сколько квинтиллионов циклов он прошёл тогда, чтобы настолько преисполнится познанием?

Можно, конечно, предположить, что все приезжающие в лагерь – «боты» которых заставили думать, что они якобы жители параллельного мира или лагерь полностью подчиняет их себе, однако это разбивается об ряд обстоятельств. При отъезде из лагеря «стёрло» только Семёна и Мику. Тот же эпизод с Клаусом. Юля боится его. Он влияет на события. Он не может быть «ботом». А Юля априори должна существовать перманентно, потому что должна находится рядом с конечной версией Семёна, Пионером.

К вопросу об «откате», который был поднят выше. Для Ольги время течёт линейно, и она говорит о смене персонала и прочих вещах. Это доказывается сценой в шахтах, где она говорит: «Завтра же скажу, чтобы этот люк закрыли на замок. Каждую смену кого-нибудь достаём отсюда. ». А как же «сброс»? Или лагерь конкретно в этом витке ей внушил воспоминания?

По каким «магическим» законам работает перенос сознания между «Семёнами», который упоминает Юля в дне кота? И зачем надо было временно переселять Семёна из УНИКАЛЬНОГО витка (действие эпизода происходит уже после точки бифуркации, 11 дня)? Юлия УЖЕ знала, что «нечто» необходимо предотвратить? Но это противоречит якобы уникальности витка.

И наконец самой главный вопрос – если «Совёнок» самодостаточная аномалия, то ЗАЧЕМ им необходима неизвестная девушка (запомните этот момент), которая должна видеть сны про лагерь? Причём уговаривают её лично Юля и Пионер! Как они материализовались вне территории лагеря? Или всё это ложные воспоминания?

Да, кстати, каким образом в «цикличность» вписываются новые второстепенные персонажи? Ещё одни «боты» лагеря? Или у них нет свободы воли?

Таким образом данные противоречия неразрешимы и говорят о том, что разработчики сами не могли определится с каноном собственной работы и вместо того, чтобы попытаться его «прибрать» просто оставили как есть, как всемогущий волшебник у Волкова.

II. 3. 3 – соотношение музыки и сеттинга.

Само по себе указанное явление скорее не недостаток, а несколько вольное обращение с сеттингом. Ольга Дмитриевна после поножовщины в шахтах утверждала, что на дворе 1987 год, но песни в модификацию никак с датой не соотносятся. Мы не акцентируем внимания на этом обстоятельстве. Действие происходит в параллельном мире, поэтому некоторые вольности в отношении музыки можно допустить, тем более это способствует развитию атмосферы.

Однако вкупе с сеттингом это даёт только одно возможное объяснение, которое нам пригодится позже: цензура в данном параллельном мире ослаблена ещё больше, чем в 1987 году нашей временной линии.

Можно было бы предположить, что «несвоевременные» песни завезли именно «попаданцы» старшего отряда, но концовка недвусмысленно говорит, что второй попаданец был только один – Мику. «Несвоевременные» песни известны не только ей. С точки зрения сеттинга это невозможно объяснить в случае, если «Совёнок» не часть параллельного мира, так как Алиса точно не попаданка.

И да, петь на концерте в 1987 песню группы «Приключения Электроников» полностью построенную на ностальгии по советским песням это без комментариев как не вписывается в советскую атмосферу и окончательно конструирует атмосферу постсоветскую.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...