II.3.3.1 – «Честное пионерское»
II. 3. 3. 1 – «Честное пионерское» Лена упоминает фильм, который был снятый уже в России в 2012! Это последний гвоздь в крышку гроба хронологии. Это было сделано ради мета-отсылки на Лену из фильма? Также этот момент чётко демонстрирует, что в стране почти нет цензуры. Напомним, что по сюжету фильма героями выставлены два школьника, которые ради спасения собаки сорвали мероприятие и до этого по своей безалаберности подставили класс при сборе макулатуры, а злодеем выставлена коммунистка – директриса школы. Основной посыл фильма говорит девочка Лена – дело с щенком « частное (как собственность! Изумительно! – авт. ) пионерское» и так как мальчики пошли против коллектива, то они герои, настоящие пионеры. Это неприкрытая пропаганда эгоизма в пику коммунистической морали. Обратим внимание и на интересную параллель с финалом БКРР. В финале фильма главным героям почётные грамоты вручает милицейский (хотя по факту в фильме персонажи никого не задерживали, а всего лишь хотели убежать с собакой) вследствие чего посрамлённой оказывается ругавшая их ранее за дело (! ) директриса. В финале модификации «мушкетёров» сначала ругает Ольга, но потом им передают грамоты от комиссии. Таким образом из всех пунктов II. 3 следует: сеттинг модификации окончательно сведён к героецентричному, когда автор подгоняет его так, как нужно для повествования, как например в любом произведении эпического искусства, будь то русская былина или «Иллиада». Это не является недостатком само по себе. Однако в синергии с другими недостатками это обстоятельство начинает работать против произведения. Из заглавия обзора ясно что это наш случай. II. 4 Автор – учи матчасть!
II. 4. 1 – на подшефный музыкальной школе лагерь – нет гитаристов. Да, согласно сценарию, сложился частный случай, когда учатся только на фортепьяно и виолончель. Мы не отрицаем, что так действительно могло оказаться. Всё же старших отрядов мало. Однако в модификации было необходимо прокомментировать этот момент, что бы у читателей не сложилось превратного отношения к советской культуре. Проблема того, что советские молодые люди на момент 80-ых не интересуются государственными программами и большой вес в их среде приобретают гитаристы была настолько общеизвестной, что выносилась на ТВ (таймкод: 11: 25). Таким образом в модификации нашли своё отражение меньшинство случаев советского быта в этом аспекте. Также это обстоятельство задаёт интересный вопрос к сеттингу – как так вышло, что на модный рок почти никто не учится в музыкальной школе? II. 4. 2 – ночь, музклуб, Виола, Шурик. Семён играет прямо под ухом у этих граждан, но просыпается только медсестра. Простите за неприличный вопрос: она Сашу совсем затрахала что ли? Кстати, как Виола смогла совершенно незаметно в комнате, где не было посторонних звуков встать с матраса, не будучи обнаруженной Семёном? Ему медведь на ухо наступил? II. 4. 3 – хрупкий карандаш. День 11. Мы пытались. Обычный карандаш не поддался, карандаши для черчения (с мягким грифелем) трещали, но не ломались, лучше всех гнулись твёрдо-мягкие (HB) карандаши марки «Attache», но что бы они всё-таки сломались пришлось принять сильный упор на стол.
II. 4. 3. 1 – «удобная» ветка. Итак, придавило к земле веткой. Она оказалась недостаточно тяжёлой что бы нанести ему смертельные травмы. Вопрос – почему он не смог из-под неё выбраться, если землю развезло от дождя, что неоднократно говорилось? На этом вопросе мы не настаиваем, так как лично по грязи из-под массивных веток не выбирались, эксперимент провести не можем. Но вот на второй вопрос ответ необходим. На следующий день после возмущения Виола обнаружила у Семёна, цитата «внушительный синяк» и «глубокую ссадину». Вопрос – почему он не испытал дискомфорта от этих ранений пока нёс тяжёлый рюкзак и когда лежал с Мику на диване? II. 4. 4 – одинокий радиотелефон. Тот же разговор. Когда для решения ЧП с Мику перебирают идеи оказывается, что в лагере всё-таки есть радиотелефон и момент с отсутствием связи в лагере изменили. Справедливо говорится, что радиоволны в такую погоду барахлят. Всё бы ничего, но радиотелефоны появились позже связи по кабелю и установить их сложнее, отчего вдали от городских центров (а райцентр может иметь совершенно разный размер от случая к случаю) скорее применят кабель. Вспоминаем, что лагерь ещё в оригинале электрифицирован через линии ЛЭП в чистом поле (то есть строились специально для «Совёнка» и возможно ближайших сельских поселений), а это ещё более затратно чем провести телеграф. К тому же «Совёнок» не с нуля строился. Имеется старый корпус, к которому тоже должны были проводится коммуникации. Даже если сделать допущение, что строился он ещё до Великой Отечественной войны, то телефонизация сельсоветов (! ) в 1940 была 76% (линк по темпам телефонизации). Статистика по 1970-ым из приложенного материала говорит сама за себя. Таким образом в «Совёнке» не могло не быть хотя бы телеграфной линии с райцентром. Либо бездушным советским бюрократам было всё равно что станет с детьми в случае ЧС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|