Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II.3.3.1 – «Честное пионерское»




II. 3. 3. 1 – «Честное пионерское»

Лена упоминает фильм, который был снятый уже в России в 2012! Это последний гвоздь в крышку гроба хронологии. Это было сделано ради мета-отсылки на Лену из фильма?

Также этот момент чётко демонстрирует, что в стране почти нет цензуры. Напомним, что по сюжету фильма героями выставлены два школьника, которые ради спасения собаки сорвали мероприятие и до этого по своей безалаберности подставили класс при сборе макулатуры, а злодеем выставлена коммунистка – директриса школы. Основной посыл фильма говорит девочка Лена – дело с щенком « частное (как собственность! Изумительно! – авт. ) пионерское» и так как мальчики пошли против коллектива, то они герои, настоящие пионеры. Это неприкрытая пропаганда эгоизма в пику коммунистической морали.

Обратим внимание и на интересную параллель с финалом БКРР. В финале фильма главным героям почётные грамоты вручает милицейский (хотя по факту в фильме персонажи никого не задерживали, а всего лишь хотели убежать с собакой) вследствие чего посрамлённой оказывается ругавшая их ранее за дело (! ) директриса. В финале модификации «мушкетёров» сначала ругает Ольга, но потом им передают грамоты от комиссии.

Таким образом из всех пунктов II. 3 следует: сеттинг модификации окончательно сведён к героецентричному, когда автор подгоняет его так, как нужно для повествования, как например в любом произведении эпического искусства, будь то русская былина или «Иллиада». Это не является недостатком само по себе. Однако в синергии с другими недостатками это обстоятельство начинает работать против произведения. Из заглавия обзора ясно что это наш случай.

                                    II. 4 Автор – учи матчасть!

II. 4. 1 – на подшефный музыкальной школе лагерь – нет гитаристов.

Да, согласно сценарию, сложился частный случай, когда учатся только на фортепьяно и виолончель. Мы не отрицаем, что так действительно могло оказаться. Всё же старших отрядов мало.

Однако в модификации было необходимо прокомментировать этот момент, что бы у читателей не сложилось превратного отношения к советской культуре. Проблема того, что советские молодые люди на момент 80-ых не интересуются государственными программами и большой вес в их среде приобретают гитаристы была настолько общеизвестной, что выносилась на ТВ (таймкод: 11: 25). Таким образом в модификации нашли своё отражение меньшинство случаев советского быта в этом аспекте.

Также это обстоятельство задаёт интересный вопрос к сеттингу – как так вышло, что на модный рок почти никто не учится в музыкальной школе?

II. 4. 2 – ночь, музклуб, Виола, Шурик.

Семён играет прямо под ухом у этих граждан, но просыпается только медсестра. Простите за неприличный вопрос: она Сашу совсем затрахала что ли?

Кстати, как Виола смогла совершенно незаметно в комнате, где не было посторонних звуков встать с матраса, не будучи обнаруженной Семёном? Ему медведь на ухо наступил?

II. 4. 3 – хрупкий карандаш.

День 11. «К нам едет ревизор» «Мику пропала». Реакция Ольги. Обращаемся к автору этих строк – возьмите в руки любой простой карандаш или купите в магазине и постарайтесь специально его сломать одной рукой. Если у вас получится это сделать, то поделитесь результатами. Нам очень интересно как это можно сделать не двумя руками!

Мы пытались. Обычный карандаш не поддался, карандаши для черчения (с мягким грифелем) трещали, но не ломались, лучше всех гнулись твёрдо-мягкие (HB) карандаши марки «Attache», но что бы они всё-таки сломались пришлось принять сильный упор на стол.

II. 4. 3. 1 – «удобная» ветка.

Итак, придавило к земле веткой. Она оказалась недостаточно тяжёлой что бы нанести ему смертельные травмы. Вопрос – почему он не смог из-под неё выбраться, если землю развезло от дождя, что неоднократно говорилось? На этом вопросе мы не настаиваем, так как лично по грязи из-под массивных веток не выбирались, эксперимент провести не можем.

Но вот на второй вопрос ответ необходим. На следующий день после возмущения Виола обнаружила у Семёна, цитата «внушительный синяк» и «глубокую ссадину». Вопрос – почему он не испытал дискомфорта от этих ранений пока нёс тяжёлый рюкзак и когда лежал с Мику на диване?

II. 4. 4 – одинокий радиотелефон.

Тот же разговор. Когда для решения ЧП с Мику перебирают идеи оказывается, что в лагере всё-таки есть радиотелефон и момент с отсутствием связи в лагере изменили. Справедливо говорится, что радиоволны в такую погоду барахлят.

Всё бы ничего, но радиотелефоны появились позже связи по кабелю и установить их сложнее, отчего вдали от городских центров (а райцентр может иметь совершенно разный размер от случая к случаю) скорее применят кабель. Вспоминаем, что лагерь ещё в оригинале электрифицирован через линии ЛЭП в чистом поле (то есть строились специально для «Совёнка» и возможно ближайших сельских поселений), а это ещё более затратно чем провести телеграф.

К тому же «Совёнок» не с нуля строился. Имеется старый корпус, к которому тоже должны были проводится коммуникации. Даже если сделать допущение, что строился он ещё до Великой Отечественной войны, то телефонизация сельсоветов (! ) в 1940 была 76% (линк по темпам телефонизации). Статистика по 1970-ым из приложенного материала говорит сама за себя. Таким образом в «Совёнке» не могло не быть хотя бы телеграфной линии с райцентром.

Либо бездушным советским бюрократам было всё равно что станет с детьми в случае ЧС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...