Перечень знаний и умений учащихся
Учащиеся V класса должны: иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности иих взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль; знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций; знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструментами приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций; знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; владеть элементарными умениями, выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесиныи металла по инструкционно-технологическим картам; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;
иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека; знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь наводить необходимую техническую информацию. Учащиеся VI класса должны уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач; знать виды пиломатериалов; иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства, иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм, знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль, уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля; знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы; уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного) станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей; уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках: иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками;
уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на Гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.); иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий") путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска (стеарина); уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основное ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам; знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий, уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий, знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках, знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной), уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности Учащиеся VII класса должны: иметь представление о современных технологиях; иметь общее, представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения; знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства; знать классификацию машин по выполняемым ими функциям; иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним; знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий; иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий; уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
уметь рационально организовывать рабочее место при Выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда; работать, распределяя и согласовывая совместный труд; уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности; уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.; владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ. Тематический план V класс
VI класс
VII класс (48 ч)
ПРОГРАММА[1] V класс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|