Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
II класс Учащиеся должны знать: основные средства получения информации; элементарные понятия об управлении; понятие об ЭВМ. Учащиеся должны уметь: обращаться с радиоуправляемыми игрушками; обращаться с клавиатурой ПЭВМ; воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры. V класс Учащиеся должны знать: понятие о текстовой и графической информации; средства ввода-вывода этой информации в ПЭВМ; соответствующее программное обеспечение (текстовый редактор, графический редактор); использование ЭВМ в режиме калькулятора. Учащиеся должны уметь: набирать и редактировать текст; хранить и получать твердые копии текста; создавать простыерисунки; работать на ПЭВМ в режиме калькулятора. VIII класс Учащиеся, должны знать: возможность использования ПЭВМ в организации работы предприятия. Учащиеся должны, уметь: использовать возможности ПЭВМ в деловой переписке, рекламе, финансовых операциях, ведении документации. X класс Учащиеся должны знать: основы делопроизводства на ПЭВМ; элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ; понятие об электронных таблицах и базах данных. Учащиеся должны уметь: работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами данных. XI класс Учащиеся должны знать: практическое использование ЭВМ в различных сферах деятельности современного человека. Учащиеся должны уметь: использовать возможности ПЭВМ для подготовки реферата, статьи, заметки и т. п. Тематический план
V класс (6 ч) Создание и редактирование текстов и изображений. Использование ПЭВМ как калькулятора
VIII класс (14 ч) Компьютерная игра «Предприятие»
X класс (14 ч) Элементы машинного делопроизводства и бухгалтерского учета
XI класс (14 ч) Компьютеры в современном мире (занятия проводятся в форме экскурсии)
Тематический план для вариативной части учебного плана
ПРОГРАММА
II класс
Понятие об информации (2 ч) Виды информации в современном мире. Источники информации. Телефон, телевизор, проигрыватель как источники интересных сообщений, несущих информацию. Получение информации из беседы, письма, книги. Использование оптических и радиосигналов для передачи информации. Практическая работа. Обсуждение возможности получения информации из различных источников. Передача информации с помощью карманного фонарика. Игра с радиоуправляемыми игрушками. Знакомство с персональным компьютером (ПЭВМ) (2 ч) Элементарное понятие о работе ПЭВМ. Использование ПЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения информации. Практическая работа. Правила безопасности при работе с персональным компьютером. Включение компьютера. Завершение сеанса работы. Знакомство с клавиатурой. Этические нормы работы на персональном компьютере (2 ч) Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ. Освоение клавиатуры ПЭВМ (2 ч) Использование клавиатуру для управления работой компьютерных программ. Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ. Текстовый редактор (по желанию) (2 ч) Использование клавиатуры для ввода текстовой информации в ПЭВМ. Возможности текстового редактора. Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ. Задание: придумать короткую сказку и ввести ее текст в компьютер с помощью текстового редактора. Работа с графическим редактором (по желанию) (2 ч) Возможности использования графического редактора. Создание простейших рисунков с помощью графического редактора. Палитра. Работа с «мышью». Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.
Задание: нарисовать на компьютере иллюстрацию к собственной или какой-либо известной сказке. V класс. Знакомство с текстовым редактором (2ч) Компьютерный набор и редактирование текста Возможности текстового редактора: компьютерный набор текста, автоматическая проверка орфографии, редактирование текста – правка, вставка и удаление фрагментов текста; компоновка текста из различных фрагментов, одновременная работа с несколькими документами, понятие о шрифтах и шрифтовом выделении, компоновка текста с графикой, печать документа на принтере. Практическая работа. Ввод в компьютер текста домашнего задания по какому-нибудь школьному предмету или заметки в школьную газету; оформление их с помощью имеющихся средств текстового редактора; печать окончательного варианта текста на принтере.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|