Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся




II класс

Учащиеся должны знать:

основные средства получения информации;

элементарные понятия об управлении;

понятие об ЭВМ.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с радиоуправляемыми игрушками;

обращаться с клавиатурой ПЭВМ;

воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора в процессе игры.

V класс

Учащиеся должны знать:

понятие о текстовой и графической информации;

средства ввода-вывода этой информации в ПЭВМ;

соответствующее программное обеспечение (текстовый редак­тор, графический редактор);

использование ЭВМ в режиме калькулятора.

Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст;

хранить и получать твердые копии текста;

создавать простыерисунки;

работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

VIII класс

Учащиеся, должны знать:

возможность использования ПЭВМ в организации работы предприятия. Учащиеся должны, уметь:

использовать возможности ПЭВМ в деловой переписке, рекламе, финансовых операциях, ведении документации.

X класс

Учащиеся должны знать:

основы делопроизводства на ПЭВМ;

элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ;

понятие об электронных таблицах и базах данных.

Учащиеся должны уметь:

работать с текстовыми редакторами, электронными таблица­ми и базами данных.

XI класс

Учащиеся должны знать:

практическое использование ЭВМ в различных сферах дея­тельности современного человека.

Учащиеся должны уметь:

использовать возможности ПЭВМ для подготовки реферата, статьи, заметки и т. п.

Тематический план

 

№ занятия Тема Количество учебных часов
    II класс (14 ч) Знакомство с ПЭВМ Понятие об информации. Знакомство с ПЭВМ. Этические нормы работы на ПЭВМ. Освоение клавиатуры ПЭВМ. Текстовый редактор (по желанию). Работа с графическим редактором (по желанию). Развивающие и дидактические упражнения на ПЭВМ.    

 

V класс (6 ч)

Создание и редактирование текстов и изображений.

Использование ПЭВМ как калькулятора

  Знакомство с текстовым редактором. Знакомство с графическим редактором. Использование ПЭВМ как калькулятора.  

 


VIII класс (14 ч)

Компьютерная игра «Предприятие»

  Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятия. Деловая переписка (текстовый редактор). Реклама я дизайн (графический редактор). Учет доходов и расходов предприятия. Ведение документации склада. Распределение ролей и игра в «предприятие».  

 

X класс (14 ч)

Элементы машинного делопроизводства и бухгалтерского учета

  Знакомство с основами делопроизводства и воз нежностями использования ПЭВМ. Практические занятия по подготовке документов. Понятие об электронных таблицах. Работа с электронными таблицами. Элементы бухгалтерского учета на ПЭВМ. Практическое занятие по бухгалтерскому учету. Работа с базой данных  

 

XI класс (14 ч)

Компьютеры в современном мире

(занятия проводятся в форме экскурсии)

№ занятия Тема Количество учебных часов
      Использование компьютеров на производстве. Использование компьютера в административной деятельности в банковском деле. Использование компьютеров в научно-исследова­тельской деятельности. Использование компьютеров в медицине. Использование компьютеров в процессе обучения. Использование компьютеров в издательской дея­тельности. Компьютерные телекоммуникации (при отсутст­вии электронной почты занятие проводится в школе).        

Тематический план для вариативной части учебного плана

№ занятия Тема Количество учебных часов
    1 – 2 3 – 5   Х класс (14 ч) Машинная графика. Знакомство с системой автоматического проекти­рования. Создание и редактирование машиностроительных эскизов и чертежей или создание, и редактирование выкроек.Создание н редактирование электротехниче­ских схем. Создание и редактирование строительных чер­тежей.      

 

ПРОГРАММА

 

II класс

 

Понятие об информации (2 ч)

Виды информации в современном мире. Источники инфор­мации.

Телефон, телевизор, проигрыватель как источники интерес­ных сообщений, несущих информацию.

Получение информации из беседы, письма, книги.

Использование оптических и радиосигналов для передачи ин­формации.

Практическая работа. Обсуждение возможности по­лучения информации из различных источников. Передача ин­формации с помощью карманного фонарика. Игра с радиоуправ­ляемыми игрушками.

Знакомство с персональным компьютером (ПЭВМ) (2 ч)

Элементарное понятие о работе ПЭВМ.

Использование ПЭВМ для получения, переработки, передачи и хранения информации.

Практическая работа. Правила безопасности при ра­боте с персональным компьютером. Включение компьютера. За­вершение сеанса работы. Знакомство с клавиатурой.

Этические нормы работы на персональном компьютере (2 ч)

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Освоение клавиатуры ПЭВМ (2 ч)

Использование клавиатуру для управления работой компьютерных программ.

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Текстовый редактор (по желанию) (2 ч)

Использование клавиатуры для ввода текстовой информации в ПЭВМ. Возможности текстового редактора.

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Задание: придумать короткую сказку и ввести ее текст в компьютер с помощью текстового редактора.

Работа с графическим редактором (по желанию) (2 ч)

Возможности использования графического редактора. Созда­ние простейших рисунков с помощью графического редактора. Палитра. Работа с «мышью».

Практическая работа. Развивающие и дидактические игры на ПЭВМ.

Задание: нарисовать на компьютере иллюстрацию к собст­венной или какой-либо известной сказке.

V класс.

Знакомство с текстовым редактором (2ч)

Компьютерный набор и редактирование текста Возможности текстового редактора: компьютерный набор текста, автоматическая проверка орфографии, редактирование текста – правка, вставка и удаление фрагментов текста; компоновка текста из различных фрагментов, одновременная работа с несколькими документами, понятие о шрифтах и шрифтовом выделении, компоновка текста с графикой, печать документа на принтере.

Практическая работа. Ввод в компьютер текста до­машнего задания по какому-нибудь школьному предмету или за­метки в школьную газету; оформление их с помощью имеющихся средств текстового редактора; печать окончательного варианта текста на принтере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...