Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (7 ч)




Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации. Основные понятия и термины. Сферы использова­ния сборочных чертежей в быту и профессиональной деятельно­сти человека.

Что такое чтение и деталирование чертежа общего вида?

Спецификация.

Основные отличия в назначении и содержании чертежей об­щего вида и сборочного.

Выполнение эскизов деталей сборочной единицы (с натуры).

Размеры Сопрягаемых элементов деталей. Технологическое обоснование простановки размеров некоторых элементов тех­нических деталей (фаски, проточки, лыски, пазы, отверстия и др.).

Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам (эскизам), входящим в состав сборочной единицы. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах.

Схемы. Графики: Диаграммы (4 ч)

Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Схемы исполь­зования.

Схемы кинематические. Условные обозначения. Правила вы­полнения и чтения схем кинематических.

Схемы электрические. Условные обозначения. Правила вы­полненияи чтения схем электрических.

Графики и диаграммы. Основные понятия и правила выпол­нения.

Архитектурно-строительныё чертежи (3 ч)

Общие сведения о здании и его частях.

Особенности выполнения строительных чертежей. Масштабы. Размеры. Планы здания.

Разрез и фасад здания. Пример выполнение плана и разреза здания.

Условные обозначения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование.

Чтение строительных чертежей.

Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры вы­полнения интерьера.

Расширение сведений о графике (3 ч)

Техническая иллюстрация – рисунок «прозрачного» изделия в сборе (примеры).

Техническая иллюстрация – рисунок «разобранной» сбороч­ной единицы (примеры).

Эвристика и творчество в графике (примеры). Графика как средство и продукт технического и художественного проектирования (дизайна) и конструирования.

Контрольная работа (1 ч)

Обзор разновидностей графических изображений; особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности (1ч)

Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике (1 ч)

 

Примерный перечень индивидуальных графических работ.

VIII класс

1. Примеры: использования графики в жизни и работе чело­века. Содержание работы: нa: листе любой бумаги наклейте иллю­страции (например,.вырезки из^ газет) использования графики в различных сферах деятельности человека (реклама, тех­ника).

2. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная);

Содержание работы: а) вычертите (в соответствии с правила­ми ЕСКД) все основные виды линий чертежа;

б) выполните чертеж «плоской» детали, содержащий основ­ные виды линий чертежа. Этой «плоской» деталью может быть стилизованная игрушка техническое изделие, произведение (не­сложное) декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и т. п.;

в) смоделируйте из проволоки, контур «плоской» детали.

3. «Аксонометрия» (бумага чертежная).

Содержание работы: выполните косоугольную фронтальную диметрическую и прямоугольную изометрическую проекции из­делия с натуры (с необходимым уменьшением в 5, 10, 15. 20,... раз) или по его рисунку (с размерами). В качестве изделий мож­но предложить стол, стул, шкаф и т. п. знакомые вещи (с упро­щением их форм). На горизонтальной плоскости изделия изобра­зите круг (круглая салфетка на столе, рисунок круга на сидении стула и т. п.).

4. «Технический рисунок» (бумага чертежная).

Содержание работы: а) закончите заданный технический ри­сунок изделия;

б) выполните технический рисунок геометрических тел (от­дельные цилиндры и призмы, а также их простейшие компози­ции) с передачей объема посредством линейной штриховки; одно тело нарисуйте с выделением фактуры материала (например, древесины); рисунки выполняйте на базе аксонометрических и перспективных проекций.

5. «Геометрические построения» (бумага чертежная). Выполните простые геометрические построения и сопряже­ния. В качестве объектов изображений могут быть изделия (упрощенные) ДПИ, дерево- и металлообрабатывающие инстру­менты и приспособления, несложные (но красивые) изделия из древесины, пластмассы и металла, которые можно изготовить в школьной мастерской силами учащегося.

6. «Комплексный чертеж» (бумага в клетку и чертежная).

Содержание работы: а) постройте третью проекцию по двум заданным;

б) постройте основные виды предмета по его аксонометриче­скому изображению;

в) выполните технический рисунок предмета и его модель по комплексному чертежу;

г) выполните комплексный чертеж предмета с натуры.

7. «Эскизирование» (бумага в клетку).

Содержание работы: а) выполните эскиз предмета с натуры;

б) выполните эскиз предмета по техническому рисунку (с ука­занными размерами) или по аксонометрическому изображению.

8. «Развертки».

Выполните изделие в материале по его развертке. В качестве изделий' могут быть даны многогранники. Склейте изделие по швам (наиболее рационально), раскрасьте и назовите его.

9. «Занимательная графика».

Решите занимательные задачи с использованием элементов творчества (учебного), эвристики и изобретательства – на базе геометрических эффектов в несложных приборах и конструкциях (оптических, механических...).

10. «Проект на плакате».

Выполните плакат по теме проекта (учебно-исследователь­ского характера), предложенной учителем илисамим учеником (при одобрении учителя), например «Преобразование кубика». На плакате представьте в наглядной, четкой форме, как исход­ный объект – кубик (например, из древесины), преобразовать в требуемое на выходе изделие. При этом желательно показать обрабатывающий инструмент. Возможна разработка несколь­ких путей достижения цели, анализ этих путей и выбор оптималь­ного варианта.

IX класс

11. «Пересечение фигур» (бумага чертежная). Постройте линии пересечения поверхностей двух геометриче­ских тел.

12. «Сечения» (бумага в клетку).

Содержание работы.

а) выполните эскиз детали с построением сечения (с натуры, по комплексному чертежу; по аксонометрической проекции);

б) изготовьте модель формы изделия по заданным сечениям (детали типа ось, валик и т. п.).

13. «Разрезы» (бумага в клетку или чертежная).

Выполните чертеж (эскиз) детали с натуры с построением не­обходимых (или полезных) разрезов.

14. «Чертеж (эскиз) резьбового соединения» (бумага чертеж­ная или в клетку).

Выберите тип резьбового соединения с натуры (откорректи­ровав на чертеже все необходимые размеры по ГОСТу). Напри­мер, крепление ручки к двери.

15. «Эскиз технической детали» (бумага в клетку). Для эскизирования возьмите техническую.ддеталь с резьбой средней сложности. При простановке размеров учитывайте тех­нологию изготовления этой детали.

16. «Чтение и деталирование чертежа общего вида» (бумага чертежная и в клетку).

Выполните комплексные чертежи (эскизы) двух-трех деталей средней сложности, входящих в сборочную единицу «Кран газо­вый», «Тиски трубные», «Домкрат автомобильный», и т. п. Для одной детали выполните технический рисунок.

17. «Схемы» (бумага чертежная или в клетку). Вычертите кинематическую и электрическую принципиаль­ную схему несложного изделия (типа электромеханической иг­рушки).

18. «Мой дом» (бумага чертежная, или в клетку).

Выполните план своей комнаты (имеющийся или проектируемой) с расстановкой мебели (указав основные размеры).

Используйте макеты (можно изготовить их самостоятельно) выберите наиболее оптимальный вариант интерьера.

19. Контрольная работа (бумага чертежная или в клетку).

Выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.

20. «Проект на плакате».

Выполните плакат по теме проекта (учебно-творческого ха­рактера), выбранной учащимся. Примерные темы проекта: «Усо­вершенствование формы приспособления для инструмента для работы в школьной мастерской»; «Оформление малых архитек­турных форм и конструированиеих узлов» (лестница, фонтан, ограда...); «Проектирование детской площадки»; «Конструиро­вание крепления для установки елки»; «Разработка фасада са­дового домика» (по известным размерам) и т. д. Желательно, чтобы тема проекта была выбрана в начале учебного года. В процессе работы над проектом рекомендуется активно исполь­зовать эскизы, схемы, символы, технический рисунок в цвете, техническую иллюстрацию и комплексные чертежи.

Вариативная часть «Машинная графика»

Тематический план (1 ч в неделю, всего 34 ч)

 

№ п./п. Тема Количество учебных часов Примечание
          Введение     Технические средства машинной графики Графические редакторы Программное обеспечение машинной гра­фики   Обобщение знаний           Основная задача – приобщить (поддержать, развить) интерес к компьютерной графике. На уровне знакомства   Один из наиболее простейших ре­дакторов. На базе простейших алгоритми­ческих языков. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

ПРОГРАММА

Введение (2ч)

Что такое машинная графика? Краткая история механизации и автоматизации графических операций. Применение машинной графики в технике, науке, искусстве, в учебном процессе – яр­кие, интересные примеры и иллюстрации. Перспективы исполь­зования машинной графики в различных сферах деятельности человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...