Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (7 ч)
Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации. Основные понятия и термины. Сферы использования сборочных чертежей в быту и профессиональной деятельности человека. Что такое чтение и деталирование чертежа общего вида? Спецификация. Основные отличия в назначении и содержании чертежей общего вида и сборочного. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы (с натуры). Размеры Сопрягаемых элементов деталей. Технологическое обоснование простановки размеров некоторых элементов технических деталей (фаски, проточки, лыски, пазы, отверстия и др.). Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам (эскизам), входящим в состав сборочной единицы. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах. Схемы. Графики: Диаграммы (4 ч) Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Схемы использования. Схемы кинематические. Условные обозначения. Правила выполнения и чтения схем кинематических. Схемы электрические. Условные обозначения. Правила выполненияи чтения схем электрических. Графики и диаграммы. Основные понятия и правила выполнения. Архитектурно-строительныё чертежи (3 ч) Общие сведения о здании и его частях. Особенности выполнения строительных чертежей. Масштабы. Размеры. Планы здания. Разрез и фасад здания. Пример выполнение плана и разреза здания. Условные обозначения на строительных чертежах: оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные устройства, санитарно-техническое оборудование. Чтение строительных чертежей. Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры выполнения интерьера. Расширение сведений о графике (3 ч)
Техническая иллюстрация – рисунок «прозрачного» изделия в сборе (примеры). Техническая иллюстрация – рисунок «разобранной» сборочной единицы (примеры). Эвристика и творчество в графике (примеры). Графика как средство и продукт технического и художественного проектирования (дизайна) и конструирования. Контрольная работа (1 ч) Обзор разновидностей графических изображений; особенности их применения в жизни человека и его профессиональной деятельности (1ч) Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по графике (1 ч)
Примерный перечень индивидуальных графических работ. VIII класс 1. Примеры: использования графики в жизни и работе человека. Содержание работы: нa: листе любой бумаги наклейте иллюстрации (например,.вырезки из^ газет) использования графики в различных сферах деятельности человека (реклама, техника). 2. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная); Содержание работы: а) вычертите (в соответствии с правилами ЕСКД) все основные виды линий чертежа; б) выполните чертеж «плоской» детали, содержащий основные виды линий чертежа. Этой «плоской» деталью может быть стилизованная игрушка техническое изделие, произведение (несложное) декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и т. п.; в) смоделируйте из проволоки, контур «плоской» детали. 3. «Аксонометрия» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните косоугольную фронтальную диметрическую и прямоугольную изометрическую проекции изделия с натуры (с необходимым уменьшением в 5, 10, 15. 20,... раз) или по его рисунку (с размерами). В качестве изделий можно предложить стол, стул, шкаф и т. п. знакомые вещи (с упрощением их форм). На горизонтальной плоскости изделия изобразите круг (круглая салфетка на столе, рисунок круга на сидении стула и т. п.). 4. «Технический рисунок» (бумага чертежная).
Содержание работы: а) закончите заданный технический рисунок изделия; б) выполните технический рисунок геометрических тел (отдельные цилиндры и призмы, а также их простейшие композиции) с передачей объема посредством линейной штриховки; одно тело нарисуйте с выделением фактуры материала (например, древесины); рисунки выполняйте на базе аксонометрических и перспективных проекций. 5. «Геометрические построения» (бумага чертежная). Выполните простые геометрические построения и сопряжения. В качестве объектов изображений могут быть изделия (упрощенные) ДПИ, дерево- и металлообрабатывающие инструменты и приспособления, несложные (но красивые) изделия из древесины, пластмассы и металла, которые можно изготовить в школьной мастерской силами учащегося. 6. «Комплексный чертеж» (бумага в клетку и чертежная). Содержание работы: а) постройте третью проекцию по двум заданным; б) постройте основные виды предмета по его аксонометрическому изображению; в) выполните технический рисунок предмета и его модель по комплексному чертежу; г) выполните комплексный чертеж предмета с натуры. 7. «Эскизирование» (бумага в клетку). Содержание работы: а) выполните эскиз предмета с натуры; б) выполните эскиз предмета по техническому рисунку (с указанными размерами) или по аксонометрическому изображению. 8. «Развертки». Выполните изделие в материале по его развертке. В качестве изделий' могут быть даны многогранники. Склейте изделие по швам (наиболее рационально), раскрасьте и назовите его. 9. «Занимательная графика». Решите занимательные задачи с использованием элементов творчества (учебного), эвристики и изобретательства – на базе геометрических эффектов в несложных приборах и конструкциях (оптических, механических...). 10. «Проект на плакате». Выполните плакат по теме проекта (учебно-исследовательского характера), предложенной учителем илисамим учеником (при одобрении учителя), например «Преобразование кубика». На плакате представьте в наглядной, четкой форме, как исходный объект – кубик (например, из древесины), преобразовать в требуемое на выходе изделие. При этом желательно показать обрабатывающий инструмент. Возможна разработка нескольких путей достижения цели, анализ этих путей и выбор оптимального варианта.
IX класс 11. «Пересечение фигур» (бумага чертежная). Постройте линии пересечения поверхностей двух геометрических тел. 12. «Сечения» (бумага в клетку). Содержание работы. а) выполните эскиз детали с построением сечения (с натуры, по комплексному чертежу; по аксонометрической проекции); б) изготовьте модель формы изделия по заданным сечениям (детали типа ось, валик и т. п.). 13. «Разрезы» (бумага в клетку или чертежная). Выполните чертеж (эскиз) детали с натуры с построением необходимых (или полезных) разрезов. 14. «Чертеж (эскиз) резьбового соединения» (бумага чертежная или в клетку). Выберите тип резьбового соединения с натуры (откорректировав на чертеже все необходимые размеры по ГОСТу). Например, крепление ручки к двери. 15. «Эскиз технической детали» (бумага в клетку). Для эскизирования возьмите техническую.ддеталь с резьбой средней сложности. При простановке размеров учитывайте технологию изготовления этой детали. 16. «Чтение и деталирование чертежа общего вида» (бумага чертежная и в клетку). Выполните комплексные чертежи (эскизы) двух-трех деталей средней сложности, входящих в сборочную единицу «Кран газовый», «Тиски трубные», «Домкрат автомобильный», и т. п. Для одной детали выполните технический рисунок. 17. «Схемы» (бумага чертежная или в клетку). Вычертите кинематическую и электрическую принципиальную схему несложного изделия (типа электромеханической игрушки). 18. «Мой дом» (бумага чертежная, или в клетку). Выполните план своей комнаты (имеющийся или проектируемой) с расстановкой мебели (указав основные размеры). Используйте макеты (можно изготовить их самостоятельно) выберите наиболее оптимальный вариант интерьера. 19. Контрольная работа (бумага чертежная или в клетку). Выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида. 20. «Проект на плакате». Выполните плакат по теме проекта (учебно-творческого характера), выбранной учащимся. Примерные темы проекта: «Усовершенствование формы приспособления для инструмента для работы в школьной мастерской»; «Оформление малых архитектурных форм и конструированиеих узлов» (лестница, фонтан, ограда...); «Проектирование детской площадки»; «Конструирование крепления для установки елки»; «Разработка фасада садового домика» (по известным размерам) и т. д. Желательно, чтобы тема проекта была выбрана в начале учебного года. В процессе работы над проектом рекомендуется активно использовать эскизы, схемы, символы, технический рисунок в цвете, техническую иллюстрацию и комплексные чертежи.
Вариативная часть «Машинная графика» Тематический план (1 ч в неделю, всего 34 ч)
ПРОГРАММА Введение (2ч) Что такое машинная графика? Краткая история механизации и автоматизации графических операций. Применение машинной графики в технике, науке, искусстве, в учебном процессе – яркие, интересные примеры и иллюстрации. Перспективы использования машинной графики в различных сферах деятельности человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|