Цели освоения учебной дисциплины «Административное право»
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Утверждаю
Заведующий кафедрой административного права, профессор, д.ю.н.
_________________ Л.Л.Попов
«____»_______________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Судебная экспертиза» «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» на 2012/2013 учебные годы
Разработчик программы – кафедра административного права Направление подготовки: юриспруденция Профиль подготовки: судебная экспертиза Квалификация (степень): специалист Форма обучения: очная, очно-заочная Москва - 2012
Административное право. Рабочая программа для подготовки студентов квалификации (степени) специалист очной, очно-заочной форм обучения. - М.: Московская государственная юридическая академия управления им. О.Е. Кутафина, 2012.- ___с.
Программу подготовила: кандидат юридических наук, старший преподаватель Л.В. Стандзонь
Рецензенты: заведующий кафедрой административного права - доктор юридических наук, профессор Л.Л. Попов; заместитель заведующего кафедрой административного права - кандидат юридических наук, профессор Г.А. Кузьмичева.
Программа одобрена на заседании Ученого совета МГЮА им. О.Е Кутафина «___»_________ 2012 г., протокол № ___.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Цели освоения учебной дисциплины «Административное право» Место административного права как учебной дисциплины в структуре организации образовательного процесса
Структура и содержание учебной дисциплины «Административное право»
Образовательные технологии
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Введение
Государственным стандартом по специальности 350600 «судебная экспертиза» предусмотрено изучение основ административного права. На очной, очно-заочной формах обучения в течение двух семестров сборник будет вашим непременным учебным спутником при изучении курса: при подготовке к семинарским занятиям. Также в нем сформулированы вопросы для экзамена по всему курсу административного права. Административное право – одна из базовых юридических дисциплин, преподаваемых в академии и институте. Надлежащая административно-правовая подготовка объективно требуется специалисту любого профиля работы, в том числе в области судебных экспертиз, замещающему, как правило, должности государственной службы. В процессе своей профессиональной деятельности таким специалистам неизбежно приходится взаимодействовать с органами исполнительной власти и их должностными лицами, использовать, а в установленном законом случае, оценивать конкретные административно-правовые нормы и административно-правовые акты. Сборник представляет собой обстоятельное учебно-методическое пособие к изучению курса административного права организующее активную самостоятельную учебно-творческую работу студентов на очной, очно-заочной формах обучения. Как и любая другая юридическая учебная дисциплина, административное право имеет свои особенности и определенные трудности для изучения. Это, во-первых, всероссийские масштабы и разнообразие управляемых сфер и отраслей деятельности людей и их объединений; во-вторых, множественность и разрозненность актов административного законодательства, не поддающегося кодификации; в-третьих, динамизм государственно-управленческих систем, которые по объективным причинам, сообразуясь с непрерывно меняющейся социально-экономической действительностью, нередко существенно перестраиваются, реорганизуются.
Цели освоения учебной дисциплины «Административное право» Основными видами профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины Административное право, являются государственная служба в органах государственной власти, а также работа в юридических службах негосударственных учреждениях и организациях.
В результате изучения учебной дисциплины Административное право обучающийся должен знать: основные положения науки административного права; сущность и содержание основных понятий, институтов, особенности административно-правового статуса граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти в Российской Федерации; государственных служащих; законодательство, регулирующее формы и методы реализации исполнительной власти, применение административного принуждения, административной ответственности; основные положения административного процесса; способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти;
уметь: оперировать административно-правовыми юридическими понятиями; анализировать административно-правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам общественных отношений, регулируемых нормами административного права; правильно составлять и оформлять юридические документы (протоколы о возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях; постановление (определение) по делу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении и другие); выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: - анализа юридических фактов, административно-правовых норм, правоприменительной и правоохранительной деятельности уполномоченных субъектов; - разрешения правовых коллизий, принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина административно-правовыми средствами;
методикой квалификации административных правонарушений и разграничения различных видов правонарушений. Обучающийся должен быть способен: - участвовать в разработке нормативных правовых актов органов исполнительной власти; - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального административного права в профессиональной деятельности; - подготавливать юридические документы; - выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при применении мер административного принуждения; выявлять, пресекать административные правонарушения, преступления, иные правонарушения, рассматривать дела об административных правонарушениях; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; - толковать различные правовые акты; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам административного права.
В результате освоения учебной дисциплины «административное право» в полном объёме студентами должно быть достигнуто формирование: общекультурных компетенций, в том числе студент должен: - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, представлять особенности её осуществления применительно к административному праву, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, в том числе в процессе осуществления экспертной деятельности, соблюдать принципы этики юриста, в целом, и юриста – административиста, в частности (ОК-2);
- владеть культурой логического правового мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также уметь поставить профессиональную цель выбрать пути её достижения (ОК-3); - сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе в рамках реализации профессиональных компетенций (ОК-4); - обладать культурой поведения в коллективе, в процессе осуществления профессиональной деятельности, а также не при исполнении служебных/профессиональных обязанностей; быть готовым к кооперации с коллегами и к работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, в том числе в рамках административного права (ОК-8); - иметь способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, в частности в рамках административного права (ОК-9); - владеть навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14); профессиональных компетенций: - в рамках нормотворческой деятельности участвовать в разработке нормативных административно-правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1); - в процессе правоприменительной деятельности: осуществлять профессиональную деятельность, в том числе экспертную, на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); обеспечивать соблюдение административного и иного законодательства субъектами административного права (ПК-3); уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с административно-правовой нормой (ПК-4); применять нормативные административно-правовые акты, реализовывать административно-материальные и административно-процессуальные нормы в процессе профессиональной деятельности (ПК-5); правильно квалифицировать административно-правовые юридические факты и обстоятельства (ПК-6); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - при осуществлении правоохранительной деятельности: быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8); уважать часть и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать административные и иные правонарушения в рамках административного права (ПК-10); осуществлять предупреждение административных правонарушений и дисциплинарных проступков государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, а также устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-11); выявлять и давать оценку коррупционного поведения, в том числе государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- в экспертно-консультативной деятельности: принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); толковать различные правовые акты, в том числе являющиеся источниками административного права (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах деятельности (ПК-16); - в процессе педагогической деятельности: преподавать в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся правовым дисциплинам в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-18); эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся в учреждениях общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования (ПК-19).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|