Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каков порядок перерегистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, обладающего статусом юридического лица, в индивидуального предпринимателя?




Сентября 2011

В соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-I "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства (далее также - КФХ) создавались как хозяйствующие субъекты с правами юридического лица.

С принятием нового закона, регулирующего деятельность КФХ, для осуществления предпринимательской деятельности фермерскому хозяйству не требуется регистрация в качестве юридического лица (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ)).

Согласно п. 2 ст. 23 ГК РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Что касается крестьянских фермерских хозяйств, зарегистрированных как "хозяйствующие субъекты с правами юридического лица" (то есть в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-I), они вправе сохранить статус юридического лица, но лишь до 1 января 2013 года (п. 3 ст. 23 Закона N 74-ФЗ). Соответственно, к указанному сроку КФХ обязаны перерегистрироваться и изменить свой правовой статус.

Как разъяснено в п. 6.2 письма ФНС России от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439 "О государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц", приведение правового статуса КФХ в соответствие с частью первой ГК РФ означает лишь исключение сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с включением в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об указанном субъекте предпринимательской деятельности. При этом изменение правового статуса КФХ не изменяет и не прекращает его права и обязанности (смотрите также постановление ФАС Уральского округа от 07.05.2010 N Ф09-3213/10-С5). Таким образом, за крестьянским (фермерским) хозяйством остается весь комплекс прав и обязанностей как в случае универсального правопреемства.

Для изменения правого статуса крестьянского (фермерского) хозяйства главе КФХ необходимо в срок до 1 января 2013 г. обратиться в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего жительства (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)), представив заявление по форме N Р27002, утвержденной приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664. Подпись главы КФХ на указанном заявлении должна быть удостоверена нотариально. К заявлению следует приложить документы, перечисленные в листе В формы N Р27002.

На основании Заявления по форме N Р27002 регистрирующий (налоговый) орган по месту жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства вносит запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о КФХ, зарегистрированном до вступления в силу части первой ГК РФ, а также запись в ЕГРЮЛ о прекращении КФХ.

В случае, если место жительства главы КФХ и место нахождения КФХ, изменяющего свой правовой статус, находятся на территориях, подведомственных разным регистрирующим (налоговым) органам, то лист В Заявления по форме N Р27002 не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРИП записи о КФХ, направляется по каналам связи в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения КФХ для внесения записи о прекращении КФХ в ЕГРЮЛ. Одновременно в регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения КФХ направляется с сопроводительным письмом копия Заявления по форме N Р27002. Другими словами, информация передается внутри ведомства (между налоговыми органами) без участия главы КФХ.

Налоговые органы обязаны произвести регистрацию в течение пяти дней с момента подачи документов в регистрирующий орган и выдать "Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по форме Р67002 (приложение N 9 к приказу МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664).

Кроме того, в силу п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630, регистрирующий (налоговый) орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения об индивидуальном предпринимателе (предусмотренные в приложении N 2 к указанным Правилам) в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения ФСС России, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.

Согласно коллективному договору ОАО предоставляет собственный транспорт для выезда коллектива к местам проведения отдыха и на экскурсии.

Должно ли ОАО иметь лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом?

Октября 2011

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия, установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ).

Подпунктом 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что лицензия требуется для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

То есть, если перевозка пассажиров таким транспортом осуществляется для обеспечения собственных нужд организации, лицензия не требуется.

Законом прямо не установлено, что следует понимать под собственными нуждами юридического лица в целях применения пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ.

В судебной практике по спорам о необходимости получения лицензии под собственными нуждами организации понимается, как правило, перевозка работников к месту работы, а также поездки, связанные со служебной деятельностью (смотрите, например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 февраля 2009 г. N А33-5102/2008-Ф02-305/2009, постановление ФАС Поволжского округа от 19 апреля 2011 г. N Ф06-2337/11 по делу N А06-4850/2010).

Применительно к перевозкам, связанным с обеспечением бытовых нужд и отдыха работников, судебная практика не сформирована.

С одной стороны, перевозки работников к местам проведения отдыха, экскурсионные поездки прямо не относятся к производственной деятельности работодателя, и на первый взгляд, непосредственно не связаны с нуждами организации.

Вместе с тем, как следует из вопроса, обязанность работодателя осуществлять транспортное обслуживание работников для таких целей предусмотрена коллективным договором с работниками. В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать обязательства, предусмотренные коллективным договором.

Указанные обстоятельства, на наш взгляд, позволяют предположить, что необходимость выполнения работодателем указанных обязательств по коллективному договору вполне может относиться к собственным нуждам организации, поскольку работодатель, приняв на себя такие обязательства, не вправе уклоняться от их выполнения.

Однако в отсутствие законодательной регламентации понятия "собственные нужды организации", а также судебной практики в отношении рассматриваемого вопроса дать однозначный ответ, на наш взгляд, не представляется возможным, поскольку в случае возникновения разногласий по этому вопросу с контролирующими органами по существу он может быть разрешен только судом.

Полагаем, что аргументами в пользу отсутствия необходимости получения лицензии могут являться положения коллективного договора, предусматривающие соответствующие обязанности работодателя, а также нормы трудового законодательства, обязывающие работодателя их выполнять.

Многоквартирный жилой дом сдан в эксплуатацию в 2007 году. ООО, являвшееся заказчиком по договору подряда, 28.10.2008 реорганизовано в форме слияния с другой организацией. В 2009 году в данном доме обнаружены строительные недостатки, выразившиеся в расслоении облицовочного кирпича по фасаду дома. Согласно ст. 756 ГК РФ минимальный гарантийный срок - 5 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...