Общая оценка программы. Заключение. Список цитированной литературы. Публикации
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ В начале этой главы мы акцентировали внимание на важности рекомендаций для организации и управления программ. Здесь была представлена исходная информация, которая может быть использована для разработки таких рекомендаций. После этого они могут послужить основой для руководства программой, ее выполнения и осуществления общей оценки. Оценка программы может включать программу физического воспитания в целом или только ее часть, касающуюся адаптивного физического воспитания. В идеальном случае рекомендации (как составную часть или независимо от общего школьного плана) следует оценивать примерно один раз в пять лет и использовать при этом данные, собранные из различных надежных источников. В приложении Г представлен образец шкалы оценки, которая позволяет охарактеризовать шесть важных аспектов организации и управления программ: учебный план, необходимые предписания, посещаемость, персонал, материальная база и административный процесс. Это приложение содержит формулировки рекомендаций, о которых говорилось в данной главе и которые могут быть использованы в качестве отправной точки для создания рекомендаций, применимых в конкретной ситуации. Для сбора данных, предназначенных для оценки программы, может быть использована вся шкала целиком либо ее части. Помните о том, что оценка — это исходная точка для выявления и обсуждения сильных и слабых сторон программы и создания плана по устранению слабых и укреплению сильных сторон. Аспекты программы, предлагаемые для оценки в приложении Г, дополняют подраздел главы 4, посвященный оценке программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Хорошо организованные программы адаптивного физического воспитания основаны на четко определенных принципах и порядке действий, которые подкрепляются и характеризуются в письменных рекомендациях, где сказано о том, как следует выполнять программу. Эта глава содержит сведения, которые могут быть использованы для разработки программ и рекомендаций к ним. Предлагаемая информация разделена на четыре части: планирование программ и учебных планов, административные процедуры и выполнение программ, персонал и общая оценка программ.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Block, М. Е. (2000). A teacher's guide to including students with disabilities in regular physical education. Baltimore, MD: Paul H. Brookes. 2. Craft, D. H. (1996). A focus on inclusion in physical education. In Hennessy, B. (Ed. ) Physical education source book. Champaign, IL: Human Kinetics. 3. Lieberman, L., and Houston-Wilson, C. (2002). Strategies for inclusion. Champaign, IL: Human Kinetics.
ПУБЛИКАЦИИ Active Living Alliance for Canadians with Disability. (1994). Moving to inclusion. Gloucester, Ontario, Canada: Author. Учебный план, состоящий из 9 книг на английском и французском языках. Каждая книга предлагает идеи для индивидуализации учебных программ для лиц с физическими и психическими нарушениями. Block М. Е. (2000) Including students with disabilities in general physical education. (2nd ed. ) Baltimore, MD: Paul H. Brooks. Это справочное пособие поможет учителям включить учащихся-инвалидов в условия занятий по обычной программе физического воспитания. Книга содержит темы по планированию, оценке, обучению, адаптации и безопасности занятий. Craft D. Н. (Ed. ) (1994) Inclusion: Physical education for all. Journal of Physical education, Recreation and Dance, 65 (1), 22-56. Этот журнал выпустил специальный номер, посвященный проблеме совместного обучения здоровых детей и инвалидов, куда вошла информация о том, как вносить изменения в учебный план, создавать благоприятные условия для формирования взаимоотношений равенства среди сверстников, преподавать совместно с другими, результаты исследований совместного обучения, идеи, связанные с совместным обучением, а также опыт внедрения такого обучения в двух школах.
Lieberman L., Houston-Wilson С. (2002) Strategies for inclusion. Champaign, IL: Human Kinetics. Книга содержит базовую информацию и стратегии успешной интеграции детей с физическими и психическими нарушениями в традиционную систему школьного физического воспитания, а также учебные материалы, которые включают средства оценки для планирования учебного плана. Sherrill С. (1998) Adapted physical activity, recreation, and sport: Cross disciplinary and lifespan. Madison, WI: WCB McGraw-Hill. Содержит список для оценки потребностей школьного округа в связи с выполнением программ адаптивного физического воспитания. Winnick J. P. (2004) Rating scale for adapted physical education. Эта оценочная шкала может быть использована как инструмент самооценки в основе системы оценки школьной программы адаптивного физического воспитания. Представляет собой набор критериев, отражающих рекомендации, предлагаемые в этой главе. Шкала оценки приведена в приложении Г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|