Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Персонал, ответственный за предоставление сопутствующих услуг




Тренеры

Программы занятий адаптивным спортом должны выполняться под руководством квалифицированного школьного персонала. Когда такие программы предполагают подготовку команд для межшкольных соревнований, требования к тренерам должны быть такими же, как и в случае обычных межшкольных спортивных программ. Учителя, получившие сертификат по физическому воспитанию, могут быть допущены к работе тренером по любому виду спорта, включая и занятия с инвалидами. В идеальном случае тренеры команд, состоящих полностью из детей с физическими нарушениями, должны иметь опыт работы в области адаптивного физического воспитания. Тренеры должны придерживаться общепринятых профессиональных правил, включая проявление благожелательного отношения к другим, порядочности и спортивного благородства, уважения, персонального контроля и желания совершенствовать свой профессионализм посредством участия в программах повышения квалификации, семинарах и практикумах.

 

Персонал, ответственный за предоставление сопутствующих услуг

Согласно Закону об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями, термин " сопутствующие услуги" относится к мероприятиям по социальной адаптации, корректирующим и вспомогательным услугам, необходимым для того, чтобы дети-инвалиды могли воспользоваться всеми аспектами специального обучения. К числу сопутствующих относятся услуги, связанные с коррекцией речевых нарушений и нарушений слуха; услуги психолога; физическая реабилитация и трудовая терапия; рекреация, включая терапевтическую; услуги по социальной деятельности; консультационные услуги, в том числе консультации по вопросам реабилитации; услуги, связанные с ориентацией и обеспечением мобильности, а также медицинские услуги, предоставляемые исключительно для диагностики или ознакомления. Среди тех, кто предоставляет услуги, влияющие на уровень физического воспитания, — специалисты по физической реабилитации и трудовой терапии. В соответствии с правилами и нормами выполнения Закона IDEA, трудовая терапия направлена на улучшение, развитие или восстановление функций, нарушенных или утраченных в результате болезни, травмы или потери; совершенствование способности справляться с задачами, необходимыми для независимого существования в случае нарушения или полной утраты функций; а также профилактику начала, ухудшения или полной утраты функции путем раннего вмешательства. Те же правила и нормы определяют физическую реабилитацию как услуги, предоставляемые квалифицированным физическим реабилитологом. Эти услуги традиционно включают двигательную активность и другие физические средства реабилитации, которые назначаются врачом. Правила и нормативы определяют, что рекреация предполагает оценку уровня организации досуга, услуги терапевтической рекреации, выполнение рекреационных программ в школах и учреждениях местного сообщества, а также обучение организации проведения досуга.

О взаимосвязи адаптивного физического воспитания и сопутствующих услуг физической и трудовой терапии было написано много. Границы, разделяющие обязанности в этих областях, часто размыты. Очевидно одно — сопутствующие услуги должны предоставляться во всех случаях, когда это необходимо для того, чтобы учащийся мог получить пользу от непосредственных услуг. Например, занятия физической реабилитацией и трудовой терапией необходимы в таком объеме, который требуется, чтобы учащийся мог получить пользу от физического воспитания или других предметов школьной программы. Согласно IDEA дети-инвалиды должны иметь возможность заниматься физическим воспитанием. Кроме того, штаты имеют свои собственные требования к программам физического воспитания. Безусловно, нельзя сводить к одному физическую реабилитацию и адаптивное физическое воспитание, а сопутствующие услуги не должны замещать физическое или адаптивное физическое воспитание (которые по закону об образовании инвалидов являются основными услугами).

В основу решения о том, кто будет заниматься разработкой программ повышения физической подготовленности детей-инвалидов, могут быть положены несколько вариантов, касающихся роли физического воспитания. Несомненно, что разработка таких программ является обязанностью преподавателя физического воспитания. Таким образом, преподаватель физического воспитания имеет непосредственное отношение к развитию силы, выносливости, кардиореспираторной выносливости и гибкости (увеличению диапазона движений) у школьников. Его ответственность касается как здоровых, так и пораженных частей тела. Например, дети с церебральным параличом нуждаются в помощи для сохранения и развития своей физической подготовленности. Когда речь идет о пораженных частях тела, учитель физического воспитания при планировании и выполнении программ должен обратиться за консультацией к врачу и скоординировать свои действия с медицинскими работниками или персоналом, предоставляющим сопутствующие услуги. Иногда учителю физического воспитания не удается добиться улучшения физического развития за выделяемое время с использованием традиционных подходов или мероприятий, ассоциированных с физическим воспитанием. В таких случаях физическая реабилитация или трудовая терапия могут способствовать повышению уровня физической подготовленности. Программы физического воспитания для детей и подростков с физическими нарушениями должны включать те виды двигательной активности, которые используются в обычных программах физического воспитания и подходят под определение физического воспитания в правилах и нормах Закона об образовании лиц с физическими и психическими нарушениями и входят в сферу физического воспитания, как это было описано в главе 1. Хотя физическое воспитание включает занятия детей физическими упражнениями, важно не ограничивать его существующей программой. Вместо этого учитель физического воспитания должен предлагать широкий спектр интересных и увлекательных для детей видов двигательной активности. Дети, которым необходимы занятия физическими упражнениями в таком объеме, который позволяет охватить все отведенное для занятий физкультурой время, должны удовлетворять эту потребность на дополнительных занятиях либо это должно быть предусмотрено как запланированная услуга. Использование такого подхода позволяет обеспечить возможности для участия в широком спектре разнообразных видов двигательной активности в рамках регулярных учебных занятий физического воспитания. Учителя физического воспитания должны помочь ученикам научиться использовать надлежащим образом инвалидные коляски и другие вспомогательные приспособления во время занятий физкультурой. Это означает, что им необходимо иметь представление об инвалидных колясках и других вспомогательных устройствах. Вместе с тем в их обязанности не входит обучение использованию этих приспособлений в качестве средства для выполнения основных движений или передвижения.

При планировании и выполнении программ учителя физического воспитания должны обращаться за консультацией к врачам и другим медицинским работникам. Такие консультации следует сделать неотъемлемой частью всех школьных программ адаптивного физического воспитания.

Хотя о функциях и обязанностях можно писать и говорить еще достаточно долго, следует отметить, что очень часто качество предоставляемых услуг зависит от межличностных взаимоотношений людей, которые эти услуги предоставляют. Наиболее успешными оказываются ситуации, когда специалисты обсуждают свои функции и обязанности и прикладывают все усилия, чтобы их деятельность принесла пользу детям-инвалидам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...