Тестирование и оценка функционального состояния учащихся, а так же оценка эффективности программ
Тестирование и оценка функционального состояния учащихся, а так же оценка эффективности программ Имя ученика ____Джон_______________ Дата наблюдения ___10/5/04_________________
Прием (навык): ________удар справа в теннисе________________________________________
Во время выполнения удара постоянно удерживает мяч в поле зрения
Быстро перемещается к мячу, используя правильную технику движения ног
Расположить тело так, что бы бедра и плечи были перпендикулярны сетке, ноги согнуты в коленях
Ракетку отвести назад над уровнем пояса, удерживать ее параллельно земле
Расположенная сзади нога ступню от земли; в момент удара происходит перемещение ОЦМ с разворотом бедер и плеч
Мяч в момент удара находится впереди на уровне бедер
Кисть во время удара зафиксирована в запястье
_________________________________________________________________________________
Рука с ракеткой продолжает движение по инерции и останавливается примерно на уровне или выше противоположного плеча. __________________________________________________________________________________
Тип ракетки: стандартный юношеская для рекетбола
Подача мяча: подает соперник подает помощник
___________: _________________ __________________ (другое)
Рисунок 4. 2 – Пример использования биомеханического подхода для проведения комплексного анализа, учитывающего особенности задания, индивидуума, выполняющегося его, а также факторы внешней среды
В то же время некоторым учителям физического воспитания удалось добиться успеха при использовании различных вариантов биомеханического подхода и рекомендовать их другим специалистам. Houston- Wilson (1995) описывает вариант, в котором учитывают объем посторонней помощи, необходимой ученику для выполнения элементов задания, подлежащего анализу с использованием биомеханического подхода. Пример такого варианта метода анализа заданий представлен на рисунке 4. 3. В этом примере определены шесть основных моментов выполнения изометрического отжимания в упоре лежа. При этом система оценки расширена, чтобы получить возможность учета объема помощи, предоставляемой ученику при выполнении каждого из элементов задания. Величина оказываемой помощи оценивается в диапазоне от полной физической поддержки до самостоятельного выполнения, и в конце может быть рассчитана в процентах " степень самостоятельности выполнния" (в данном примере 66 %). Этот вариант метода оценки заданий имеет особую ценность при проведении тестирования учеников с тяжелыми нарушениями двигательных функций, которым при выполнении физических упражнений часто требуется помощь.
Биомеханический анализ заданий Цель: правильное выполнение изометрического отжимания в упоре лежа за 3 с. Указания: опишите минимальный объем помощи, необходимый ученику для правильного выполнения упражнения. Просуммируйте баллы в каждом из столбцов. Просуммируйте баллы по столбцам и впишите полученную сумму в раздел «Итоговая оценка». Определите в процентах самостоятельное выполнение задания с помощью таблицы в разделе «Итоговая оценка». Запишите в секундах время, в течение которого удерживается положения тела, чтобы получить оценку выполнения. Изометрическое отжимание СВ ВЧП ВПП 1. Принять положение лежа лицом вниз 3 2 1 2. Руки упираются в пол под плечами 3 2 1 3. Ноги ровные, слегка разведены в стороны, расположены параллельно полу 3 2 1 4. Ступни ног расположены перпендикулярно полу 3 2 1 5. Ступни ног расположена перпендикулярно полу 3 2 1
6. Удержать такое положение тела в течение 3 с 3 2 1 Сумма оценок по столбцам 6 4 2 Условные обозначения: СВ – самостоятельное выполнение ВЧП – выполнение при частичной поддержке ВПП – выполнение при полной поддержке
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|