Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестирование и оценка функционального состояния учащихся, а так же оценка эффективности программ




Тестирование и оценка функционального состояния учащихся, а так же оценка эффективности программ

Имя ученика ____Джон_______________ Дата наблюдения ___10/5/04_________________

 
V
Наблюдение выполнено во время:         игры           теста          практического задания

Прием (навык): ________удар справа в теннисе________________________________________

V  
 
V  
Необходимые модификации выполнения приема:                   нет             да (указаны далее)

       Во время выполнения удара постоянно удерживает мяч в поле зрения

V  
________________________________________________________________________________

       Быстро перемещается к мячу, используя правильную технику движения ног

V  
Самостоятельно перемещается на коляске, рукоятка ракетки находится на уровне верхнего края колеса коляски_____________________________________________________________________

       Расположить тело так, что бы бедра и плечи были перпендикулярны сетке, ноги согнуты в коленях

 
Располагает коляску под углом 45º к сетке____________________________________________

       Ракетку отвести назад над уровнем пояса, удерживать ее параллельно земле

 
Замах выполняет слишком низко, отводит ракетку назад от задней оси коляски___________

       Расположенная сзади нога ступню от земли; в момент удара происходит перемещение ОЦМ с разворотом бедер и плеч

V  
Во время удара тело наклоняется вперед (по направлению к сетке)_______________________

       Мяч в момент удара находится впереди на уровне бедер

 
Мяч в момент удара находится напротив или немного впереди ноги, расположенной ближе к сетке___________________________________________________________________________

       Кисть во время удара зафиксирована в запястье

_________________________________________________________________________________

V  
       Противоположная рука отведена в сторону для удержания равновесия

 
Противоположная рука для удержания равновесия размещается на ипсилатеральном колене или ободе колеса_____________________________________________________________________

       Рука с ракеткой продолжает движение по инерции и останавливается примерно на уровне или выше противоположного плеча.

__________________________________________________________________________________

 
V
 
Внешние факторы и модификации

 
V  
 
Размер корта:                   стандартный         половина               __________________

Тип ракетки:          стандартный         юношеская            для рекетбола

 
 
V  
 
                              для бадминтона

 
 
Тип мяча:               для тенниса           пенополиуретанановый   _________________

Подача мяча:         подает соперник         подает помощник

 
 
V  
 
                              удар с подставки                          подбрасывает помощник

___________:        _________________                    __________________

(другое)

 

Рисунок 4. 2 – Пример использования биомеханического подхода для проведения комплексного анализа, учитывающего особенности задания, индивидуума, выполняющегося его, а также факторы внешней среды

 

 

В то же время некоторым учителям физического воспитания удалось добиться успеха при использовании различных вариантов биомеханического подхода и рекомендовать их другим специалистам. Houston- Wilson (1995) описывает вариант, в котором учитывают объем посторонней помощи, необходимой ученику для выполнения элементов задания, подлежащего анализу с использованием биомеханического подхода. Пример такого варианта метода анализа заданий представлен на рисунке 4. 3. В этом примере определены шесть основных моментов выполнения изометрического отжимания в упоре лежа. При этом система оценки расширена, чтобы получить возможность учета объема помощи, предоставляемой ученику при выполнении каждого из элементов задания. Величина оказываемой помощи оценивается в диапазоне от полной физической поддержки до самостоятельного выполнения, и в конце может быть рассчитана в процентах " степень самостоятельности выполн­ния" (в данном примере 66 %). Этот вариант метода оценки заданий имеет особую ценность при проведении тестирования учеников с тяжелыми нарушениями двигательных функций, которым при выполнении физических упражнений часто требуется помощь.

 

Биомеханический анализ заданий

Цель: правильное выполнение изометрического отжимания в упоре лежа за 3 с.

Указания: опишите минимальный объем помощи, необходимый ученику для правильного выполнения упражнения. Просуммируйте баллы в каждом из столбцов. Просуммируйте баллы по столбцам и впишите полученную сумму в раздел «Итоговая оценка». Определите в процентах самостоятельное выполнение задания с помощью таблицы в разделе «Итоговая оценка». Запишите в секундах время, в течение которого удерживается положения тела, чтобы получить оценку выполнения.

Изометрическое отжимание                                        СВ             ВЧП          ВПП

1. Принять положение лежа лицом вниз                                  3                        2                        1

2. Руки упираются в пол под плечами                                     3                        2                        1

3. Ноги ровные, слегка разведены в стороны,

расположены параллельно полу                                                                         3                        2                        1

4. Ступни ног расположены перпендикулярно полу          3                        2                        1

5. Ступни ног расположена перпендикулярно полу           3                        2                        1

6. Удержать такое положение тела в течение 3 с                3                        2                        1

           Сумма оценок по столбцам                                                    6                        4                        2

Условные обозначения:

СВ – самостоятельное выполнение

ВЧП – выполнение при частичной поддержке

ВПП – выполнение при полной поддержке

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...