Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговая оценка    Процентная оценка самостоятельного выполнения задания




Итоговая оценка                          Процентная оценка самостоятельного выполнения задания

Общая полученная оценка       12      6/18=33%                       11/18=61%                     16/18=88%

Общая возможная оценка         18      7/18=38%                       12/18=66%                     17/18=94%

Степень самостоятельного                      8/18=44%                       13/18=72%                     18/18=100%

выполнения задания, %             66      9/18=50%                       14/18=77%                         

Оценка выполнения                    1 с     10/18=55%                     15/18=83%                         

Перепечатано с разрешения авторов из С. Houston-Wilson, 1995, Alternative assessment procedures. In Physical best and individuals with disabilities, edited by J. Seaman (Reston, VA: AAHERD)

Рисунок 4. 3 – Пример варианта биомеханического подхода к анализу заданий, в котором учитывается объем посторонней помощи, необходимой ученику для выполнения отдельных элементов задания

Экологический подход

Некоторые авторы приводят доводы в пользу необходимости применения более функционального подхода к физическому воспитанию школьников с физическими и психическими нарушениями, в том числе и к стратегиям тестирования и оценки их состояния и возможностей. Функциональные навыки — это те, которые с большой долей вероятности могут быть использованы в повседневной жизни в настоящее время или в будущем. Сторонники функционального подхода убеждены в том, что учителям не следует тратить драгоценное учебное время на освоение нефункциональных навыков (например, метание копья или толкание ядра) с учениками-инвалидами, поскольку они очень редко используют подобные навыки вне уроков физического воспитания (если только учащийся не входит в состав команды по легкой атлетике). Кроме этого, эти навыки могут ему пригодиться, если в окружении учащегося популярны игры с летающим диском. При определении функциональных навыков для школьника учителя должны учитывать его интересы и возможности, а также внешние факторы, которые могут повлиять на выбор двигательной активности (доступность спортивных сооружений и наличие соответствующих спортивных программ, интересы других членов семьи, популярные виды двигательной активности в местном сообществе и др. ).

В поддержку подхода, который он называет «нисходящей» («top-down») стратегией обучения функциональным навыкам и их оценке, высказывается Block (2000). В частности, он предлагает учителям для определения элементов функционального физического навыка либо умения начинать с желаемого конечного продукта или конечного результата и двигаться от него в обратном направлении к исходному состоянию.

Некоторые авторы, в частности Block (2000), приводят также аргументы в пользу того, что функциональным навыкам следует обучать с применением нисходящего подхода в тех условиях, где они чаще всего используются. Очень часто это – общественные сооружения спортивной или рекреационной направленности. Поэтому, если поставлена задача научиться играть в мини-гольф в условиях местного спортивного сооружения, следует провести экологическую оценку. Экологический анализ применительно к обучению игре в мини-гольф в местном спортивном сооружении может включать маршрут следования, приход на занятие, собственно игру, правила поведения, уход с занятия, возвращение домой.

Каждый элемент экологического анализа может затем быть подвергнут анализу заданий в целях получения соответствующих данных для оценки существующего уровня их выполнения. Мнение о необходимости обучения функциональным навыкам с применением нисходящего подхода в условиях местных общественных спортивных сооружений является довольно привлекательным, в частности, использование данной стратегии было бы особенно полезным при разработке планов социальной адаптации для школьников старших классов (см. главу 5).

 

Портфолио

Важным аспектом альтернативной или аутентичной оценки является сбор разнообразных данных контроля успеваемости и наблюдений за школьником в различных условиях, документация процесса обучения школьника с использованием образцов его работ (а не просто представления совокупности определенного типа оценок). Поэтому использование системы сбора портфолио учеников часто ассоциировано с альтернативным подходом. Учителя определяют любое количество видов материалов, которые школьники могут выбрать для включения в свое портфолио по физическому воспитанию. Это могут быть видеозаписи, результаты тестирования (включая стандартизованные тесты), наблюдения учителя, оценки одноклассников и товарищей, рейтинговые оценки, контрольные листы, журналы, записи самооценки и самоконтроля, а также дневники.

Однако все эти материалы не просто накапливаются в портфолио. Учителя должны определить критерии того, что следует включать в портфолио и как необходимо обрабатывать накопленные сведения. Содержание портфолио изменяется в зависимости от возраста школьника, его когнитивных способностей и предназначения портфолио. Lieberman, Houston-Wilson (2002) считают, что в условиях интеграции портфолио должно отражать результаты оценки и функциональные характеристики, имеющие отношение ко всем трем доменам поведения (когнитивному, эмоциональному и психомоторному), с соответствующими адаптациями для школьников-инвалидов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...